Карма ждёт - веками
Учение Живой Этики: Братство, 394
Лишь трансмутацией энергий – чувства или качества мыслей выводят нас из заколдованного круга кармы. Поэтому будем повышать наши вибрации высокими эмоциями.
Письма Елены Рерих 9.7.1935
КАРМА ЖДЁТ – И ВЕКАМИ (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
Приходим снова к тому же: без причины ничего не бывает, даже чудес. Всему предшествует что-то, и все порождается чем-то. Следствие созвучно причине, и причина – следствию. Причина и следствие есть явление в целом: на одном полюсе его – причина, на другом – следствие. Жизнь человека – это постоянное пожинание прежних причин и постоянное создание новых. Человек все время пожинает и сеет, сеет и пожинает. Посев и жатва различаются в том, что кармически жатва неизбежна, но посев новых причин зависит от воли человека. Самый процесс посева тоже неизбежен, пока человек живет, но выбор зерен зависит от него самого. Вы мудро сейте, зная, как неизбежна жатва. Итак, жатвы не избежать, не отстранить порожденные следствия.
Долги приходится платить. Но в кармических расчетах есть нечто, находящееся всецело в воле человека – это отражение сознания, состояние его в моменты расплаты, или жатвы прежних причин. Долг можно заплатить, мучаясь и страдая, или же спокойно и радостно расставаясь с ним и освобождаясь от кармического груза. И этой свободы в отношении человека к кармическим платежам, к погашению кармы, к ликвидации прошлого не может никто отнять у него. Это сфера священной свободы человека. Многим можно огорчаться, но освобождению своему можно лишь радоваться. Относительно – все. Многие развлечения, доставляющие людям удовольствие, для некоторых могли бы явиться наказанием, источником неприятностей и трудностей. Все зависит от отношения человека. Но это отношение утверждается его волей, быть может, даже и бессознательно. Но может оно волею порождаться сознательно, освобождая сознание от власти кармы.
Да! Да! Да! Говорю об освобождении сознания от власти кармических следствий над ним. Обратите внимание на то, что Говорю не об освобождении от самой кармы, не от самих следствий, но от власти этих следствий над сознанием. Предположим, что старый человек теряет все: имущество, кров, работу, друзей. Обыватель впадет в отчаяние; мудрый же скажет: «Благая рука судьбы освободила меня перед близким переходом в Мир Тонкий от всего, что связывало меня с Землею». Ибо не связанный ничем в свободе переходит в Мир Надземный. Жалка и безрадостна участь бездомного странника, и тяжка его судьба. Но это по-земному. Свободными они приходят в Мир тот и к дому-тюрьме не привязанными. Мудрое понимание жизни, которая представляет собою течение кармы, дает власть человеку над нею. В свободе или в рабстве у кармы совершает свой путь человек. Потому при каждом явлении кармы должен сказать себе человек, как хочет относиться он, но не карма, к очередному ее уявлению.
Каждое явление двойственно. Много огорчений от людей, но каждому уроку можно порадоваться, ибо научает познать природу человека и обогащает опыт. Во всем можно найти эту положительную, полезную и нужную сторону вещей даже кармического порядка. Многие стремятся к жизни привольной и легкой, но благо тем, карма которых лишает их возможности жить в одури благополучия и открывает тем пути восхождения духа. Идущая переоценка ценностей должна коснуться всего. Все мерки условны. Рычаги, передвигающие рамки условности, в воле человека, и стальной топор в руках человека каменного века мог считаться неоценимым богатством, а богатство для духа, стоящего на распутье путей, ведущих во мрак и ко Свету, – проклятием.
Надо пересмотреть все. Жители некоторых островов, где природа без всякого труда с их стороны дает им все, что им надо, вырождаются и из состояния дикарства не выходят. Дары природы стали для них кармическим источником смерти духа. Пламя бушующее, удары могучие и смена, резкая и неожиданная, огня водой, жары холодом позволяют клинок закалить. Так закаляется и клинок духа, меч духа, который сверкает в руках победителя. Если понять, в чем состоит власть человека над кармой и как она осуществляется, многое прояснится и встанет на должное место, а главное, даст в руки человека рычаги управления над собою и укажет пути к тому, как собой овладеть, не подчиняясь владычеству кармы. Освобождение от власти кармы следует искать не там и не в том, где его ищут. Конечно, понимание закона избавит человека от сознательного порождения тяжких причин, но только одно это обстоятельство все же свободы не даст. Свобода внутри человека, свобода в духе, который над всем и над которым власти ничто не имеет, даже сны жизни земной, захватывающие его сознание, когда он живет на Земле. Но жизнь на Земле временна. Сила человека – в осознании временности жизни земной и вечности и нерушимости зерна духа в себе. В этом и ищите пути освобождения от власти кармы над сознанием.
