Знак

Глупая дорога - наш самообман.
Ткать устали боги паутину ран.
Камней преткновений сосчитать не счесть...
Светлый путь спасения, где-то всеж он есть!

Ложные идеи массовых святош
Облачаясь в Правду, сеет зерна Ложь
нашим поколеньям пожинать хлебы
Светлый путь спасенья, дай же знак судьбы!


Рецензии
Всегда есть выход и тропинка по болоту. Надо только выход этот почувствовать интуитивно, унюхать, как-то определить на местности.

Агата Кристи Ак   15.01.2014 01:17     Заявить о нарушении
В этом-то и сложность!

Максим Медведев 2   15.01.2014 10:37   Заявить о нарушении
А вот... У Толкиена... Описано, как выбирать. Внезапными совсем простыми логическими умозаключениями, настолько простыми, что там не может быть сложных ловушек, и нюхом, значит.

Там группа оказалась в нереальных размеров подземельях - пещеры, коридоры... залы громадные... без карты этих подземелий, зато с кучей нападающих на группу - не то ли солдат врага, не то ли так просто анархистов, в армии объединившихся. И вот, привал, а назавтра надо выбирать один из трёх коридоров, чтобы дальше идти. Насколько можно сообразить, три параллельных друг другу коридора ведут примерно в требующемся направлении, да и вообще дальше ведут только три этих коридора, а иначе назад поворачивать. Ну и вот, там проводник группы, ходивший уже по этим подземельям, правда не этой дорогой, подумал и решил. Один коридор идёт с уклоном вниз, в бывшие копи, там в незапамятное время добывали металлы и драгоценные камни, группе в копи не надо. Другой ведёт без уклона, но оттуда жаром пышет, тоже куда-то наверное попадут, где чё-то такое раньше добывали на большой глубине. А третий ведёт с уклоном вверх, группе именно вверх надо, выбираться из подземелий, и оттуда вроде прохладой веет иногда. Ну, этот последний и выбрали. Выбор этот определял, жить группе или умереть. По тому что если залезть в копи, а обратную дорогу тебе отрежут эти банды... армии... чёрт их знает кого - это однозначная поголовная смерть.

Ну, вот так и выбирают. Например, весь мир сплошной глюк кошмарный, среди этого глюка самая чёткая, жизнеутверждающая своею чёткостью мысль, что нужно взять Псалтирь и начать её... его... читать, и вот, читаешь, и мозги на место становятся - ну, так её и читают. Везде всё совсем плохо, и только от чтения этой Псалтири немного лучше, и тут дело не в том, что за то, что тебе чуть полегче стало, ты страну свою продаёшь. Тут дело в том, что сложные политические, идеологические, гражданские рассуждения ни ... хрена не предполагают эту твою ситуацию, и совершенно ничего не говорят насчёт неё. А если окружающие тут предполагать начинают, что это ты Псалтирь решил читать, чтобы все обратили внимание и удивились; или, ещё скорее, ты действуешь по рецепту Вольтера "если бы Бога не было, следовало бы его выдумать"... чтобы значит кому-то... на совесть указать... и как-то с помощью того Бога и совести начать решать гражданские вопросы... То у этих рассуждающих навязчивая идея, бзик на ихней гражданской теме, и чем тут им помочь, я что-то даже не знаю.

Ты понимаешь, я ещё раз скажу: что же делать, если люди с жизнеутверждающей идеологией ни разу нигде никогда ничего не сказали логического об этой твоей ситуации; и интуиции у тебя в баню нет никакой другой, кроме как Псалтирь начать читать? Допустим, интуиция насчёт Псалтири тоже была бы смутная и под вопросом, но ведь кроме неё совсем никакой нет. И либо ты щас почитаешь Псалтирь... какое-то время... день, два... неделю... три года... а потом через эти три года соберёшь мозги вместе и подумаешь, стоит вообще читать Псалтирь, или есть другие какие-то способы решить твои проблемы. Или либо ты прям щас подохнешь, в галлюцинациях и состояниях, в которых ну никак дохнуть нельзя, и посмертно ты поэтому тоже ничего ни оценить, ни умозаключить не сможешь. И стоило ли читать Псалтирь или нет, ни ты и никто другой никогда не узнаете. Идеологически - чего ты в кромешных галлюцинациях не думаешь - идеологически можно предложить например такой вариант, что это тебе союзные какие-то силы Псалтирь в руки суют. Не потому, что они полагают, что как будет хорошо, если щас всё население начнёт с подвываниями декламировать Псалтирь, бросив ради этого все свои остальные занятия. А просто эта Псалтирь - мощное вражеское оружие, в ней хренова уйма энергетики этой самой, и почему бы ей в создавшейся ситуации тоже и на благо не послужить. Как, примерно, в фильме, увели у захватчиков рацию и по ней передали своим расположение врага. В этом даже есть какая-то победа и удовольствие, что именно вражеская рация послужила на благо человечества.

