Морской бой. Или Злые вы. Уйду я от вас

В общем, фильм хоть и про морпехов, а не про дикий запад, но что-то от ковбоев против пришельцев в нем было. И вот почему: сначала стрелять, а потом спрашивать, как зовут, принято было именно среди брутальных джентльменов с приисков, с пистолетом наперевес,  от которых несло за версту виски, лошадиным потом и крепким табаком.
Сюжет почти ничем не отличается от битвы за Лос-Анжелес: к нам в гости пожаловали братья по разуму и пытались послать sms-ку на Родину – долетели, мол, нормально, кормежка в полете была ништяк, стюардессы симпатичные и т.п… В чем им истово мешали американские и японские военные. Ну, мало ли… Так, на всякий случай. И человекам опять повезло больше, чем ящеркам в скафандрах. Короче, наши победили.
Но фильм, тем не менее, прекрасен. Во-первых, у американских морских пехотинцев красивая форма. А на красивых мужчинах (Тэйлоре Китче и Лиаме Ниссоне) и женщине Риане она смотрится прямо таки дивно. Во-вторых, мореплавание на линкоре под  AC/DC на широком экране смотрится так замечательно, что минут на пять начинает иррационально хотеться служить в армии (США) и все такое. В-третьих, графика и спецэффекты круче, чем в Трансформерах.
Собственно, послание можно трактовать двояко (трояко, четверояко, или как там еще – многозначительный, короче, фильм). С одной стороны, можно присоединиться к армии критиков с IMDB и заявить: тупой-тупой-тупой киньчик – два балла из десяти. Можно поддержать пришельцофоба-режиссера (Питера Берга) и попросить астрофизиков никогда и ничего не посылать в глубины космоса, дабы технически продвинутые и не отягощенные нормами христианской морали (которая, впрочем, не помешала конкистодорам покрошить Монтесуму сотоварищи) инопланетяне не прилетели и не выпили всю нашу воду, не выдышали весь наш воздух, не украли нашу нефть и газ, не поработили человеков и еще чего не натворили. А можно составить собственное мнение.
Лично мне было немного стыдно за человечество все то время, что я провела в кресле кинозала. Инопланетяне, даже несмотря на некоторую жестокость и гибель нескольких тысяч человек,  по сюжету не были тупо-агрессивны: мальчика не покрошило на мелкие куски устройство для уничтожения всякой техники и коммуникаций, да и вообще безоружных людей пришельцы не убивали. Да и в Гонконг корабль упал не со зла, а потому что врезался в злосчастный спутник. А когда тебя мочат из всех орудий, неудивительно, что ты начинаешь отбиваться.  Не было попытки вести какой-то диалог, понять, что вообще привело этих вполне милых на вид тварей к нам в гости – может, им пить хотелось (так, что аж жрать охота и переночевать негде)? Где гуманизм? Где открытость? Я очень надеюсь, что инопланетяне не увидят этот фильм никогда. Иначе они… Не прилетят. В лучшем случае. А скорее сначала уничтожат всех людей, а уж потом пожалуют.
У меня тоже есть свой Кто Бублик, который с моим мнением отчаянно не согласен: он считает, что «киньчик зачотный, и его надо зырить в 3D, на самом большом экране и с офигительно-хорошим звуком. И не анализировать его ни в коем разе – блокбастеры делают, чтобы мозги отключать.»


Рецензии