Волчонок... переработанное стихотворение
Февраль морозом лес сковал.
Охотник лесом тем шагал
В надежде зайца подстрелить,
Или лисицу вдруг добыть.
Блистал на солнце снег, играя.
И тем же лесом волчья стая
Куда-то шла путём своим,
Куда,- то в тайне сохраним...
И был волчонок в стае той,
Наивный, шустрый, озорной.
В сугробе снежном он играл,
Когда вдруг выстрел прозвучал...
Азарт охотника пленил,
Хотел убить, и вот - убил!
Стояли волки в злобе дикой
Перед жестокостью безликой,
Но с пулей спорить - не резон,
Геройство выставлять на кон.
И волки в горе прочь ушли,
И долго выли, до зари...
Он вышел в поле погулять,
В сугробах нежных порезвиться.
А ты решил в него стрелять.
Зачем? Победой похвалиться?
Как зыбка праведности грань -
Решать наотмашь чьи-то судьбы.
Попробуй им на время стань -
Поймёшь - глупы бывают судьи.
Но дело сделано, давай,
Неси друзьям "трофей" добытый,
И байку за столом сваляй,
Как был тобою волк убитый...
Стоит стеной угрюмый лес,
И нет в нём сказочных чудес,
Лишь сойка редко просвистит,
Да дятел дробью простучит...
О чём мечтаем мы порой
Вдали от скуки городской?
Всему владыкой быть желая,
С Природой мы живём, играя.
© Copyright:
Юрий Луценович, 2012
Свидетельство о публикации №112042407160
Рецензии
Однозначно, это стихотворение производит сильнейшее впечатление для пытливого взгляда критика. Практически в каждом из катренов мы находим как ни странно самих себя. Мы обретаем себя прошлых в образах коих здесь рассеяно и слито воедино действительное множество. К композиции, не придраться, ибо всё выстроено блестяще, тем самым превращая "волчонка" в заматеревшего поэтического хищника. В моих словах не лесть, а констатация упрямого факта, того что провозглашает Вас Юрий, мастером композиции. И в этом заслуга труда, который Вы прилагаете к постоянному усовершенствованию данного важнейшего компонента. Стихотворение настолько гармонично, что представляет собой отчетливый визуальный ряд. Он осязаем, он видим нами, но в то же время говорить о его двухмерности, будет неправильно. Он глубок, и глубина эта, является тем чего здесь многим авторам не хватает, скажу даже больше не будет у них этого никогда. Обращу однако внимание, что мне несколько непонятным остается решение о переходе от смежной рифмовки к перекрестной (начиная с шестого катрена). Если это видение автора сознательное, то я буду только за. Тем не менее, лейтмотив произведения, даже не праведность а трусость. Она проглядывает из поступка охотника из отступления волков, из восторженных вздохов друзей добытчика за накрытым столом. Убийство произошедшее на наших глазах было совершено ради того чтобы побороть свою трусость. Низменность замшелого в городской паутине удобств духа. Отсюда же и жертва, маленький игривый волчонок. Трусливый охотник, пройдя инициацию его кровью, остался трусом. Я искренне восхищен повествованием, я рад тому, что это произведение получило столь много отзывов. Уверен будет ещё!
С уважением и благодарностью!
Алексей Кончаковский 16.11.2014 19:23
Заявить о нарушении
С благодарностью к Вам, Алексей. Если Вы заметили, между пятым и шестым катренами
есть переход в повествовании от события текущего к событию предшествующему.
Отсюда и изменение формата рифмы. Так случилось в этом стихе, что два повествования от имени очевидца соединились в одном цельном, и их разделение
пришлось на границе между этими катренами.
Юрий Луценович 16.11.2014 21:59
Заявить о нарушении