Сказ о праведнике Лоте

(Перевод с библейского на современный)
 
   Проснулся как-то Бог и подумал:
   - Давненько я на землю не поглядывал. Что там, интересно, мои творения творят?
   Ну, посмотрел. Львы косуль да антилоп лопают, волки с овцами наперегонки бегают, типа – кто кого. Люди с камнями да палками за мамонтами гоняются, мясо им, видите ли, подавай.
   Словом, всё нормально, всё, как всегда.
   И нет, чтобы успокоится, решил он, ещё немного красотами полюбоваться. Смотрел, смотрел, и вдруг…
   - Опа-на!
    На том месте, где он море солёное делать задумал, какие-то, понимаешь, акселераторы… или акселераты?.. (не придумал ещё) городов понастроили. А и города-то какие, ну просто Содом и Гоморра, иначе и не сказать. 
   - Вот ведь – подумалось Богу. – По образцу и подобию своему делал, а получилось чёрте-что.
   Пошёл, лупу взял, чтобы значит разглядеть поподробнее.
   - Ух, ты, как интересно!
   Вино людишки делать научились. По пьяни все переженили. Ночами греховодничают. Чванство, хитрость, прелюбодейство (местами даже  мужеложство), воровство, зависть, взяточничество. В общем, картина выходит неприглядная.
   - Ну что? Наказывать пора.
   Наказать-то оно конечно дело нехитрое: вулканчик рядом соорудить, или потоп напустить, всё равно ведь море собирался делать. Так ведь нет, в живых надо кого-то оставить. А-то как потомки узнают, что за грехи их, людские мерзкие, расплата наступит неотвратимая.
   Решил на землю ангелов направить.  Вызвал двоих. Посмотрел:  чистенькие, гладенькие, прямо светятся все, от своей добродетели.
  -Не годится.
  Потрепал их хорошенько, по парочке фингалов поставил, одежонку дряхлую-рваную  напялить заставил, полюбовался:
   - Ну вот, совсем другое дело!
   И пошли они, ветром гонимые, в тот город страшный, под прозванием Содом.
  Ангелам, ну вы сами понимаете, сколько фингалов ни ставь, в какую рванину ни одевай, всё равно на сильную половину человечества, похожими не быть. Вот и поглянулись они этой самой половине сильной содомской. И вся это половина так за ними вслед и рванула, плотоядно облизываясь.
   Чего им надо ангелы, конечно, не сообразили, куда уж безгрешным сообразить, но страшно им стало необычайно. Взлететь нельзя, одежда, будь она не ладна, мешает. Отчаялись они, уж было совсем.
- Ёлки-палки, где ж нам, несчастным ангелам спрятаться?
Вдруг, прямо перед собой, увидели они дом. А на доме том, большими содомскими буквами прямо так и  написано, «праведник Лот», и чуть ниже добавлено, «племянник Авраама». Чтобы значит, поняли все, что сильная рука у него, там, есть.
   - Ну вот, и выход нашёлся… вернее вход.
   А Лот, в это время, с двумя своими зятьями, да доченьками – розанчиками свеженькими безгрешными (жена не в счёт), трапезничал, а посему был в настроении весёлом.
   Сначало-то ему, конечно, не понравилось, что в дом праведника всякое нищее отродье лезет. Но взмолились ангелы:
   - Спаси ты нас, праведник Лот, ибо после этого дела, про которое мы ничегошеньки не знаем, станем мы на небе падшими ангелами, а нам очень бы этого не хотелось.
   Ну, под настроение весёлое, чего ж не спасти?  Можно и спасти. Тем более сам написал: – праведник де. И когда стала ломиться в двери половина сильная, изрёк он ей таковы слова:
   - Вы тут кулачищами своими бесовскими непотребными, не барабаньте по моим праведным дверям.  Я вам ангелов, то есть странников сих не отдам.
Вот есть у меня две доченьки, два розанчика свеженьких безгрешных, берите и пользуйтесь.
   Шибко обиделась сильная половина:
   - Да с твоими розанчиками безгрешными  уж пол Содома согрешило, - закричала она и, как была обиженная, ушла восвояси.
   Ну, а тут, уж как водится, зятья обиделись, да так обиделись, что когда ангелы рассказали им про кары небесные, только плюнули зло:
