Час в облаках Часть вторая
Место фестиваля нашла легко, но потом начался кошмар. Мне надо было попасть на аэродром, где я предпологала запарковаться и бежать за билетом. До закрытия дня оставалось шесть часов, но кто знает как там всё обернётся. Действительно я не знала - КАК. Уже у цели образовалась пробка, что, разумеется, можно было предпологать. Но постовой полицейский, спросив еду ли я на фестиваль или в колледж ( какой к чёрту колледж?) махнул рукой прямо, и сказал, что мне туда. Еду прямо, уже скрылись из виду ревущие и кувыркающиеся кукурузники, рисующие в небе замысловатые круги и завитушки, а никаких указаний на заезд к аэродрому и впомине нет. Нюхом чувствую, что удаляюсь от своей цели. И машин в эту сторону едет мало.
Поворачиваю назад. Лечу в нетерпении, время утекает зря! Стоп, вот снова та же пробка уже с обратной стороны. Другой полицейский сменил того, может он толковее объяснит где парковка. Он велит мне ехать прямо, и на светофоре свернуть налево. Но ведь это тот светофор, на котором я съезжала с шоссе, чтоб повернуть к аэродрому!!! Да, там был указатель на фестиваль воздушных шаров, и он указывал путь на тот чёртов перекрёсток, где меня уже дважды «послали». А что делать, еду.
Вся история повторяется и здесь, меня снова посылают в какой-то колледж, может там выпускной вечер и туда едут толпы родителей, а меня принимают за чью-то мамашу? Расспросить невозможно, секунда, полицейский бросает три слова через плечо и уходит к следующей машине, а их километр стоит за спиной.
Ну, доннер-вэттер! Пытаюсь следовать его указанию и вновь понимаю, что на аэродром я так не попаду, глупости это, он остался позади. Поворачиваю назад. На обратном ходу доезжаю до пробки, и тупо стою в ней понимая, что сейчас, как в кошмаре, всё повторится, и это никогда не кончится. Может плюнуть и домой? Моё несгибаемое прекрасное настроение начинает жухнуть.
Делаю ход конём – сворачиваю в улицу, которая по направлению явно идёт в сторону аэродрома. Если я смогу подобраться к нему близко, может оставлю где-то машину и доберусь пешком? Ну чисто по-нашему, по-русски, «огородами, огородами, и к Котовскому».
Слава богу, я всё же научилась немного тому, что здесь всё не совсем так как у нас, где за огораду всегда можно попасть, если постараться. Здесь не всегда. А ведь спросить не у кого – на улице никого нет, а когда я помахала человеку в отъезжающей машине, он помахал мне в ответ и, весело покивав, укатил. Спасибо.
Сцепив зубы и улыбаясь я повторила попытку с другой машиной, и вначале всё вышло по тому же сюжету, но женщины, они чутче, и, видимо, по моему лицу владелица встречного мини-вэна почуяла что-то неладное. Она остановилась, и подала назад.
Теперь, с её объяснений я наконец-то врубилась - из-за затяжных дождей парковка аэродрома превратилась в сплошное болото, и всех посылают действительно в соседний колледж, миль за 5-6, откуда на автобусах уже добрасывают до цели. Уф!
Милая женщина пожелала мне успеха, спасибо ей. Внутренне рыча – ну не могли что ли эти образцовые организаторы на сайте указать место парковки? Трах-тибидох! - снова разворачиваюсь (уже который раз?) и улица приводит меня прямо к колледжу. Ближние парковки, около которых я вижу вереницу пустых автобусов, уже забиты, всех гонят на дальние.
Ну, одно дело сделано, на часах пять пополудни. Час попусту прокрутилась вокруг своих шаров.
Так, проверяю: фотик, деньги, ключи... пожалуй пора и перекусить, а то похоже на дальнейшее сил не хватит. Потому как уже который час, а у меня ни в одном глазу...Запускаю в себя каллории безо всяких эмоций и удовольствия, которое в мечтах предвкушалось как блаженный и заслуженный пикник после счастливого полёта. Может всё дело в том что я его ещё не заслужила, но есть надо.
Народ вываливается из машин, выгружает коляски с детьми, собак, складные стулья, и неослабевающим потоком куда-то течёт. Я вливаюсь. Пора начинать испытывать удовольствие, а то зачем я сюда приехала.