«Энергия и воля – властители кармы. Отрешившийся от себя, устремленный к Общему Благу, преданный в битве, радостный в труде приобретает на мгновение озарение Архата, делающее его владыкою своей кармы. Осознание можно понять как чувствознание. Конечно, это чувствознание может отлететь или же не создаться. Эти метеоры духа блуждают в пространстве, унося счастливые возможности бессознательного человечества.
Сознание Архата дает преимущество, но и полно ответственности. Многие ли могут ощутить радость ответственности? В час ответственности нужно иметь мужество признать себя Архатом, ведущим битву без всякой помощи, противоставляя свое разумение и волю натиску стихий.
Встреча со стихиями для невежды лишь сказка, но вы уже знаете, как часто стихии привлекаются к реальной жизни людей. Учение не раз показывало на воздействие физических явлений на состояние человеческого организма. Энергия может составить координацию стихий с напряжением человеческого организма. Воля рождается из опыта и внимания к феноменам бытия. Так неприступная карма может подлежать человеческому воздействию» Учение Живой Этики: Агни Йога, 127.
Тело причинное сосредоточивает в себе кристаллы накопленных духом энергий. Эти энергии как бы находятся в состоянии постоянного ожидания таких комбинаций внешних условий, при которых могут они проявиться во внешней среде. Когда дух воплощен в теле, определенный вид этих энергий проявляется на плане физическом, когда он в теле астральном, – проявление, но уже иного вида энергий, происходит на плане астральном, или тонком, или огненном, на каждом в своих проводниках и именно тех видов энергий происходит проявление, которые соответствуют плану и его возможностям. Но даже на плане физическом, в мире плотном, могут проявиться далеко не все накопленные энергии, а только лишь частично. Внешняя среда и ее условия не всегда позволяют этому выявлению. Не всегда благоприятствует этому и сочетание сканд.
Карма иногда ждет веками, чтобы утверждать должное следствие. Только небольшой частью накопленных энергий проявляется человек на Земле. Чем выше план сознания и проводник, тем шире возможности осознать свои накопления, но тем ограниченнее они особенностями данного плана. Например, человек, любящий физический труд, может удовлетворить стремление к нему лишь в теле физическом. На высших планах труд носит иные формы. Любовь к труду остается, но выявляется она уже иначе. В жизнях земных повторяется все и неповторимо ничто. И тело, и наружность, и сканды – иные. Иные оболочки и близких людей. Как листья на деревьях похожи один на другой, но нет двух одинаковых, так точно нет одинаковых жизней. Неповторимость определенных условий может служить и утешением, и причиной для печали, если к чему сердце себя привязало. Даже в одном воплощении прошлое в одной и той же форме неповторимо. Вечная смена всего и во всем, но лишь Смотрящий бессменен.
Чем выше дух, тем ярче и определеннее выявляется его Индивидуальность через свои очередные оболочки. Но сканды сильно изменяют формы этого проявления. Конечно, Великое Служение совершается всегда Духом Высоким, но формы его выражения необычайно разнообразны. Это можно увидеть, сравнив жизни Акбара, Соломона и Сергия Радонежского. Так время, эпоха и народность накладывают свои краски на выражение кармических энергий, накопленных духом, даже у Сущностей очень высоких. Можно назвать это созвучием с окружающей реальностью внешних условий. Истина остается единой, формы ее выражения подлежат срокам и требованиям эпохи. Отсюда вывод: возможности, даваемые каждым воплощением, неповторимы и их нельзя упустить. Кто знает, когда и где снова они повторятся, быть может, уже никогда. Во всяком случае, аналогичные сочетания условий возможны, но точное повторение – никогда. Понимание этого научит ценить то, что неповторимо, и не упускать возможности жизни текущей. Часто упрекаем себя в том, что что-то в свое время не ценили, тем больше надо ценить неповторяемое и держать глаза открытыми на то, что нам жизнью дается.