   - Ну и пусть огонь и сера! Ну и пусть потоп! Зато нагрешим вволю! А то ваших розанчиков одни мы, наверное, и не попробовали.
   И сказали ангелы Лоту:
   - Ты когда бежать будешь, зенки-то назад не пяль, а то ненароком в столб соляной превратишься.
   Хотелось им конечно как-то помягче, поделикатнее сказать, но… что поделать? На земле они, и вроде как ангельский язык понемногу забывать стали.
   Вот и побежал Лот, с двумя доченьками, розанчиками свеженькими безгре … жена, как водится, за ними увязалась.
   Бежал, бежал Лот и вдруг, пришла ему в голову мысль приятная:
   - Ну ладно, я праведник, дочки безгре…, тьфу, будь они неладны! А жена-то тут причём?
   И сказал он ей ласковым голосом:
   - Посмотри, дорогая, не нагоняет ли нас потоп, а то может огонь рядышком?
   - Нет уж, нет уж, - зловредно закричала жена в ответ. – Я в столб соляной превращаться, не намерена.
   - Вот ведь баба ехидная, подслушала-таки.
    А жена только так промолвила, ей уж мысль другая настойчиво в голову полезла, что в библии чёрным по белому прописана: - да убоится – дескать – жена мужа своего.
   Вот жена Лотова и оглянулась. Со страху какую только глупость не совершишь. И превратилась дура-баба в столб соляной. Лот даже лизнул на всякий случай.
   - Точно, соль.
   Убедился и побежал с розанчиками дальше.
   Долго бежали, устали очень, останавливаться надо.
  - А где?
   Ангелы ему и говорят:
   - Шёл бы ты в город Сигор,  он один на земле и остался, а всё для того, чтобы ты, праведник Лот, спасение себе в нём нашёл, и нужды в дальнейшем не знал.
   Прибежал Лот на сигорскую площадь базарную и стал, не отдышавшись ещё, речь говорить:
   - Наказал Господь Бог народ за грехи наши тяжкие, сжёг все города ханаанские, и только мне  живу быть, повелел, ибо есть я Лот праведный. А посему,  должны вы предоставить мне хоромы, статуса моего праведного достойные, да съестными припасами  разными, бесплатно, меня праведника снабжать.
Народ сигорский, со страхом наблюдавший со стороны, как Содом и Гоморра изничтожены были, слова супротив не сказал, но… нашёлся-таки один языкатый.
   - Ты – сказал он, - конечно, праведник, спору нет. Но подумай, дурья башка,  вот о чём. Наш-то город Сигор, весь, как есть, целёхонек стоит. Стало быть, и мы здесь все, тоже праведные, а раз нас больше, значит мы и праведнее. 
   И прогнал народ сигорский Лота, куда его глаза глядят. А там, куда глаза глядели, оказалась пещера вполне приличная – сухая, обширная, вроде даже на апартаменты поделенная. И что самое интересное, еды кто-то впрок много заготовил.
   Наелся Лот, на каменное ложе, покрытое шкурами мягкими, да шелками лёгкими взгромоздился, и так ему вдруг тоскливо стало. Захотелось род человеческий праведный продолжить – ан продолжать-то не с кем.
   Сильно тогда пожалел Лот, вспомнив свою жёнушку любимую, (и чего она дура оглядывалась?) да так и порешил:
   - Раз народонаселение восстанавливать надобно, (всё-таки четыре города с детушками малыми, да с теми, что в утробе материнской – не рождёнными значит, по воле Божьей, великими грешниками сделались),  а его розанчики живы, значит с ними безгрешными ему праведников и зачинать.
   Винца подпил, халат, в пещере найденный распахнул, навзничь завалился и вроде как уснул крепко.  А чего? Он же праведник, Потому и спится ему сладко, и всякие мысли нехорошие в голову не лезут. А розанчики его рады радёшеньки – дескать, – батяня пьян в усмерть,  всё равно ничего не узнает, а род его праведный надо же с кем-то продолжать.
   И пошли от этой невинной забавы девичьей праведники по всей земле, и ох как же много их нынче порасплодилось!
   Видно давно Бог в лупу свою не заглядывал.
   То-то удивится!


