Бюллетень 1 Мое новое стихотворение - 5
***
от Евгения Агуфа ( Челябинска)
***
Обращаясь ко всем участникам конкурса, хочу сказать о своём подходе к судейству, чтобы заранее предупредить лишние вопросы.
За каждое своё слово и каждую оценку готов ответить.
Считаю, что основным условиям качества стихов, как и всякой литературы, является правильный русский язык, поэтому совершенно не приемлю неоправданных неологизмов и слишком вычурных инверсий там, где высокопарность не подразумевается и неуместна.
Исходя из того, что авторы выставляют на конкурс те свои творения, которые они считают достойными внимания большого круга читателей, я и судил об уровне мастерства авторов.
Низший балл ставил за стихи, которые и не удостоил бы внимания, если бы ни условия, прописанные в правилах конкурса.
Стихотворения, которое по условиям конкурса было бы достойно высшей оценки я здесь, к сожалению, не встретил.
Все промежуточные оценки мной давались в соответствие с моими личными ощущениями и представлениями о достоинствах и недостатках поэтических произведений, вообще, и в сравнение с уровнем других стихов, участвующих в данном конкурсе, в частности.
Желаю всем участникам, устроителям, судьям и ведущим конкурса успехов, здоровья и больше прекрасных поводов для поэтического вдохновения.
Поздравляю всех христиан с Великим Воскресением и желаю радости и счастья во всех делах.
Спасибо всем!
С уважением,
Евгений Агуф.
1). Есть неточности в размерах строк, например в третьей строке два лишних слога.
Очень много спорного, хотя написано с претензией на истину.
Есть неологизмы, несуразности в виде «ползя», «бронь» и «Удойно пляшет».
1 балл
2). Несколько принуждённый сюжет, непонятны некоторые ассоциации, откуда, например взялся, вдруг, аромат сигар, если, как мне кажется, повествование идёт от лица девочки подростка; бокал грусти, который она опрокидывает и сердится на это; не совсем понятно каким образом крышки от «Кока-колы» (кстати, грамматика тоже та ещё) могут что-то резать, как, впрочем и звёздами.
5 баллов
3). В угоду рифмам столько инверсий, что даже мне, их любителю, сложно представить, как это можно читать.
Автор сам-то пробовал это делать вслух, «с выражением», как нас в школе учили?
Я бы не рискнул это прочитать – тяжеловато, хотя эксперимент и интересный, полезный для тренировки гибкости воображения.
8 баллов
4). Накал стиха и уровень падает к концу.
Лучше бы было наоборот, если не удаётся писать ровно, сильно.
Сбой размера строк.
4 балла
5). Есть, конечно, вопросы.
Причём здесь Китано?
«Невкусно» пишется в одно слово.
Есть повторения, что не очень украшает стиш,
но он достаточно энергичен и читается легко, на одном дыхании.
7 баллов
6). Последний катрен слабее, но в целом стиш неплохой. 8 баллов
7). Концовка убила все плюсы – «непонятки» и немыслимое «не – нам»(с ударением на «не»)
1 балл
8). Рифмы красивые, читается легко, напевно 9 баллов
9). Вначале идет попеременная рифмовка, потом она меняется на простую, с попарно рифмующимися строками, со всеми женскими окончаниями.
Кроме того есть стилистические огрехи и слова, притянутые за уши ради рифм.
1 балл
10). Стиш очень личный. Наверное, не нужно было его на конкурс вывешивать, тем более в таком сыром виде.
1 балл
11). Простые однородные рифмы, сбоит размер.
Наивны и излишне категоричный стишок. Ребёнку я такое читать не стал бы, а для взрослого человека слишком примитивно.
1 балл
12). Две вещи здесь смущают – избитая рифма «любовь-вновь» и пузырящаяся кровь, пена в крови, которая приводит к эмболии.
Сердце кровь не пенит никогда, наоборот всё в нём устроено так, чтобы турбулентности не было вовсе, иначе неминуемы тромбозы.
А по технике 8 баллов
13). А всё так начиналось красиво – эпиграф, пейзаж…
Частушки незамысловатые, но весёлые. Кроме пунктуации замечаний нет, а вся пунктуация, за исключением явных плюх, на совести автора.
5 баллов
14). Несоразмерности, сбои ритма, однокоренные и однородные рифмы.
1 балл
15). Меняющиеся произвольно (хаотично, необоснованно) виды рифм с дактиля на женскую в первых/третьих строках.
1 балл
16). Неряшливая, принуждённая стилистика.
Сбои ритма.
