Обзор docking the mad dog за март-апрель 2012 г
Зачем? Ёлка пластмассовая, многоразовая. Конец света в 2012 году я праздновать
не планирую, значит, ёлка ещё пригодится.
К чему такое отвлечённое вступление? Каждый сам выбирает, какие события или
праздники ему праздновать. Скажу честно, найти стихотворный текст, который
хочется перечитывать – это тоже праздник.
Самые сильные впечатления от находок последнего времени.
«Видать и мне отпущено сполна...» (Людмила Шарга)
Видать и мне
отпущено сполна
испить из чаши бдений у окна –
из темноты пугающе-манящей,
и приручая эту темноту,
уверовать, что мудрость обрету,
узнав, что только ищущий обрящет.
Видать и мне отпущено стареть,
Париж увидеть и…не умереть
от разочарованья и досады,
и видеться среди живых живой,
и запасаться лунною травой,
спускаясь в полнолуние с мансарды,
чтоб пережить и боль, и смерть друзей,
и поголовье выскочек-ферзей
с повадками подобострастных пешек…
Молить о снисхожденье небеса
и получать,
а стало быть – писать,
не опасаясь гаденьких усмешек.
Всё просто –
мне отпущены сполна
и неба синь, и моря глубина,
и первоснежья миг,
и – первоцветья,
чтоб в каждом дне минувшем видеть свет,
и на любой вопрос найти ответ,
а на последний так и не ответить.
http://stihi.ru/2012/04/20/5282
Если пробежаться по рецензиям, разные авторы реагируют на что-то своё, близкое.
У меня тоже так получается. Что же лично меня зацепило?
"Париж увидеть и…не умереть
от разочарованья и досады"
это вполне понятная отсылка вызывает из подсознания и "Последнее танго в Париже",
и "Париж стоит мессы"… Но не только это.
"чтоб пережить и боль, и смерть друзей"…
С возрастом вдруг понимаешь, что потерь становится всё больше, что от этого уже
не отвернуться, что "не замечать" уже не получится.
«Красная стрела для Ugly Elza» (в Олк)
В шуршащих листьях
от Питера до Москвы,
Поддевая расстояния
носком ботинка,
Лечу стрелой,
сбрасываю с плеч мосты -
Как соскучился я по тебе! а простыл-то как!
Будто сказку разматываю,
гоню клубок
воздуха перед собой -
и созвездия - в перья
прыскают - птицами, почва поёт из-под ног -
глотаю стыки,
грею глаза о деревья..
свист и маета,
а впереди -
тишина:
Мягкая комната. Сердце. Ромбики - рыбки.
Чудо компрессора - много ведь воздуха нам
потребуется -
говорить, выглаживать улыбки
Солнце всходит.. ныряет за горизонт,
ягодки-звезды
- недолгая слабость..
что в коне красного? -
время ли, брызги, полет -
туда - к светёлке, к губам Ярославны
--
http://stihi.ru/2002/07/02-385
Чтение Олега я слушал давно – это отдельное удовольствие. А на нашем сайте
автор не появлялся очень долго. Жаль. У него многие учились.
Сейчас на чужих стихах учатся единицы... Хотя...
Есть такое понятие, как влияние на подсознательном уровне. Многие в это
не верят. Напрасно. Достаточно прогуляться по рецензиям. Авторы, что
восхищаются чушью и "детским лепетом", как правило, сами пишут не менее
отвратительно. Очень искренние люди. Впрочем, что это я о грустном?
Грустно не только это. Иллюзия или "имитация общения" стали играть
слишком большую роль. И если автор не вступает в ответное общение,
то и толпы читателей-рецензентов не создают ажиотаж вокруг текста.
«солнце падало в прошлое за горизонт...» (Порхающие Птицы)
солнце падало в прошлое за горизонт
восхищённо я стенографировал всплески
редких волн растекавшихся красок узор
от остывших и мягких до огненно резких
я вдыхал терпкий шлейф угасавшего дня
и затылком угадывал вестников ночи
в перекличке теней в уходивших гостях
в облаках превращавшихся в тёмные клочья
свет слабел и тонул и прощальным рывком
он выбрасывал в небо последнее слово
темнота поглощала огромным глотком
целый мир ставя жирную точку готово
http://stihi.ru/2012/04/10/10362
Читать этого автора интересно всегда. Любители классических заглавных
букв в начале каждой строчки могут недовольно морщиться или
писать возмущённые комментарии. Или промолчать. От наших комментариев
качество текстов не изменяется. Текст практически всегда насыщен
образами, авторским мироощущением. И оставляет очень целостное
впечатление.