Рецензии
Метафорическая история, отражающая всего-то покорность воле Божией. Не о гордыне своей думать надо, не о том, что Лот - терпила, а о том, что чувствует человек, когда дочерей своих, или сына в жертву приносит. Вот тогда и станет ясно, за что страдал Иисус, и что такого есть (или осталось) в людях, этих "розанчиков" растливших, за что Он их полюбить пытался. Если бы те, кто гордится сейчас своей силой,попали, по милости Божией под пресс тяжких испытаний - сколькие выли бы от боли, умоляя пощадить? А смирение познавшие - потешили бы криком дьявола? Вот и думайте, гордецы, размышляйте о "волках и овцах", о "любви" вашей к собственным детям... и почаще устраивайте себе испытания, - глядишь - и отпадет охота в тепле да уюте, диванчиком укутавшись, споры ученые весть, осуждая непонятое. Если Вы хотя бы раз на спине лежали - а противник Ваш над вами стоял, ухмыляясь - тогда понимать должны, что в смирении истинная сила рождается противостоять, а затем и уходить от конфликта - не "прогибаясь"... а топором, да по темечку - ни ума, ни силушки не надобно. Вот такие и насилуют, и убивают. А Ему - люби вас потом, спасай... За что, родимые? И для чего? Ежели вы о себе только заботитесь, уступить боитесь - ведь ваше "я" ненасытное за каждую копеечку, за слово проглоченное - грызть будет по ночам. Вы подумайте, кто кого победил в истории этой - и поймете, может, что победивших не бывает, если война. И Лот проиграл, и люди, и дочери его. История о чем? О грехе. А грех - это что? Это то, с чем беспрестанно борется праведник. А коли беспрестанно, значит грех был, есть, и будет. А вам- сказочку подавай, где все по чести, где добро побеждает зло. Зла вы еще не видели, иначе знали бы, что его не победить. Только бороться можно...

Кто на личность воспримет - прости! Горестные мысли одолевают, друг...

З.Ы. В этаком стиле распердолив мифических "непонятливых" - огоромное, неправедное удовлетворение получил. Благодарю!))

Святослав Соколовский   09.05.2013 16:13     Заявить о нарушении
Да, круто Вы загнули. Чем бороться предлагаете? покорностью, смирением, уходом от конфликта? Вы знаете, я неверующая и мне, честно говоря, до лампочки Ваш фанатизм. Это Вы как раз в сказочку верите, под названием "Библия".