«Огненное Крещение устремляет дух в сферы, которые соответствуют духу. Прохождение человека через огненную трансмутацию дает ему все возможности для достижения Высших Сфер. Там, где все напряжено стихией Огненной, нужно быть насыщенным для ассимиляции высшим Огнем. Так нужно принять торжественно все ступени Огненного Крещения. Каждая ступень даст открытие новой, надземной сферы. Карма народа может тоже пройти через огненную трансмутацию, являя шествие по назначению. Все последователи Владык напрягаются в этом Великом Шествии. Конечно, когда наступит час земной и надземной Битвы, Силы обеих сторон объединяются в пламенном напряжении. Здешние и потусторонние энергии являются искрами Единого Огня. Так каждое действие, устремленное ко Благу, находит свои огненные применения в Мире Тонком. Часто можно объяснить равновесие именно соединением двух Миров. Среди земных разрушений можно принять мощь Мира Тонкого, как спасительный якорь, посланный Иерархией Блага. Явим понимание Крещения Огненного на пути к Миру Огненному» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, 086.
Так пусть первой будет мысль ваша о Владыке, дабы первым вошел Он в сердце ваше и занял в нем первое место. Да! Да! Так много зависит от устремляющегося сознания. От него исходит начальный импульс. Ответ лишь следствие того, что направлено было от устремленного к Свету сознания. И забота Учителя о том, чтобы дать, чтобы зажечь этот первый устремляющий импульс, идущий от сердца. Молитва ли это, слова ли, или просто мысль и желание сердца – Назовем их обращением. Такое обращение никогда не останется без ответа, ибо приводится в действие Закон. Законы огненных энергий непреложны, действуют точно и основаны на принципе соответствий, созвучия или согласованности. Те, кто говорит, что молитвы их остаются безответными, те молятся мозгом, но не сердцем. Но в Мир тонких энергий доступ идет через сердце. Кто же когда говорит о том, что любит мозгом. Обитель любви – сердце.
Любовь к Владыке – ключ, открывающий двери, наглухо закрытые для усилий мозга. И где нужно поверить, там сердце поверит, и где нужно решать, там сердце решит, и где нужно достигнуть, там сердце достигнет. И потому, оставив все соображения и рассуждения мозга и все представления его о возможном и невозможном, надо просто сердцем принять, что близок Владыка, что в сердце Владыка, что нет никого, ничего Его ближе. Близость, осознанная и принятая сердцем, не может быть уничтожена мозгом, хотя этот последний много попыток к тому совершит, ибо приучен господствовать над сердцем. Но ныне век сердца, и сердцу дорога, и в сердце утверждается пылающий Облик Учителя Света (Владыки Майтрейи). Он, грядущий Владыка, утверждаемый в сердце, будет выразителем того будущего, которое заповедано людям. Будущее утверждается принявшими в сердце Огненный Образ Идущего в Мир Владыки. И тогда магнит будущего начинает действовать мощно, втягивая судьбу человека в орбиту его притяжения. Так куется индивидуальная карма путем приложения сознательных усилий воли. Когда все сознание устремлено в будущее и настроено на этом ключе, магнит действует мощно. Так в руки человека дается рычаг, чтобы устремить энергии кармы (по воле его) волей свободной своей.
«Урусвати знает, как некоторые люди пытаются обмануть Карму. Не говорю о тех, кто о Карме вообще не слыхал, но даже знающие о Карме пытаются обойти ее. Можно представить, как преступник дрожит после злодейства и ждет кары. Но дни проходят, и ничего не случается. Тогда преступник смелеет и начинает воображать, что преступление его было маловажно, или было оправдано по каким-то высшим законам. Потом преступник настолько костенеет, что начинает глумиться над Кармою, называя ее выдумкой невежд. Но в самый неожиданный час происходит удар, и человек обвиняет Карму в том, что она подстерегает лучшее состояние, чтобы тем сильнее поразить. При этом преступник не думает, что могут существовать многие причины, обусловливающие час действия Кармы.
Человек может впасть в такое самомнение, что может подумать, что он сам определит час действия основных законов. Один кричит – почему медлит Карма? Другой жалуется на поспешность ее, но никто не подумает, какие сложные обстоятельства окружают каждое явление. Одни хотят упростить мироздание до неправдоподобия, другие так усложняют строение, что оно лишается всякого движения и подвижности. Но можно ли сотрудничать при таких крайностях?
Мы давно указывали на путь золотой, в котором будут допущение и желание понять движение энергии, той самой единой энергии, которая на человеческом языке может быть названа справедливостью. Чистая устремленность может дать почувствовать силу энергии, но каждая соринка встанет как пыльная туча.
Мыслитель заботился, чтобы свет солнца не померк от человеческих злодеяний» Учение Живой Этики: Надземное, 316.
___________
* Полностью эссе КАРМА ЖДЁТ – И ВЕКАМИ размещено на стр. 41 в «Галактическом Ковчеге»: Перечитывая «Мир Огненный» - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68
Свидетельство о публикации №112050101681