Две природы

14 Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.
15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.
16 Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,
17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
21 Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.
22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
25 Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.
(Рим.7:14-25)
1 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу
(Рим.8:1)
1Тим.4:16 Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.
Иоан.3:30 Ему должно расти, а мне умаляться.
Сегодня хотела бы порассуждать  про две природы, о которых упоминает в послании к Римлянам апостол Павел.
Он говорит о том, что в верующем возрождённом человеке продолжает рядом  с духовной природой Христовой жить и противоборствовать ветхая природа – плотская, что поражена грехом.
  И, когда мы приходим к Богу, то большие (в наших глазах) грехи Он убирает из нашей жизни. Но, на самом деле, –  зависть, злость, сквернословие, похоть, жадность, гордость – это куда бОльшие и разрушительные твердыни, которые нельзя навсегда убрать из сердца, это нужно делать каждый день, как уборку в своей комнате.
Можно представить себя как человека, который каждое утро берёт зубило и идёт к горе, и усердно работает, откалывая от неё ещё одну огромную глыбу, глыбу греха.
Тот же Павел учит своего юного друга Тимофея этой истине (1Тим.4:16).
Теперь давайте ближе рассмотрим, что же это за две природы такие, живущие в верующем (заметьте, говориться только о верующих и возрождённых, поскольку не возрождённые не имеют природы Христа, а, соответственно, духовно мёртвые люди).
Очень распространена история о собачьих боях. Это представление делал один человек, зарабатывая себе таким способом на жизнь. У него были две собаки: белая и чёрная. И каждое воскресное утро на рыночной площади он устраивал бой между этими собаками. Люди, наблюдавшие за представлением, делали свои ставки на победу одной из этих собак. И каждый раз выигрывала то чёрная, то белая собака. Его друзья спросили человека: «Скажи нам по секрету, почему так?», - человек ответил: «Выигрывает та собака, которую я больше кормлю на протяжении недели».
Это очень наглядный пример для нас с вами.
Апостол Павел приравнивает нашу грешную природу к «телу смерти», -  что же это такое? А это была одна из жестоких казней в Римской империи. К живому человеку привязывался труп, он на человеке медленно разлагался, заражая здорового человека разными инфекциями, и человек постепенно умирал.
Иисус сравнивает ветхую природу с разными нечистыми животными: собакой, свиньёй, которая постоянно возвращается в свою грязь, лужу, в свою привычную среду обитания.
Да, нашу плотскую натуру можно помыть, красиво причесать, приодеть, но она, как свинья, всё равно будет снова и снова идти в грязь.
Самое интересное, что человек по строению физиологическому (сердечнососудистой системы, пищеварительной, нервной, кожного покрова и ещё во многом) очень схож со свиньёй. Даже некоторые учёные в шутку, а иные и  всерьёз выдвигают «теории свиногенеза» в противовес теории Дарвинизма. И утверждают, что человек произошёл не от обезьяны, как считалось раньше, а от свиньи.
Это очень забавное утверждение, но очень показательное.
Посмотрите на людей, которые, побеждённые грехом, упиваются, как свиньи и утопают в грязи, засоряют планету, едят всё без перебора, что им впихивают средства массовой информации и так далее (и в этом смысле люди опаснее зверей в тысячи и тысячи раз).
 Именно об этом и говорит Иисус, когда рассказывает притчу о блудном сыне, который скатился в такую грязь, что спал и ел вместе со свиньями.
Апостол Павел в упомянутом выше послании проговаривает в отчаянии: «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?», но в следующих стихах он же и даёт ответ – чудную надежду – Христос, природа Христа в нас,  Дух Святой способен победить нашу ветхую природу!
Но только при одном условии, если мы, слышите, именно мы будем постоянно через чтение, исследование и молитвенное размышление над Словом Божьим соединяться с Духом Христа.
Только тогда у нас появится сила, только тогда мы сможем победить искушения и грех в нашей жизни!
Поэтому, когда Иисус приходит в нашу жизнь, чтобы занять трон Царя в нашем сердце, который Ему принадлежит по праву Искупителя, то нам нужно, уподобившись Иоанну Крестителю, провозгласить: «Ему (Христу) должно расти, а мне умаляться».
Иные люди говорят: «У меня есть сила, есть воля, а силы воли нету…»
Так вот, чтобы она  появилась нужно обязательно регулярное, здоровое, полноценное духовное питание! Нужно пребывать на Лозе!
Этим и должен отличаться зрелый христианин – умением выбирать пищу для ума, сердца и духа!

Будьте победителями, побеждайте со Христом!!!
Откр.3:21 Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моём, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его.


26.04.2012 года         г. Вышгород


Рецензии
Очень приятно слушать размышления юной души о высоких Божественных ценностях.
Благослови тебя, Валечка, Господь!
С любовью

Елена Шамрова   23.09.2014 20:10     Заявить о нарушении
благодарю за тёплые слова!

Валентина Руда   25.09.2014 23:55   Заявить о нарушении