Визитная карточка воспитателя 2 на краевой конкурс

Спасибо дорогим коллегам за то, что читаете мои стихи!
С Праздником! Счастья и здоровья желаю вам от всей души!

Тринадцать лет прошло с тех давних дней,
Как я пришла впервые в детский сад.
Кто знает, как воспитывать детей,
Тому о многом цифры говорят.

Однажды мне приснился странный сон:
Вот зал суда, в нём – строгий судия,
Я, как свидетель, показания даю,
А подсудимая – профессия моя.

И я пытаюсь защитить её,
Престиж своей профессии сберечь,
Пока из уст серьёзного судьи
Всё льётся, льётся обвинительная речь:

Судья:
- От педагогов толку нет совсем!
Они не производят ничего!
По книжкам может каждый, без проблем,
Сам воспитать ребёнка своего!

Воспитатель:
- Не по карману большинству сейчас
Сидеть с ребёнком лет до десяти,
Поэтому и очередь у нас
Во все, без исключенья, детсады.

А книги написать сумеет тот,
Кто с воспитанием знаком не понаслышке,
Кто очень хорошо осознаёт
Всё, чем живут девчонки и мальчишки.

(На экране – фотографии великих педагогов)

Судья:
- Мне это ни о чём не говорит,
Они все жили много лет назад.
Вы можете доступно объяснить,
Что значит «современный детский сад»?

Воспитатель:
- И объяснить, и даже показать
Я Вам могу, ведь это – не секрет.
Прошу свои вопросы задавать,
Я непременно дам на них ответ.

Судья:
- Вы, говорят, сажаете детей,
Преподаёте разные науки,
Поэтому у бедных малышей
Хондроз, и сколиоз, и близорукость!

Воспитатель:
- Они лишь по названию - занятия,
Легко и увлекательно, с душой -
В режиме нашем все мероприятия
Проходят только в форме игровой.

(На экране – совместное творчество
воспитателя с детьми, сопроводительный
текст читают дети):

1й ребёнок:
- Мы лепим и рисуем,
И весело танцуем,
Показываем сказки
И полем огород;

2й ребёнок:
И разные поделки
Мы делаем умело,
Нам в детсаду не скучно
Живётся круглый год.

Судья:
- Да, Ваши дети выглядят приятно,
Вы, видно, к ним относитесь с любовью.
Вот только совершено непонятно,
Что там со сколиозом, со здоровьем?

Воспитатель:
- Здоровое развитие детей –
Основа всей работы в детсаду.
Вот, посмотрите наших малышей,
Я Вам пример из жизни приведу.
(На экране – видео, закадровый текст читают дети):

1й ребёнок:
- По утрам зарядку
Делать нам не лень.
Заряжает бодростью
Она на целый день.

2й ребёнок:
- Он больше всех мне нравится,
Ведь праздник называется:
«Папа, мама, я –
Спортивная семья!»

3й ребёнок:
Для того, чтоб закаляться,
Есть холодная вода.
Закалимся, и микробы
Разбегутся, кто куда!

Судья:
В наш прогрессивный двадцать первый век
Шагнула далеко вперёд наука.
А вы? Как раньше нянчили детей,
Так точно нынче нянчите и внуков…

Воспитатель:
Нет, педагогика на месте не стоит
И на основе детской психологии
Родителям мы можем предложить
Все современные педтехнологии.
(Можно их перечислить)

Судья:
Допустим. Вы меня и убедили,
Что педагоги многое умеют.
А Ваши прогрессивные родители
Об этом представление имеют?

Воспитатель:
Дни дверей открытых,
Беседы и лектории
Обязательно помогут
Родителям, которые
Знать хотят детей своих
И заботятся о них.

Судья:
При вашем отношении гуманном,
Родители для вас – сплошной балласт:
Лишь критикуют садик постоянно,
А руку помощи никто и не подаст!

Воспитатель:
В единстве с нами действуют они,
Поддерживая наши начинания.
Мы совершенно не обделены
Со стороны родителей вниманием.

Родительским по силам комитетам
Наладить, совершенствовать, улучшить
Работу попечительских советов
И помощь семьям неблагополучным.

Когда ремонт бывает в детсаду,
Их помощь и вообще неоценима:
И время, и возможности найдут,
Отремонтируют всё, что необходимо.

Судья:
Да, вместо воспитания детей
Вы – штукатуры, маляры и плотники.
Вам не обидно: столько должностей
И всё это – дошкольные работники?

Воспитатель:
Профессии сказать спасибо надо бы,
Работы разной руки не боятся;
А все эти умения и навыки
И в повседневной жизни пригодятся.

Судья:
Да, педагогу много нужно знать,
И вы всё это знаете, умеете.
Но стоит ли здоровье «убивать»,
Работая за сущие копейки?

Воспитатель:
На это Вам могу ответить я:
У каждого на свете есть призвание.
Мне по душе профессия моя,
Меня влекут проблемы воспитания.

Я – генератор творческих идей,
Ввожу программы инновационные.
Для этой деятельности своей
Имею основания законные.

А если просто – я люблю детей,
Дарю вниманье, ласку и заботу.
И я горжусь профессией своей,
Своею многогранною работой.

Судья:
Достаточно вопросы задавать.
Суд принял однозначное решение:
Работу воспитателя признать
Достойной всяческого уважения!


Рецензии
Здорово-прездорово, Нина! Замечательная пьеса!
Аплодирую!!!

Наталия Журавлёва   11.05.2012 16:32     Заявить о нарушении
Первая "Визитка" занимала первое место, а про эту не знаю.))) Наш труд нелёгкий заслуживает похвалы, и тебе за неё СПАСИБО!

Нина Агошкова   11.05.2012 16:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.