Стих 7 Истина!!!
Что ты мне можешь сказать?
Истина!!!
Что есмь истина? Что есмь понятие этого слова?
Я есмь истина! Я есмь бог, царь, палач и раб в одном лице!
Я есмь олицетворение всего мирозданья с тысячью имен!
Я есмь истина вездесущая и в сердцах и на устах!
Я есмь истина непоколебимая, но вечно возрождающаяся из тлена!
Я есмь истина скрытая и тайная от глаз невежд не знающих!
Я есмь творение вездесущее едино правящее всем!
Мне поклоняются все, называя разными именами!
И боги ваши есмь истинно я!
12.03.2012
Иоанн Юродивый
Свидетельство о публикации №112050207366
["СТАНЦА I. - Продолжение.
7. ПРИЧИНЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ ИСЧЕЗЛИ (а), БЫВШЕЕ ВИДИМОЕ И СУЩЕЕ НЕВИДИМОЕ ПОКОИЛИСЬ В ВЕЧНОСТИ НЕ-БЫТИЯ - ЕДИНОМ БЫТИИ (b).
(а) "Причины Существования" означают не только физические причины, известные науке, но метафизические причины, из которых главной является желание существовать, следствие Нидан и Майи. Желание сознательной жизни выявляется во всем, от атома до солнца, и есть отражение Божественной Мысли, устремленной к объективному существованию, к закону, чтобы Вселенная существовала. Согласно эзотерическому Учению, истинная причина этого предполагаемого желания, так же как и всего существования, остается навсегда скрытой, и ее первые эманации являются самыми совершенными абстракциями, которые только может представить себе ум. Эти абстракции, в силу необходимости, должны быть предпосланы как причина Материальной Вселенной, которая представляется чувствам и рассудку, и должны лежать в основании второстепенных и подчиненных сил Природы, очеловеченных и почитаемых, как "Бог" и "Боги", народными массами всех времен. Невозможно представить себе что-либо, не имеющее причины; подобная попытка приводит ум к пределу осознания. В действительности это и есть состояние, к которому ум должен, в конце концов, придти, когда мы пытаемся проследить в обратном порядке цепь причин и следствий; но наука и религия, обе приходят скорее, нежели следует, к этой границе осознания, ибо они не ведают метафизических абстракций, являющихся, единственно возможными к представлению, причинами физических конкретностей. Эти абстракции становятся все более и более конкретными, по мере их приближения к нашему плану существования, пока они, наконец, не выявятся в форму материальной Вселенной посредством процесса превращения метафизики в физику, аналогичного тому, по которому пар может быть сгущен в воду и вода заморожена в лед...
Истинно, если Парабраман индусов может быть рассматриваем как представитель скрытых и безымянных божеств других народов, то этот абсолютный Принцип будет явлен, как прообраз, с которого были взяты все остальные подражания. Парабраман не "Бог" - ибо Он не есть личный Бог - Он есть ТО, что есть высочайшее и невысочайшее (Паравара). Он высочайший, как причина, но не как следствие. Парабраман просто Реальность, Не имеющая себе Второй, Всеобъемлющий Космос, или, скорее, беспредельное космическое Пространство, конечно, взятое в высшем духовном понимании. Браман (непроявленный), будучи неизменным, чистым, свободным, нерушимым, высочайшим Корнем, "Единым истинным существованием", Парамартхика и абсолютным Чит и Чайтанья (Разум и Сознание), не может быть познающим, "ибо ТО не может иметь объекта для познавания". Может ли пламя быть названо Естеством Огня? Это Естество есть "Жизнь и Свет Вселенной, видимый же огонь и пламя суть разрушение, смерть и зло". "Огонь и пламя разрушают тело архата, их естество делает его бессмертным". "Знание абсолютного Духа, подобно лучезарности солнца или жару в огне, и есть ничто иное, как сама абсолютная Сущность", говорит Шанкарачарья. Это есть "Дух Огня", но не сам Огонь, потому "свойства последнего. Жар или Пламя, не есть свойства Духа, но того, чему Дух этот является несознательной причиной". Не являются ли вышеприведенные слова основной нотой позднейшей философии розенкрейцеров? Парабраман, вкратце, есть коллективная совокупность Космоса в своей Беспредельности и Вечности, "ТО" и "ЭТО", к которому не могут быть приложимы распределяемые аггрегаты. "В начале ЭТО было Самим Собою, Едино", и великий Шанкарачарья объясняет, что "ЭТО" относится к Вселенной (Jagat). Слово "вначале" означает перед новым проявлением феноменальной Вселенной.
