Против небрежения и мягкотелости

                Каждое небрежение к явлению высших сфер не годится для Братства.
                Учение Живой Этики: Братство, 345

      Среди забвений находим небрежение к качеству мышления. Недостаточно сказать об этой мощи. Например, человек не обращает внимания на то, что при усилении мышления он непроизвольно распространяет свою мысль. Истинно, сильные мыслители должны быть весьма осмотрительны. Их мысль может быть легче уловлена в пространстве. Вы уже знаете о токах, которые подобно трубе охраняют посланную мысль, но даже такая особая мера может быть не всегда действительной.
   Учение Живой Этики: Братство, 419


                ПРОТИВ НЕБРЕЖЕНИЯ И МЯГКОТЕЛОСТИ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Отныне молчаливый воли приказ пусть будет оружием Света. В нем принимает участие все существо, как все части самолета – в полете. Это и будет согласованностью решения. Сильна равнодействующая решения согласованного. В противном случае частицы несогласованных энергий нейтрализуют друг друга и КПД (коэффициент полезного действия) воли соответственно уменьшается. То же самое происходит и при действии двух или более объединенных аур. Вот почему для успешности действия Требую согласия полного. Потери сил тогда не происходит. Не Могу лить Энергии Мои в бездонную бочку несогласованных сознаний, ибо происходит тогда бесполезное пожирание сил. Явите полноту согласованности для плодоносной ассимиляции энергий Луча Моего. Явите согласованность между собою и в собственном микрокосме своем. Если бы знали, сколько теряется сил. Также и при восприятии и посылках Моих сознание полностью сосредоточивается на этом процессе. Монолитность действия понимается плохо. Указую добиться умения полностью сосредоточивать сознание на желаемом явлении. Управление огненной энергией без этой способности невозможно. Путь ученичества есть (путь) познавания и применения получаемых знаний на практике жизни. Также и зоркость пусть вас не оставит. Нельзя сложить оружие боя до Дня Моего, нельзя расслабнуть в умилении и сладких мечтах. Суровое время проходим. Суровость явите. Пусть будет это мечом против небрежения и мягкотелости, слабости и шатания. Надо быть сильным во всем. Много начинаний погублено было от неумения и нежелания управить собой. Будьте же сильны силою духа, огнем овладевшей.

      «Истинно, как жемчужину храните Учение. Как радость дня и как заботу восхождения, подымайте книгу Завета. Вознесите Учение, как меч на страже. Может ли ползти небрежение вокруг Завета жизни? Чем иначе изменить жизнь нашу? Где найдем применение царству духа, которое живет в нас?
      Сочтем дни, проведенные недостойно, и ужаснемся. Сочтем часы, не отданные Учению, и восплачем. Можно ли продать час Учения за мешок золота? Можно ли примириться с одеждою невежества, когда хитон красоты убран цветами Матери Мира? Как можем обычно провести день, когда по пути рассыпаны сокровища? Нужно привыкнуть к необычному явлению жизни.
      Только к магниту притягиваются металлы. Так нужно питать магнит духа. Без питания не увидит дух, сколько дверей открыто.
      По закону обмена веществ необходимо создать поток получения и отдачи. Нельзя думать, что прочтенное однажды – уже осталось в сознании. Не годен садовник, лишь однажды сад посетивший! Нужно понять знаки, но для этого следует сделать их своими. Своя книга близко лежит, и прекрасно понятие почитания, чем преображается жизнь.
      Шлем пожелания заботы об Учении!

      Вмещение Наших Заветов должно выражаться в неотлагаемости действий. Ученик не должен себя успокаивать злым исходом и добрым намерением. На весах являются, как тяжкие гири, легкомыслие, небрежение, умаление приказа.
      Сам трижды ученик заглянет в зеркало и скажет: «Не вижу ошибок в действиях». – «Не устремляй взор твой в долину, но обратись к высотам Матери Мира и так беспредельно измеряй действия твои» Учение Живой Этики: Агни Йога, 377, 647.

      Неисчерпаемость действия есть основание успешности во всем. Лучше совсем воздержаться от действия, нежели опустошить сокровищницу. Не допустимы, преступны по отношению к самому себе действия опустошающие. Магнит, утративший свою притягательную силу, уже не магнит, а просто кусок стали. И человек, опустошивший сокровищницу энергий, уже не человек, а пустая оболочка, лишенная всякой силы. Неужели хотим необузданной растратой своей энергии превратить себя в ничтожество? Можно отметить, что именно после особенно яркого и полного опустошения себя происходили явления темных нападок на близких, ибо магнит духа переставал действовать, и они, охраняемые ранее силой его, оставались беззащитными, подвергаясь магнитному притяжению враждебных энергий. Поэтому сдержанность, собранность и замкнутость надо явить не только ради себя, но и ради тех, кто около и кто первый же яро теряет при нарушении сдержанности. Говорите половину того, что хочется сказать, давайте половину того, что хочется дать, и переживаний и эмоций своих внешне не уявляйте.