Сейчас, наконец-то, цель уже рядом. Мы идём мимо стадиона, каких-то площадок, зданий, по перелескам и полям...Интересно, у них у всех что-ли инстинкт, как у перелётных птиц? Или они все учились в этом коллеже? Пусти меня одну, я вовек не найду где эти чертовы автобусы. Слава богу, я не одна.
Вышли наконец к нужному месту, вот она, автобусная остановка. На всякий случай спрашиваю, не продаётся ли билет на фестиваль вот за этим столиком? Нет, говорят, это будет там, на месте.
К слову сказать, там, на месте, билеты на вход не только не продавали, но даже и не проверяли. Да кабы это знать! Переведя дух и оглядевшись, я с упавшим сердцем поняла, что рано изготовилась садиться в следующий автобус, ибо чуть подальше уже стояла лента очереди.
Нет, если бы я только недавно приехала в эту законопослушную страну, я преспокойно бы осталась на месте. Сообразила бы, что никто понятия не имеет кто тут стоял, а кто нет, и уехала бы сразу...Но Америка меня испортила. И «соображалка» заржавела в условиях «жёсткой регламентированности» событий, зато проснулась сознательность, с детства вдолбленная семейным воспитанием. Проклиная свою глупую честность, иду вставать в конец очереди, а конца всё нет. С каким почтением я смотрела на обвешанных малышами мамаш и папаш, которые шли со мной рядом, в самом хвосте длинню-ю-ющей очереди. Они явно были исполнены чувством глубокого удовлетворения.
Не суетились, не лезли вперёд, а следовали правилу уважения к другим - таким же претендентам на место в автобусе, которые, да, сумели-таки приехать чуть раньше. Я ими восхищалась, но относительно себя чувствовала только досаду.
Через пол-мили обозначился конец очереди. Никто не паниковал, что не успеет насладиться радостями фестиваля, и я попыталась успокоиться. Ещё есть время. Через пятнадцать минут, помозолив глаза ближайшим соседям, я решилась обратиться к ним с расспросами, и попала в точку - они были опытными фестивальщиками.
Оказывается (ну само собой же), всё и проще и сложней. Они тут уже не в первый раз, и получают газету-рассылку со всеми данными.
Заранее купленный входной билет стоит дешевле, и они получили его по почте, а так $20.
Да, полетать можно, но надо записаться заранее вот по этому телефону, так как места ограничены и взлетает всего 125 шаров, которые поднимают каждый от двух до восьми человек.
Бумц! Лбом об стенку. А мне-то кроме полёта тут ничего не надо....!
-«Ну может и повезти,- сказала леди, к которой я обратилась - если у кого-то не хватит духу (if somebody would get a cold feet). Правда взлёт совершается только два раза в день: в 6:30 утра и в 6:30 вечера, а сейчас уже 5:35, м-да, но может вам повезёт».
А я думала что целый день летают, ведь это фестиваль воздушных шаров, чем же ещё там заниматься!? Ладно, доннер-вэттер, дам пессимизму по ушам, и дойду до точки, или до ручки.
Мы двигались вперёд, конечно, но как медленно! А ведь придётся ещё найти то место, где продают билеты на полёт, (если их ещё продают), и место самого шара, одного из ста двадцати пяти. Как я это всё успею, когда до взлёта меньше часа, очередь почти стоит, а туда ещё доехать надо?
Положусь на удачу. Сделаю что могу, и будь что будет. Сразу после этого мудрого решения как в награду проходящая мимо пара предлагает билеты на вход, со скидкой. Беру билет за 15 долларов. Уже немного повезло. Ну кто знал, что он мне вообще не понадобится?
Не может быть, но вот, мы садимся в автобус. Я всех люблю, и хочу погладить по головкам. Особенно детей.
Почему-то очень много индусов с красивыми малышами. Девочки особенно хороши, необычно и прелестно, со вкусом одеты. Недаром я всегда чувствовала очарование Индии. Мы - родственные души, и хотим летать.
Выходили из автобусов столь же долго как и садились в них, ожидая своей очереди на выгрузку, но вот и это уже позади. Спрашиваю каких-то дежурных где купить билет на полёт, но пробежав по их указке минуты три снова чувствую подвох, и удаление от цели. Кажется, и у меня просыпается птичий инстинкт. Снова спрашиваю и получаю указание в обратнои направлении. Доннер-вэттер, неужели пошла вторая серия триллера «Поиск Цели». Когда я поняла, что искомый шатёр счастья находиться недалеко, только туда нет дороги, у меня в мозгах произошёл какой-то щелчок, и включилась другая реальность.