Последние месяцы очень насыщены для меня. Нахожу новых авторов,
радуюсь. Иногда надеюсь, что новые для читателей имена могут
заинтересовать и читателей этих обзоров.
"так что же по настоящему важно, мой свет?"
(Виктория Коннова)
так что же по настоящему важно, мой свет?
раз не интересует главное?
и каждое движение плавное
превращается в грязный секрет?
что по-настоящему мыслимо?
кому мы на самом деле обязаны?
тем, что десятилетие связаны.
обрывками,
песнями,
письмами...
чему нас учит мальчишка-время?
тому что поздно - это страшнее чем никогда,
тому что "все, что мы есть вода",
испаримся когда-нибудь без следа,
а потом стрелки сойдутся,
и коротнёт механизм.
я срываюсь вниз,
где-то между твоим объятьем и поворотом ключа.
я приказываю себе молчать...
где-то между звонком, голосом, интонацией,
я справляюсь с душевной прострацией.
это синхронная кома, один на двоих бред.
так чему же нас учит время, мой свет?
бесконечности сигарет,
и тому, что не каждый вопрос подразумевает ответ.
http://stihi.ru/2012/02/12/1007
Моё знакомство с автором началось с других строк, вот здесь
http://stihi.ru/2012/03/29/1324
"я не люблю стихи, кстати, совсем, не люблю,
раньше я их задавливала в себе на корню.
А теперь они мне мстят, знаешь, они теперь сильнее чем я,
не я их пишу, что ты.
это они пишут меня".
Я не буду пытаться проговорить что-то о драйве и эмоциональности,
об энергетике молодости. Буду считать большой удачей, если просто
спровоцирую читателей побродить у автора. Собственные впечатления
важнее моих.
«Даже тогда» (Уже Другая)
... И тогда, когда взгляды,
соприкоснувшись, на миг отпрянут,
а после снова сойдутся в маленьком поединке,
и тогда, когда воздух станет густым и пряным,
но ускользающим,
словно чья-то жизнь на дагерротипном снимке.
И тогда, когда губы твои
коснутся дыханьем моих ключиц,
а тяготение тел станет острым и обоюдным,
и ты не поймёшь,
чего хочешь больше —
смять меня или упасть ниц,
объявляя новоявленным чудом.
И тогда, когда мир сомкнётся,
образуя остров,
и пальцы твои войдут в реки моих волос,
и время разделится
на ушедшее "до"
и неизвестное "после",
а то и вовсе, с цепи сорвавшись,
пойдёт вразнос:
закончится разом
и тут же начнётся снова —
даже тогда, слышишь,
я
не скажу
ни слова...
http://stihi.ru/2012/02/26/10664
Да, пожалуй, термин "обзор" не совсем правильный для данных публикаций.
Скорее, это попытка поделиться ссылками и тест-драйв для немного ленивых.
Суета при чтении вредит. Опыт показывает, что торопиться некуда.
Законченный текст самодостаточен и терпелив. Он непременно дождётся
своего читателя, верно?
=================
Авторы, представленные в обзоре:
Людмила Шарга http://stihi.ru/avtor/charga
в Олк http://stihi.ru/avtor/v_olk
Порхающие Птицы http://stihi.ru/avtor/hellerup
Виктория Коннова (Виктория Марла Власова) http://stihi.ru/avtor/vesna66
Уже Другая http://www.stihi.ru/avtor/elligreen
________________________
Обзор docking the mad dog на страничке Психоделика http://www.stihi.ru/2011/10/20/716
Обзор docking the mad dog за декабрь 2011 г. http://www.stihi.ru/2011/12/30/6161
Обзор docking the mad dog за январь 2012 г. http://www.stihi.ru/2012/01/31/8511
Обзор docking the mad dog за февраль 2012 г. http://stihi.ru/2012/03/19/682
Свидетельство о публикации №112050101073
Рута-Мята 02.08.2012 22:50 Заявить о нарушении
Скучно?
Рад появлению. )
Docking The Mad Dog 04.08.2012 20:35 Заявить о нарушении
Но твоему вкусу я действительно доверяю и всегда нахожу у тебя интересных авторов - за что огромное спасибо)
Рута-Мята 04.08.2012 23:12 Заявить о нарушении
Не исчезай...
Docking The Mad Dog 04.08.2012 23:41 Заявить о нарушении