      Сдержанность и обуздание внутренних чувств тотчас же усиливает магнит и повышает его притягательную силу. Без нее никак и ничем нельзя удержать желаемое. Именно сдержанность привлекает. Под влиянием чувств и эмоций человек выливается весь и, сделав это, становится ларцом открытым, книгой прочитанной, Говорю, разграбленной формой без содержания или пустой шелухой. Ради этого приносится в жертву и достоинство духа, ибо опустошившие себя сознания его не имеют. Сколько раз Говорилось о сдержанности, и сколько раз она нарушалась, влача за собой угрозу утраты всего. И что же на зеркало пенять, коли дух столь кривобок, утратив магнитную силу свою. Не словами, не уговорами, не убеждением, но силой неисчерпанного магнита духа удерживаются нужные души вокруг. Замкнитесь же духом, уйдите в себя, все силы в себе соберите, не раздавая их безрассудно в недостойные руки, ибо, отдав безрассудно, неизбежно подвергаете себя растерзанию и попранию духа со стороны даже ближайших. Этот закон нельзя нарушать.

      Опустошение сокровищницы неизбежно влечет за собою определенную реакцию в сознании тех, кто это заметил или ощутил, вызывая в них жалость, утрату всякого интереса к человеку, исчерпавшему себя, и даже чувство какого-то небрежения и презрения. Уплачиваемая цена столь велика, что можно в себе силу найти яро утверждать сдержанность и умение собою владеть. Ради ваших же близких замкнитесь. Даже Владыка невидимо видимым Стал, чтобы магнитность Свою увеличить и не разрушать сознание людей Своей доступностью и открытостью. Столь же нужно вам, малых ведущим, ларец духа закрытым держать, скупо и мудро давая, но далеко не все, что имеете. Легкая доступность родит небрежение, равно как и фамильярность – потерю уважения. Холодом сдержанности легче людей удержать, нежели полным раскрытием сердца. Это истинно так, каким бы странным это положение ни казалось. Много теряли благодаря открытости сердца. Пытаясь стать ближе, отдаляемся, отдаляясь – становимся ближе. Это относится к ведущему и тем, кого он ведет. Именно ведомые близости полной не выдерживают, равно как и безудержной отдачи даров духа со стороны ведущего. Но и тут нужна соизмеримость, как, впрочем, и везде. Если хотите сохранить желаемое положение, без правильной поляризации собственного сознания этого сделать нельзя, ибо удержать можно лишь сознательно сдерживаемой силой собственного магнита духа.

      «Обычная ошибка, что люди перестают учиться после школы. Пифагорейцы и тому подобные философские школы Греции, Индии и Китая дают достаточно примеров постоянного учения. Действительно, ограничение лишь обязательными школами образования показывает явление невежества. Обязательная школа должна быть лишь входом в настоящее познавание. Если разделить человечество на три категории: на вообще не знающих школы, на ограниченных обязательным школьным образованием и на продолжающих познавание, то последнее число окажется удивительно ничтожным. Это показывает, прежде всего, небрежение к будущим существованиям. В упадке духа людям нет дела даже до собственного будущего. Пусть останется запись, что в настоящем, столь значительном году приходится напоминать, что пригодно было тысячу лет назад. Кроме начального образования нужно помогать обучению взрослых. Несколько поколений одновременно существуют на земле и одинаково мало устремляются к будущему, которое им не миновать. Небрежность эта поразительна! Учения сделаны пустыми оболочками; между тем на простой праздник люди стараются приодеться! Неужели для торжественной Обители Огненного Мира не приличествует запастись одеждою Света? Не в ханжестве, не в суеверии, но в просветлении можно радоваться не только детским школам, но и объединению взрослых для постоянного познавания.

      Не будем надеяться, что нас ничто не настигнет. Такая уверенность имеет обоюдоострое значение. Хорошо чувствовать свои устои, но каждое небрежение к силам врага тоже не мудро. Лучше полагать, что враг может приблизиться, но бесстрашие удержит нас в полной силе» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, 529, 533.

___________
* Полностью эссе: ПРОТИВ НЕБРЕЖЕНИЯ И МЯГКОТЕЛОСТИ размещено на стр. 33 в «Галактическом Ковчеге» – Учение Живой Этики о снах, озарении -  http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68


Рецензии