Ушедшему учителю

Как мы спешили вырасти скорее
И как мечтали школьные все годы
Последнего звонка, услышав трели,
Уйти, не оглянувшись, в мир свободы!

Туда сбежать, где скучных нет заданий
Домашних, что порядком надоели,
Где нет проверок по предмету знаний,
И «неуд» не поставят, в самом деле.

Мы разбежались, растворились в мире,
Взрослея и старея понемногу,
Здесь не поставят «пять» или «четыре»,
Не вызовут домашних к педагогу.

Здесь каждый совершает сам поступки
Хорошие. Плохие - поневоле,
И нет у нас всего одной минутки
Задуматься о прошлом, и о школе.

О педагогах, что переживали
За будущее наше, что вложили
Основу знаний в нас. Они мечтали,
Чтоб мы, работая, в достатке жили.

А мы спешим, опаздывая, вечно
И дни проносятся, как в водевиле,
Проблемы возникают бесконечно.
Но, стоп…. Сейчас о чем мы позабыли?

О времени безжалостном, наверно -
Учителей мы встретим позже, либо
Не встретим никогда, и это скверно,
Что некому сказать тогда…. Спасибо.


Рецензии
Владимир Геннадьевич, добрый день!

Я начну с обычного своего занудства, которое пишу многим (и некоторые даже благодарят). Можете почитать мои гадкие рецензии, особенно первые, на этом сайте.
Я про форму. Она, всё-таки, должна быть. И работать на содержание.
Ну, извините, не читают, и уж точно, не говорят (воздуху не хватит) люди таким потоком слов, как Вы его обозначили.
Отчего не отделить одну строфу от другой пустой строкой? Может быть какой-то более крупный кусок, если этого требует понимание смысла излагаемого. Но членение должно быть. Люди так не разговаривают и слушать этот поток текста невозможно. Попробуйте сами. Дух ведь надо иногда переводить.
Первая "цессура" (какой термин!) явно после "в самом деле".
Потом после ещё 8 строк.
Но со второй строфой есть проблемы (я так думаю!).
"растворились в мире". Что за мир такой? Дальше об этом ничего. Всё опять про нас. "старея понемногу" - совсем никуда! Только из школы и уже про старость. Кривовато, ей Богу.
Фраза "хорошие, не очень поневоле" ставит в тупик. Это как так? Не по-русски совсем. Тут явно, что-то не то со смыслом. Надо искать другие слова. Это "поневоле" выглядит притянутым для рифмы к "о школе". После которой - точка и опять пустая строка нужны.
Следующие 8 строк. Дни, которые "проносятся, как в водевиле" - это тоже никуда не годится. Ну, какой водевиль из жизни!
И, как следствие, самая большая кривизна стиха. Слабая беспомощная строчка про эти самые "проблемы" (слово совсем здесь неуместное), да ещё зачем-то с 13 слогами вместо положенных 11. Чего ради?
Тут надо решительно менять. Стих подходит к своей кульминации.
И следующая укороченная строка в 9 слогов и говорит об остановке размеренного повествования. И о том, что неплохо бы подумать. Опять нужна пустая трока. Приехали.
Скорость изложения упала.
Вывод из 4 строк. В нём мысль хорошая и нужная. Но слово "скверно" явно не соответствует взятому патетическому (именно так, нечего пугаться таких слов, говорите ведь не о пустяках) настрою.
"Безжалостное" время тоже слабовато. Избито. Надо бы ещё поработать. Поработать над словами. И они найдутся. И стих будет хороший.
Извините, я говорил о банальных вещах. Если бы Вы сами разбили повествование на логичные части и прочитали стих вслух (хоть себе), мне бы не пришлось всего этого писать.
Форма великая вещь! Она вырабатывалась столетиями. И не прихоти ради, а чтобы проявить смысл стиха.
Надеюсь, что Вы хоть немного прислушаетесь к моей мерзкой критике.

С уважением и лит. приветом, А.К.


Кладницкий Алексей   25.06.2013 23:37     Заявить о нарушении
Я всегда прислушиваюсь к критике и она, увы, бывает не всегда объективна. Это стихотворение я написал, узнав о смерти своей классной руководительницы, буквально за 3 минуты. Отсюда и такой "поток слов", который не имеет отношения к выпускникам, только что закончившим школу, а ближе нам, встречающим тридцатилетний юбилей окончания школы. Наши преподаватели уходят в вечность, а нам остается только память о них. Не буду заниматься "занудством" и объяснять значение каждого выражения в этом произведении. Уверяю Вас, смысл есть в каждом. Для меня дороги те чувства, а не скурпулезный подбор слов, которые, как-то сразу, легли на бумагу. Я читал это стихотворение для слушателей. Нужно только выбрать верную интонацию. Некоторые из них плакали. Стихи и призваны пробуждать наши чувства и эмоции. "Ушедшему учителю" одно из немногих моих произведений, которые размещаются на страницах других сайтов. Значит, эти люди поняли и приняли ТОТ эмоциональный настрой. Он для них близок. А если изменить форму, поработать над стихотворением, находясь в другом настроении, оно потеряет главное - эмоциональность. И тогда оно останется только шаблоном.
С добрым расположением духа и пожеланием удачи =Владимир=

Владимир Геннадьевич Демьянов   26.06.2013 18:51   Заявить о нарушении
Спасибо, что прочитали и ответили. Совершенно согласен с тем, что стих прочитанный вслух совсем не то, что на бумаге. Стихи и надо исполнять.
Естественно, то, что написано "по горячим следам" на одном эмоциональном порыве Вам особенно дорого. Хорошо, что это нашло отклик у Ваших знакомых и друзей.
Но не могу согласиться с тем, что доработка стиха понизит его значимость. Я сам имею подобный опыт. Ко многим своим стихам возвращался неоднократно и спустя много лет. Хуже они не стали.
Организация формы совсем не означает понижения эмоциональности. Хороший стих, имеющий в основе содержательность (а это главное!) ничего не потеряет. Ничего ему не сделается, уверяю Вас. Станет только крепче и ясней. Хороший стих просто так не развалится. Не надо бояться. Никаким шаблоном он не станет.
Люди разместили на своих сайтах? Хорошо! Что, если Вы переделаете некоторыя явно слабые места, то сразу удалят? Вряд ли.
Не хотите работать дальше над ним (возможно, это Вам по личным причинам тяжело) - не работайте. Извините, если влез в больное место.

С уважением, А.К.

Кладницкий Алексей   26.06.2013 21:43   Заявить о нарушении
Кстати, критика, по определению, всегда СУБЪЕКТИВНА.

Кладницкий Алексей   26.06.2013 22:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.