Анита Пол   09.05.2013 18:03   Заявить о нарушении
Анита, Вы серьезно не замечаете иронии в моих высказываниях? Равно как и артистизма? А я-то стараюсь вовсю...) Неужели по слогу не видно, что это -отнюдь не "фанатизм", а всего лишь гипертрофированная "форма актерского мастерства", фантазия? Если так - то почту за похвалу моему эпистолярному "искусству").
Хотя, безусловно, кое -что действительно задевает. Да, вот оно... Самые "Великие Борцы", борются обычно (почему-то) только для (и за) себя. Это, как уже говорилось, легко. А вот если Вы, Анита, захотите бороться за других ( вот тут и всплывает тема деяний Иисуса - бога, человека - какая разница? Не думайте о незнакомых плоско - моя вера, коли она имеется, уж поверьте - немного превосходит узколобый фанатизм и немножечко выходит за рамки определенных религиозных конфессий) - будьте готовы к самопожертвованию. Иначе - может не получиться. Согласитесь, когда вы боретесь за что-то - как минимум, жертвуете собой. Стираетесь, кака ластик. Ничто не берется ниоткуда, в том числе и приложенная Вами "сила борьбы"
Если вам непонятно, что такое бороться ( не буду рассказывать о собственном боевом прошлом) - вспомните хотя бы те ощущения, когда Вы говорили людям правду. Неприятную правду. Не правда ли - самопожертвование?
Что Вы имеете против Библии? Одна из книг, которую считают мировым достоянием. Удивлен. Вы ее вообще читали?. Конкретней - Новый Завет? Рекомендую. Ничем не хуже любого подобного жизнеописания иных политических деятелей. Увидите, как может жить Личность среди быдлячих стереотипов и людского непонимания. Увлекательнешее, и, к тому же актуальное чтиво - сейчас вокруг то же самое. Не надо воспринимать литературу как указание к действию. Или Вы настолько слабы, что сразу же побежите исполнять наставления? Этого боитесь? Я далек от мысли навязывать - но знаете - я не читаю эту книгу еженощно, и не цитирую. Раза хватило. Просто смешно - некоторые с пеной у рта хулят церковь, не понимая одного - церковь - инструмент управления, придуманный масонами для извращения того, о чем говорил Иисус и иже с ним. Не будьте со стадом.
Благодарю за внимание. Не воспринимайте, как наставление - не дорос. Никоим образом не желая задеть, Ваш,

Кстати, история Лота - Ветхий Завет. В нем же, кстати, и "око-за око", которое Вы (мне показалось?) отстаиваете. Чего тогда над ней смеетесь? Нехорошо...))

Святослав Соколовский   09.05.2013 18:40   Заявить о нарушении
Вам бы не иронии, а самоиронии побольше. Такое впечатление, что Вы есть, а все остальные ползают рядом.

Анита Пол   10.05.2013 02:44   Заявить о нарушении
Ошибочное впечатление... Елки, если Вы так понимаете мои слова - зачем тогда я столь многословен здесь? По - моему, я как раз предлагал задуматься о самопожертвовании ( не потому, что я "святой" - пишу же, что "не дорос до критики"...), а просто потому, что не могу не видеть ширящихся тенденций эгоизма в умах и душах. Многих, к сожалению, людей. В том числе и в своей душе. Знаете, человек обличает прежде всего то, что находит в себе. Поэтому самоиронии (и более жестких ее форм)мне не занимать. А коли я в обращении не пишу "любимые" да " детка" - так и к людям обращаюсь взрослым, в том числе и к Вам. Ну и все же -судя по Вашему слогу - если чем задел - рад! - удалось, "упросил" задуматься. Тихо и вредно хихикая в уголке - оглаживаю результат))

Святослав Соколовский   10.05.2013 09:18   Заявить о нарушении
Анита, если позволите - личный вопрос: что значит неверующая? Ни во что большее не верите? Т.е. Вы - "мера всех вещей"? Меня весьма тешат личности, готовые тут распять того, кто лишь заговорит о чем-то отличном от восприятия "коллективного разума". Страх посмотреть в себя - и увидеть там пустоту заставляет клеймить человека ищущего - ведь гораздо легче определить его как "фанатика" - лишь бы не выпасть из комфортного лона толпы. Это они - фанатики, рабы чужого мнения и страха. Лично для меня вера - спасение от пустоты. Бывает - накатит - и все кажется чертовски бессмысленным и случайным. Тогда и начинаешь верить... А верю я - нет, не в строгого дедушку с бородой - а в себя - и в Вас. И в то, что вместе мы - Бог, и только вместе сможем избавится от пустоты внутри.
А для этого надо пытаться понять другого, проникать, ломать барьеры эгоизма - и не спешить клеймить увиденное. Размышлять. Согласитесь, когда все просто и понятно - как минимум, должны возникать подозрения по поводу собственной персоны. Итак, позвольте Вас узнать - во что верите Вы? Обещаю слушать))