Раз не могут быть ни две Бесконечности, ни два Абсолюта во Вселенной, которая предполагается беспредельной, то эта Само-Сущность едва ли может быть понята, как лично-творящая. Для чувств и понимания конечных существ "ТО" есть небытие в том смысле, что она является ЕДИНЫМ БЫТИЕМ; ибо в этом ВСЕМ сокрыта извечная и присущая ему эманация или свойственная ему лученосность, которая, становясь периодически Брамою (Двуполою Силою), развертывается в проявленную Вселенную. "Нараяна, движимый над (абстрактными) Водами Пространства", превращается в Воды конкретной субстанции движимой им, и становится теперь проявленным Словом Логоса.
Человек, в своем бесконечном самомнении и по врожденной гордости и тщеславию, изваял Его своей святотатственной рукой из материала, который он нашел в своем ограниченном мозгу, и навязал его своим собратьям как непосредственное откровение из единого сокрытого ПРОСТРАНСТВА. Оккультист принимает откровение как исходящее от божественных, но все же конечных Существ, проявленных Жизней, но никогда не от Непроявленной ЕДИНОЙ ЖИЗНИ; от Сущностей, называемых - первородным человеком, дхиани-буддами, или дхиан-коганами, Риши-Праджапати у индусов, элохимами или Сынами Божьими у евреев, Планетарными Духами всех народов, ставшими богами для людей. Также оккультист рассматривает Ади-Шакти - непосредственную эманацию Мулапракрити, ночного Корня "ТОГО" и женский аспект Творческой Причины - Брамы, в ее образе Акаши - Всемирной Души - как Майю, с философской точки зрения, и как причину человеческой Майи.
Парабраман, Единая Реальность, Абсолют, есть область Абсолютного Сознания, то есть та Сущность, которая вне всякого отношения к условному существованию; условным символом которой является сознательное существование. Но как только мы мысленно отходим от этого (для нас) Абсолютного Отрицания, получается двойственность в противоположении Духа (или Сознания) и Материи, Субъекта и Объекта.
Дух (или Сознание) и Материя, тем не менее, должны быть рассматриваемы не как независимые реальности, но как два символа или аспекта Абсолюта, Парабрамана, составляющего основу обусловленного Бытия, субъективного либо объективного.
Если рассматривать эту метафизическую триаду как Корень, из которого исходит все проявление, Великое Дыхание принимает характер Пре-Космической Мысле-основы. Это есть fons et origo Силы, так же как и всего индивидуального Сознания, и снабжает руководящим разумом в обширной задаче космической Эволюции. С другой стороны, Пре-Космическая Корень-Субстанция (Мулапракрити) является тем аспектом Абсолюта, который лежит в основании всех объективных планов Природы". Е.П. Блаватская. "Тайная Доктрина". Станца I. Комментарии к Станцам.]
Борис Голутвин 02.05.2012 20:55 Заявить о нарушении
Иоанн Юродивый 02.05.2012 22:09 Заявить о нарушении
По словам Елены Петровны, Она была всего лишь посредником: через Неё передавались Знания, содержащиеся в Древних Рекордах [Манускриптах], сами же Знания [до Времени написания Их в 1884-1891 гг.], которые не только нигде не печатались, но и не были известны [хотя Частично, и передавались Великим, которые указывали Их в Своих Трудах], были получены от Махатм [Учителей]. Примечательно, что Елена Петровна, при написании Текстов, пользовалась Красными и Синими чернилами [то есть, как Вы помните, того же цвета, что и таблетки, предложенные Нео Морфеусом]
Борис Голутвин 05.05.2012 17:42 Заявить о нарушении