Опять же... Я не знаю, чья ярость прёт сейчас в мою комнату, когда я читаю "Мою Борьбу" - может, ярость Гитлера, а может, вообще чья-нибудь другая. Зато факт, что ярость эта сносит вокруг меня ту ползучую мерзость, которая глюки наводит. А вот, например, Лорес, удивляющийся, почему в не идеальном мире не признать абсолютную его власть, этой дряни сносить не может. И по...гибнет он сам в этом ....... болоте и всё окружающее население там с ним потонет тоже. Это достаточное оправдание моего чтения "Моей Борьбы" и к ней комментариев??

С гражданской точки зрения на это посмотрим. Лорес крут во многом... особенно блин я стихи его лирические люблю; но... как политик... и гражданский деятель... он не может дать слушателю разумную картину, что происходит политически в стране и в мире. Гитлер, или уж кого я там слушаю, чьи интонации слышу, когда читаю "Мою Борьбу" - этот условный Гитлер попытался в этом разобрался. И частью спятил он там; частью мимо него стали складываться начатые им события; частью его потом оклеветали хуже чем было. Так что же, он виноват в том, что начал пытаться разобраться? Политика, может быть, это вообще одна кровь и насилие? Тогда зачем в неё лезет Лорес? Нет, и самое главное: неужели может здоровый человек согласиться, что попытка разобраться в чём бы то ни было уже исходно, в момент только первого побуждения, уже неправа? А если она сделалась неправа не в момент первого побуждения, а после, то в какой же момент?

*
Я сейчас читаю переписку Белого и Петровского. Там эти символисты и вообще весь Серебряный век зачитывались Ницше; я сама читала "Так говорил Заратустра", мне страшно понравилось. Ожидался, в мире, какой-то прорыв, какой-то новый уровень человеческого развития. Весь Серебряный век уже были новые люди, более полно чувствующие мир, с более разнообразными эмоциями и прочая. В России это всё уничтожила, выслала за границу, поставила запрет на все эти занятия Революция; в Германии это всё было сужено и дико упрощено до исторического гитлеровского фашизма, так что в итоге например само имя "Ницше" стало в мире ругательным. Это какая-то тварь приложила тут усилия, чтобы человек не вышел на новый уровень, на который когда он выйдет, им невозможно станет управлять психологией, зомбированием, полоумными соображениями насчёт Бога, который сидит на небе. Вот, если человечество выйдет на этот новый уровень, это и будет победа. Возможности выйти на этот новый уровень пытаются унюхать. Оттуда примерно такое... состояние настроение эмоция... должно идти, с правильного направления пути, как вот приммерно чувствуешь, когда читаешь "Так говорил Заратустра"... Я не знаю, Бунина... Поэтов Серебряного века... Набокова.

Пушкин -- радуга по всей земле,
Лермонтов -- путь млечный над горами,
Тютчев -- ключ, струящийся во мгле,
Фет -- румяный луч во храме.

Все они, уплывшие от нас
в рай, благоухающий широко,
собрались, чтоб встретить в должный час
душу Александра Блока.

Выйдет он из спутанных цветов,
из ладьи, на белые ступени...
Подойдут божественных певцов
взволновавшиеся тени.

Пушкин -- выпуклый и пышный свет,
Лермонтов -- в венке из звезд прекрасных,
Тютчев -- веющий росой, и Фет,
в ризе тонкой, в розах красных.

Подойдут с приветствием к нему,
возликуют, брата принимая
в мягкую цветную полутьму
вечно дышащего мая.

И войдет таинственный их брат,
перешедший вьюги и трясины,
в те сады, где в зелени стоят
Серафимы, как павлины.

Сядет он в тени ветвей живых,
в трепетно-лазоревых одеждах,
запоет о сбывшихся святых
сновиденьях и надеждах.

И о солнце Пушкин запоет,
Лермонтов -- о звездах над горами,
Тютчев -- о сверканьи звонких вод,
Фет -- о розах в вечном храме.

И средь них прославит жданный друг
ширь весны нездешней, безмятежной,
и такой прольется свет вокруг,
будут петь они так нежно,

так безмерно нежно, что и мы,
в эти годы горестей и гнева,
может быть, услышим из тюрьмы
отзвук тайный их напева.

Вл.Набоков


Агата Кристи Ак   15.01.2014 16:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.