Святослав Соколовский   10.05.2013 10:15   Заявить о нарушении
Ах, этот милый мужской шовинизм, - «наивная; не будьте со стадом; терпеть не могу быть умнее; Вы её вообще читали?» - это называется, Вы не хотели меня задеть. Ну ладно, у меня сегодня настроение хорошее, даже Вам не удалось его испортить, поэтому начну отвечать по порядку.
Я из старообрядческой семьи (старообрядцы беспоповцы, или, каменщики). Библию я прочитала (и не раз, и не два) ещё в детстве. У меня дома хранится библия конца семнадцатого века и рукописное «Житие» того же времени. Вот их-то я и читала. Далее. Я двадцать лет занимаюсь историей религий, в частности христианской и религией славян-язычников. Кстати язычество мне нравится куда как больше. Наши предки были гораздо мудрее нас. Против библии и верующих в божественное начало я ничего не имею, но… я верю в себя, в свои силы, в силы человека вообще, а все эти молитвы: - Господи спаси и помилуй, - от слабости, от страха за свою шкурку, или, как Вы выразились» «от внутренней пустоты».
По поводу коллективного разума: вера в Бога – это и есть коллективный разум, а я индивидуальна. Я не буду бить челом, выклянчивая поблажек у Бога, а пойду и сделаю сама. Ну а уж если не получится, мне и вину сваливать не на кого, - сама виновата.
По поводу Вашей иронии и артистизма, могу сказать следующее: - если я не поняла чего-то – это не значит, что я глупее или наивнее Вас. Всё с точностью до наоборот. Это значит, что вы не сумели правильно донести свою мысль до оппонента.
По поводу женской однозначности, или (как я поняла) женской логики. Я редактор и порой удивляюсь от полного отсутствия логики у авторов мужчин.
Ну и последнее. Свою трудовую деятельность я начала геодезистом на строительных изысканиях, а потом в геологоразведке. У меня четырнадцать лет полевого стажа. Спросите у знающих людей легко ли их заработать. И можно ли вообще заработать их лёжа на диванчике. Так что не выпячивайте своё я, если не знаете, кого Вы собираетесь клевать.
Надеюсь, я в полной мере удовлетворила Ваше любопытство?

Анита Пол   10.05.2013 13:07   Заявить о нарушении
Прошу извинить за ошибки, торопилась удовлетворить Ваше любопытство.

