Serp И о погоде...

Сергей Патрушев (1954-2012)
И О ПОГОДЕ...


это похоже на мир который я видел в юности будучи пьяным
в тысяча девятсот семдесят девятом каком-то году
когда на каждом шагу вместо хлеба везде продавались бананы
а вместо бананов на каждом шагу мерещились жёлтые какаду

и тогда выходя из самого обыкновенного магазина
я увидел молнию которая попала мне в восемнадцатый глаз
потому что целила в третий но его тогда не было и в помине
а три умножить на шесть выходило как раз

все мы помним как это всегда с нами бывает
бабах! - и уже не помнишь как бывает с нами всегда
потому что тот кто должен помнить - тот об этом и забывает
это такой закон о котором по ночам в батареях утробно бурлит вода

ах вот как всегда когда начинаешь вспоминать об ушедшем
вспоминаешь какую-то дикую ночную чугунную чушь
а тогда была вовсе не ночь а был дивный июньско-китайский вечер
и я был тогда уже и не мальчик но уже и не муж

впрочем все эти буквы закрались сюда какой-то совсем контрабандой
я никак не могу начать того с чего хотелось начать
блин кто начинает рассказ о танцах с самой танцверанды
тому лучше сразу заткнуться убиться и замолчать

а случилось всё так как только всегда и случается с нами
неожиданно странно ужасно прекрасно и дохуя
как с одной стороны мы мечтаем сидя в себе вечерами
а с другой стороны - да не дай нам бог да минует нас чаша сия

ведь все мы сильны на свете только своими мечтами
а как доходит до дела - тут же находим в себе жидкий стул
и какой человек ни мечтал всякую чушь звёздными вечерами
и ни сидел в сортире по шею когда можно было просто шагнуть в мечту

боязнь настоящей жизни очень присуща поэтам
а я тогда слава богу был такой поэт что дешевле меня убить
и поэтому совершенно не понимая что будет за этим
я взял и шагнул туда где всё может быть

мне плевать на читателя который ждёт - так что же случилось
совершенно насрать я тут говорю только о чувствах о чувствах
просто молния вдарила так что во мне что-то сразу включилось
и я сразу с тех пор начал видеть - где жизнь где искусство

сразу без остановки на пороге того забубённого магазина
я начал творить такое за что сейчас мне было бы стыдно
но с тех пор прошло столько лет и промчались такие зимы
что теперь мне просто смешно и нисколько за себя не обидно

я тогда понял главное - весь мир может быть во всём абсолютно правым
но если мне налево нужно хотя бы отлучиться поссать
буду прав я
а не все вооруженные силы любой говённой державы
и это самое главное в жизни - только это про себя и в себе понимать

и с тех пор мне легко - и делать самое трудное дело
и отдыхать кверху пузом когда рядом люди за грош рискуют собой
в этом мире Я самый главный и если захочется - выебу в рот
начальника любого политотдела
а если не хочется - пусть его в рот **** кто хочет. любой

а особый подвид искусства - это жить в соответствии с Дао и чумом
даже актёром или солдатом но помня где жизнь где игра
чум держать в чистоте чтоб о всяких там дао не думать
и всё делать спустя рукава особенно если то зной то жара

это очень похоже на то что ни на что не похоже
завтра приезжает то что приехало а уезжает то чему нечему и уезжать
и я говорю себе часто заткнись или будь многословней
ведь это одно и то же
и затыкаюсь и говорю и сжимаю чтоб научиться разжать

в детстве я был чёрным морем а потом взял и впал прямо в Волгу
просто так чтобы все карты стали цветастой кучей дерьма
ради живых существ просто из чувства интернационального долга
чтобы там где всегда было лето узнали какая бывает зима

и я тёк по миру чтобы найти великое углубленье
и разлиться в нём так чтобы суша сгинула раз и уже навсегда
и по мне плыли к устью корабли мусор пловцы буйки и поленья
потому что и я и они и всё стремилось только туда

а чтобы было не скучно в пути мы все вели разговоры
и качали своими китайскими шляпами соглашаясь с нами буйки
и синие горы
были просто банальные синие горы
хотя я уже не способен даже гор отличить от реки

и опять я сплю и опять на этом заборе пишу и нощно и денно
а какая разница спишь ты или не спишь если течёшь как вода
всё течёт всё меняется и это одно что всегда неизменно
потому что все ниоткуда всегда текут в никуда


(2007)


Рецензии