Неологизм «изнываний»
1 балл
17). Просторечные и сленговые выражения, неологизмы, стилистические неточности, инверсии и балластные слова.
1 балл
18). Однородные простые рифмы, неологизмы, стилистические неточности.
1 балл
19). «И, запершись на доннике сознанья,
вливаюсь в смысл последнего исхода
зодиакальной арки небосвода
на глубине вселенского молчанья» Очень сложно закручено и очень непонятно – стилистически небезупречно.
Всё стихотворение, по-моему, мало соответствует названию.
3 балла
20). Стиш почти идеален – ирония, лёгкость, красивые рифмы.
Если бы только не наличие в соседних строках «продавленный – раздавленной», спорная пунктуация и непонятность последней строки…
8 баллов
21).
Я думал об ЭТОМ с натугой
Да так, что глаза из орбит.
Замучил я ЭТИМ подругу –
Пусть больше с ТАКИМИ не спит.
Вопросик задал санитару,
Потом озадачил врача:
Скажи-ка мне, дядя, недаром
Поэтов я здесь не встречал?
Ну, это так, лирическое отступление, а если о судействе, то к стихотворению и претензий не и выдающимся его не назовёшь – стёб, в общем.
6 баллов
22). Смысл, предшествующий рефрену «(Ты знаешь, я такою не была...)» не всегда с ним согласуется, от этого постоянно натыкаюсь на внутренний протест. Грамматика и стилистика с изъянами.
5 баллов
23). Нет ощущения полной противоположности героев, как задумывалось и утверждается автором, лексика не так блистательна, как мог бы (чувствую, мог бы) автор. Когда автор повествует не о том, что его горячо беспокоит, возникает ощущение чего-то инородного, принуждённого, неискреннего, как здесь.
Но именно из-за ощущения, что «мог бы» - 7 баллов
24). Поверхностные, зачастую однородные, рифмы делают стихотворение слишком примитивным, а сбой размера и неоправданные смены рифм с женских на мужские и обратно говорят о неопытности автора и позорят стихи, взятые в эпиграф.
Больше читайте хороших стихов, автор, старайтесь писать так, как Ваши любимые поэты.
1 балл
25). Получилась почти ода сигаретам определённой марки. Не заказуха?
Именно стихи такого невысокого качества в последнее время встречаются в рекламе. А когда в ней был Маяковский!!!
1 балл
26). Очень мешает восприятию стихов авторская пунктуация и деление строк, а так же произвольное деление на абзацы.
В целом, это – шуточные частушки с претензией на народность, на самом деле таковыми не являющиеся, этакий китч, лубок.
4 балла
27). Великая штука SKYPE!
Однако, есть ошибки в пунктуации, которые никак не могу оставить на усмотрение автора.
Есть нестыковки временные: «компьютер сопит – я напевала».
7 баллов
28). Мало того, что стихотворение перегружено малоизвестными и непривычными уху именами собственными, в которых неопределёнными и спорными являются ударения, так автор ещё и в русских словах ударения меняет, а кое-где ритм стиха сбивается до такой степени, что и вовсе непонятной становится мелодика. От этого всего становится грустно и страшно, как в неизвестной стране людоедов-великанов.
1 балл
29). Несмотря на последние строки, два катрена выглядят пошлостью.
Это, наверное, может быть рецензией к чему-то, но на самостоятельное глубокое и поучительное стихо с моралью в последних строках не тянет.
3 балла
30). Очень принуждённые строки. Нет лёгкости. Чего стоит только «дредноут» и последние две строки, которые и подчёркивают уровень всего стиха.
Явных изъянов не, поэтому
3 балла
31). Эклектика, нагромождение образов, в которых, такое впечатление, автор до конца не разобрался.
«Ниачом», как сейчас пишут в комментах.
Поскольку претензий к форме стиха у меня нет, 2 балла.
Свидетельство о публикации №112042807849
Попеняли мне: "слишком личное, дескать, стихотворение" - не нужно бы такое нести на конкурс http://stihi.ru/2012/04/29/1286
А мне хочется привести в качестве возражения фразу Марины Цветаевой: "Мои стихи-дневник. Моя поэзия - поэзия собственных имён". Лирика - предполагает передачу личных переживаний с помощью художественных средств русского языка. И... лирика - всегда дневник. А хорошая лирика - дневник и читателя тоже. Лишь бы чувства были незаёмные и враньё не ощущалось. Лишь бы язык был литературный, русский, художественный...