Анита Пол   10.05.2013 13:19   Заявить о нарушении
Мое любопытство невозможно удовлетворить. Поэтому я еще жив.
Спасибо Вам за то, что не стесняетесь говорить о себе. Это очень дорого стоит. Вряд ли это моя заслуга, но - поверьте - наша беседа доставляет мне искреннее удовольствие. Позвольте извинится за возможную нечаянную грубость - манеры у поручика хромают на обе ноги. Благодарю за снисхождение. Далее - по порядку и я.
Старообрядцы заселяли степи моего родного города - бабушка и дед жили в чистом поле, и все, что было у них на ужин - это библия. А так же - "Домострой" Я понимаю, о чем Вы. Далее.
Читать - не значит понимать (прошу, не принимайте все на свой счет). Имея такой богатый опыт в изучении истории и религии вообще, Вам, должно быть, известно, что у каббалистов, например, существует несколько способов - ступеней познания Торы. В том числе и символьный, и числовой, и интуитивный, и образный, и инвертный, и прочая. Каждый находит в книге что-то свое, и степень глубины ее понимания зависит степени осознанности человека вообще.
Я согласен с Вами насчет молитв. Ветхий Завет явно подкачал, хотя некоторые Давидовы... очень даже ничего. В них - вопрос, а это главное. Если припоминаете молитвы Иисуса - он тоже вопрошал. Я вижу в этом лишь стремление к познанию себе. Это не просьба - вопрос. О чем просить, если все уже дано? Только живи. Но как?
Один очень близкий мне человек говорил, что пришел в этот мир с чемоданчиком, и он точно знает, где, что и как в нем лежит. Я же, едва приоткрыв его, с удивлением взираю на открывшееся мне. И так будет и далее, до самого конца. Я открываю себя, и инструмент взлома - вопрос. К себе, конечно. Но как я, не зная себя, отвечаю, порой, на этот вопрос? Вот это не дает мне покоя. Думаю, и многим. Что заставляет меня проснутся утром - и быть живым, и уметь, чувствовать, и желать? После того, что я делал вчера - я должен быть бревном. И если я до сих пор иду, продолжая себя разрушать - я говорю спасибо. Не себе. Тому, что держит. Назовите это Божественным Планом, Рукой судьбы, Волей Богов или Вращением Колес - какая разница? Спасибо тебе, растущее вверх. Благодарил и Иисус. Отдаться этому движению - почувствовать естественность - значит спастись. " В руки Твои предаю дух свой..." Человек начинает хотя бы понимать, ког8да и что съесть, когда лечь спать, - и так во всех аспектах жизни. Это - дзен. Это - буддизм. Это - Хуан Ди. Это - срединный путь даосов. Да что угодно. Вы правы - наши предки были мудры. Они жили в гармонии с природой - есть время садить - и собирать урожай. Есть время идти за другими - и слушать себя.
Еще ступенка. Вы говорите - язычество. Корни его - утеряны. Истинное язычество - шаманизм. Я весьма интересуюсь религиями Севера, и довольн плотно общался с некоторыми шаманами. Присутствовал при обрядах, и видел, как это работает, кое-что практикую иногда и сам. Так вот, пересекаясь на праздниках с " русскими" язычниками - по роду деятельности выезжали с демонстрацией техник рукопашного боя - НИ РАЗУ не было чувства, что кто-то/что-то "приходит" на их мольбы - ни Перун, ни Ярило, ни прочая. Старые боги спят, а те "моления",и "призывы", что звучат - всего лишь веснянки да колядки, не более.
И последнее. О диванчике - это уж точно не Вам. Я Вас на диванчике лицезреть чести не имел), а вот друзей своих вижу частенько, и на пинки не скуплюсь. Сам походник, велотурист, жил пол года один в горах - посему - респект. Только это для меня не борьба, а жизнь. Как и работа.
А борьба- она за души идет, вот. И за Вашу - некому бороться, кроме меня. А за мою - Вас. И так - для всех. Потому - человек не одинок. Каким бы сильным он себе не казался. Я научился говорить спасибо тем, кто тыкает пальчиком мне в глаза - кто говорит, что ему это легко? Я говорю такому человеку - спасибо за внимание. Говорю это и Вам, от всего серца. Спасибо, мне хорошо с Вами!



Святослав Соколовский   10.05.2013 22:42   Заявить о нарушении
Вот. Я тоже спешил) "Говорю, говорю"...)) Хочу сказать, наверное. Хорошо, что хочу... Вот это - уже заслуга Ваша. Еще разок - благодарю Вас!

Святослав Соколовский   11.05.2013 00:03   Заявить о нарушении
Дорогой мой человек, я изучаю древние религии, в том числе и религию славян, но я не говорила, что верю в древних Богов, хотя… Земля наша Матушка, Солнце – Даждьбог, мы их видим, мы их ощущаем, они дают нам, и тепло, и кров, и пищу. И надо любить ЗЕМЛЮ, и беречь ЕЁ, а не бить челом какому-то мифическому Богу, в надежде, что осчастливит. С именем Бога совершались многие преступления, которые остались безнаказанными. Все знают страдальцев за веру, но никто не вспоминает пострадавших от неё. Взять хотя бы крестовые походы и костры святой инквизиции. А что старые боги спят, так и новые не особенно торопятся появится перед верующими. Людям надо во что-то верить от слабости своей, от страха перед смертью, и меня удивляет, что в двадцать первом веке, религия расцветает махровым цветом. Хотя? Это удобно нашим правителям. Пока человек молится, пока он верует, он будет подставлять щеку.
Божий страх засел в умах, Божий страх.
Вольнодумцев, знатоков, бунтарей
Скоро снова будут жечь на кострах…
И воскресе новый мир… дикарей.