Между асфальтовой дорогой, где я находилась в данный момент, и на которой стояли ряды палаток с товарами и едой, и тем шатром, куда я стремилась, было само зелёное поле аэродрома. Издалека если смотреть, то зелёное. А приблизившись я попала в сплошную красно-бурую глину, пропитанную водой, и разрытую сотнями колёс которые сорвали травяной покров. Там где он сохранился идти было почти нормально, но вот сохранился он только кое-где. Все вокруг шагали в самых разных направлениях, как по аллеям парка. Люди, казалось бы, с рождения привыкшие к удобству и комфорту всюду и всегда, невозмутимо шлёпали, утопая в засасывающей глине, и выглядели абсолютно довольными. Они мне любезно улыбались, уступали дорогу, или показывали удобный путь.
Ну, я уж не хуже могу, я-то и не такое видала, наши везде пройдут. Подбадривая себя такими лозунгами, я шагнула в болото. Оставшись пару раз в одних носках, и постоянно выковыривая любимые новые белые, летние туфли из глняных тисков, (уже не говоря о брюках,) я дошла-таки до шатра, и встала в очередь. На часы не смотрела. Шары уже начали взлетать, и значит уже было 6:30, а может и больше.
Дисциплинированные американцы клубились у столов с добровольцами, оформляющими бумаги, и норовили втиснуться без очереди. Напряжение сгущалось. Дойдя до места записи я объяснила распорядительнице, что в списках меня нет, но я хочу полететь.
- Ну что же, если я согласна ждать пока проверят наличие, либо отсутствие всех ранее записавшихся, и, следовательно, наличие свободных мест, то может мне повезёт, сказала она.
Я уже закаменела в желании пройти всё до конца. В громадной палатке было жутко душно и жарко, но я несдвижимо вросла у стола, где сверяли списки записавшихся, и места в корзинах.
Тут удобно было наблюдать виртуозную работу женщины-координатора, которая могла бы дирижировать самым огромным оркестром по самой сложной партитуре, будь она музыкантом.(А проведённые исследования условий работы в разных профессиях говорят, что водитель-профессионал на сложной дороге, и дирижёр за пультом, имеют равное напряжение, и уровень одновременного многоцелевого внимания).
Она работала так красиво! Ни на минуту не упускала ничего и никого, и, ни на минуту не замолкая, успевала всем всё объяснить.
Постоянные вызовы по рации;
пять помощников-добровольцев, помогающих пассажирам найти нужного пилота и шар;
сами пассажиры со разными проблемами;
и, явно, неопытная тётенька, путающаяся в списках – всё крутилось в зоне её внимания, и это внимание незамедлительно попадало в нужное время, и в нужное место. При этом она ещё и отлавливала мелькающих в толпе нужных ей людей, или вызывала их по рации, действуя совершенно спокойно и размеренно. Потрясающе!
Так с виду посмотреть – самая обычная и даже непримечательная женщина, а какая красота!
Мне понравилось что шарами управляют пилоты. Романтическое слово. Захотелось увидеть их, и как раз подошёл представительный и приятный на вид дядька в яркой нарядной футболке. Это и был пилот, которому нужен был только один пассажир. Я мысленно пожелала, чтобы этим пассиром стала я.
Ведь в основном там все были либо с семьёй, либо с друзьями. Я видела, что на каждую запись всегда приходилось два и больше, бланков с билетами. В одном экземпляре была только я. Но без места. А у пилота было свободное место под шаром.
С какого-то момента судьба начала играть на моей стороне, думаю после болотного перехода. Уже явно перевалило за 7:30 когда пилот снова поговорил по рации, и потребовал себе срочно одного пассажира, так как шар должен вот-вот взлететь.
К этому моменту очередь регистрирующихся истаяла и несчастная, вконец обалдевшая тётенька, корорая возилась со списками, закончила свою работу. Мне сунули розовый бланк моей розовой мечты, а пилот чуть только не тянул меня за руку, и бил копытом, как рвущийся в битву конь. Так бы я и улетела не заплатив, но великолепная распорядительница углядела и это в последний миг. Молодец!
Слава богу у меня была кредитка, наличных денег бы не хватило, потому что мои представления о ценности полётов на шарах оказались очень заниженными.
Не будем о мелком. Я лечу!
Свидетельство о публикации №112042407850