Следуя подобным размышлениям, и детское удивление Мандельштама: "Неужели я - настоящий, и действительно смерть придёт" -надо отнести к "слишком личным", а уж Пастернаковское "Мело, мело по всей земле, во все пределы..." извести под корень, подобно цензорам советским (ну оооочень личное). Жизнь, любовь, смерть - извечные темы лирики. И каждый человек по-своему переживает это. Поэтому, говорит Цветаева, лирика неисчерпаема. Поэтому, она интереснв тогда, когда за словами чувствуется ЛИЧНАЯ ПРАВДА, выраженная поэтическим языком, "на межвременном лирическом наречье".
(С оценкой не спорю, ибо не вижу смысла)
Спасибо, Евгений!
Наталья Малинина Избранное 29.04.2012 23:41 Заявить о нарушении
По поводу оценки, хочу сказать сразу, что сбой размера, причём, неоднократный - характеристика дисквалифицирующая, оттого и оценка низшая.
Со всеми остальными доводами я и не спорю, хотя примеры некорректны - Вы написали то, что Вас беспокоит, это чувствуется, и размер гуляет, возможно оттого, что Вам в стихе каждое слово дорого. А я сказал только о том, что не стоило его на конкурс вывешивать. Неужели Вам приятно, что такое эмоциональное произведение я, по объективным причинам, оценил так низко?!
Я, как и Вы считаю, что нельзя писать о том, что не пропущено через душу. В противном случае стихи выглядят примитивно и неинтересно, их никто не станет читать, кроме близких, кому знаком сам автор. да и то лишь для того, чтобы понять, что это неинтересно.
Ваши стихи интересны, но к ним есть замечания.
Удачи Вам.
Челябинск 30.04.2012 19:20 Заявить о нарушении
Что касается размера, не позорьтесь: неужели Вам, любезный, ничего не говорит такое понятие, как тони́ческое стихосложе́ние или акце́нтная систе́ма, основанная на том, что в ней регулируется главным образом число ударных слогов в стихотворной строке, а число безударных более или менее свободно?
Допускаю, что Вы не читали Квятковского, Гаспарова, Сельвинского, но... Вы и Бродского, который широко пользовался подобной системой стихосложения - не читали(тактовик, дольник, акцентный стих)?
Тогда, простите, нам не о чём говорить. Слишком долгий ликбез получится.
Вам вот этот метод стихосложения более люб, как я догадываюсь: метод Бориса Сивко:)
http://youtu.be/QslQlplscEQ
Наталья Малинина 30.04.2012 21:53 Заявить о нарушении
Вы себя сравниваете с великими?
Это ч`удно, но совершенно не делает чести Вам, ведь Вас до сих пор никто не знает.
Это большое упущение.
И прошу извинить меня за Вашу несдержанность.
Челябинск 01.05.2012 00:26 Заявить о нарушении
Низший балл ставил за стихи, которые и не удостоил бы внимания, если бы НИ (???) условия, прописанные в правилах конкурса.
Все промежуточные оценки мной давались в соответствиЕ (???) с моими личными ощущениями и в сравнениЕ (???) с уровнем других стихов, участвующих в данном конкурсе.
Вам бы, уважаемый, диктанты научиться на тройку писать, а не о поэзии глаголить. Ваш обзор, извините меня, примативен.
Наталья Малинина 01.05.2012 01:34 Заявить о нарушении
Ваши обличения вне контекста и замысла автора - совершенно нелегитимны.
С Вашего позволения, напомню правило в том виде, в котором оно изложено в солидном источнике (не какая-нибудь Грамота-ру для домохозяек):
СПРАВОЧНИК ПО ПРАВОПИСАНИЮ, ПРОИЗНОШЕНИЮ, ЛИТЕРАТУРНОМУ РЕДАКТИРОВАНИЮ (Розенталь Д.Э., Джанджакова Е.В., Кабанова Н.П.)М.: ЧеРо, 1999 этот Вопрос изложен очень доступно:
При наличии в качестве пояснительного слова наречия "совсем" возможно как слитное, так и раздельное написание НЕ с прилагательными и наречиями, что связано с двумя значениями, в которых употребляется указанное наречие (совсем):
1) «совершенно, очень»;
2) «отнюдь», «никоим образом»;
При двояком значении наречия "совсем" возможно двоякое написание "не" Ср.: выступал он совсем (совершенно) неинтересно – совсем (отнюдь) не легко приходится птицам зимой.
(см. пар-фы 71, 66)
Таким образом, в зависимости от контекста и заложенного автором поэтического текста смысла, полагаю, возможно вариативное написание.
Буду рада, если Розенталь и коллектив авторов помог Луизе и кому-то ещё разобраться в проблеме.
Наталья Малинина Избранное 01.05.2012 03:50 Заявить о нарушении