Анита Пол   11.05.2013 07:24   Заявить о нарушении
Конечно, необходимо различать веру - и религию. Религия - для тех, у кого веры нет, а есть желание бить челом, быть "овцами", и "страдать за веру". Я уже говорил о своей убежденности в том, что религию придумали для того, чтобы управлять. Слова Исуса о щеке - многоразовая тема для диспутов с "яростными атеистами", но, возможно, некоторое дополнение -"..если принуждают вас идти на поприще - идите на два" . Лично я всегда пытаюсь пройти дорогу человека вместе с ним самим - и даже пойти дальше, поставить себя на его место - и попытаться сполна ощутить, что имеется в виду при взаимодействии. Это необходимо, если хочешь понять. Понятно, что не со всеми так получается - да и не со всеми нужно. Но Иисус - на то и Иисус, чтобы любить всех, не деля мир и людей на плохое и хорошее. Мы же (точнее, правительство, которое не терпит конкуренции, и которому чувствующий и способный любить человек не нужен - он опаснее, чем самый яростный бунтарь только потому, что его "не за что ухватить" ) применяем слова о любви к собственному озлобленному, волчьему сознанию и социуму -и, естественно, не находим им применения. Думаю, это очевидно. Конечно, пасторальный рай для пастухов и пастушек не существует, но почему же многие думают, что Иисус желал его построить? Он призывал бороться! А бороться со злом, ненавистью и рабством можно только добром, любовью и свободой. И если я "ведусь" на удар противника - я - "существо реактивное", и моя свобода воли - не стоит и гроша. Поверьте - сильного врага надо сначала понять, чтобы победить. А для этого я позволю ему ударить меня еще разок. Я же сильный, правда? И немножечко умею держать удар. Так что - не надо об овцах. Это - мнение волков. А слушать волков, повторять удобные им клише - быть их жертвой, т.е. той же овцой.
О молитве мы уже говорили с Вами. Вопрошать - полезно для мозгов. Благодарить - нужно. Повышает чувство собственной важности)) ведь все это - и земля, и солнышко, и лица - Вам.
Стих хороший. Только вот страх - это опять Ветхий Завет, Тора, евреи. Я же - говорю о Христе, а это - Завет Новый. Поймите, для меня гораздо важнее понимание Им мира и людей, чем свод законов и правил для "народа израилева". Есть замечательный фильм - думаю, смотрели - "Царство небесное" Как раз про hole war. Там ГГ говорит -"...за душу свою - каждый сам в ответе" Вот это - Иисус. Помните -"пусть мертвые хоронят своих мертвецов"? Это - Вера, вера одиночки. А не массовые индульгенции Религии.

Святослав Соколовский   11.05.2013 08:38   Заявить о нарушении
В спешке перелючая шрифты, написал "дыра" вместо "святая" В контексте диспута - смешно))

Святослав Соколовский   11.05.2013 08:42   Заявить о нарушении
Есть, конечно, и более "простонародное" значение...)))

Святослав Соколовский   11.05.2013 08:54   Заявить о нарушении
Вообще я люблю разговаривать глаза в глаза, ощущать человека. Тогда можно понять правду он говорит, или лукавит, хочет ли он что-то понять, или просто любитель разговорного жанра.А так... проводить время в беспочвенной переписке мне не интересно. Извините.

Анита Пол   12.05.2013 01:17   Заявить о нарушении
Не за что, Анита. Не думаю, что мои мысли не имели под собой почвы. Равно как и Ваши. Спасибо, и всего светлого!

Святослав Соколовский   12.05.2013 03:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.