О Джиме Моррисоне и немного о Курте Кобейне

Он появился в одном из моих
                снов.
В белом костюме, небрежно
        зажав сигарету в зубах.
Вёл себя так,
словно мы были знакомы
                сто
                тысяч
                лет.
     Мне ничего не оставалось,
          кроме как сказать ему:
“Джим, привет.
     Как поживаешь, Джим?
          Сколько лет, сколько
               зим
                прошло с тех пор,
как мы говорили, казалось бы,
     ни о чём?”
Закуривая, он небрежно
                дёрнул
                плечом.
“Да, детка. Случается и такое.
     Так что ж, не иссяк вопросов твоих
          поток?
              Пожалуй, пойдём”.
Протянул мне пальто.
А я завязала шейный платок.

Мы брели по ночному городу,
          умывающемуся дождём.
Не спеша с губ роняли
     бусины слов
          о том,
            как отыскать непросто
                капли смысла
                в бездонном потоке бытия,
            как с обвислых
                веток сознания
                спелых мыслей можно срывать
                плоды.
       Как с головой не скрыться
            под потоками
                пустоты,
                льющей отовсюду.
  Как удержать себя в руках
            и не переколотить
                всю посуду
                в доме,
                пытаясь вынести вереницы дней
                ехидный оскал.
Он сказал, что чертовски
                устал
     от этого всего, от музыки,
                от стихов.
Я плевала липкие комки
          протестующих слов:
     “Нет же, послушай,
                всем нам кажется
                порой,
     что мы занимаемся вовсе не тем,
          чем должны.
И, натыкаясь на неприступную
     твёрдость стены
          непонимания самого себя,
               будто мыши, мечемся из угла в угол.
     Зубами скрипя,
          пережить минуты этого ада…”
Он вновь закурил.
     “Знаю, надо.
          Детка, брось. Говорил же сам –
               воспринимай всё как есть,
                просто.
Поэтому, прежде чем прыгать
     с помоста
          дней, давай-ка
               поддержим данную традицию”.
А вообще, ему уже нужно было идти
                на репетицию.

Там-то мне и случилось
                его потерять
средь хоровода нетрезвых лиц,
     хитрых смешков,
          кокетливых взмахов ресниц,
рёва музыки, топота множества
                ног,
     бутылок, льющих в стаканы
                густой портвейн.
Там, по дороге из комнаты в комнату
               мне встретился Курт Кобейн,
                ведомый товарищем под руку.
Его глаза светились
     невыразимой печалью
          и тоской,
а шёпот всё больше смахивал
               на сдавленный в горле
                вой.
     “Встретимся в холле” мне шепнул
                и, шатаясь, дальше побрёл,
     но так и не явился на встречу.
Ушёл ли. Пропал ли.
          Просто исчез,
               оставшись никем не замеченным.
     И ни единая душа
          не в состоянии была
               мне сказать, где он, что с ним
          и был ли он сам.
Однако Джима я всё же нашла.
Он оказался мертвецки пьян.
     Закрывшись в одной из комнат,
          лежал на кровати,
               вперив неподвижный взор
          в гробовое молчание
               дверных замков.
     Дошедший
          до крайней точки отчаяния
от осознания неотвратимости
                вечных скитаний
     по дорогам
              чужих
                снов.



(25.о4.2о12)


Рецензии
Мне очень понравилось! Образы великих рокеров встают перед моим
взором также, в голове звучит "this is the end"... Спасибо!

Дмитрий Сучков   25.04.2012 10:54     Заявить о нарушении
И Вам спасибо за отзыв!

Ань Карамель   02.05.2012 20:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.