Холмс и Ватсон о Пустоте

аа
а
аааа
ааааааа
ааааа

- Ватсон, Вы чем-то озадачены?
- Эх, Холмс, как много остается за кадром написанного слова!
- Это так, особенно когда лгут.
- О, нет. Я имею в виду другое.
- Да? Поясните, друг мой, - укротитель бестолковости!
- Вот скажите, Вам говорит о чем-нибудь одна буква?
- Это смотря какая буква!
- Да хотя бы, к примеру, - а!
- Ватсон, уж мне ли эта Ваша "а" не говорит! Да тут столько всего!
- Ну, хоть что-нибудь скажите!
- Да Вы смеетесь надо мной! Я знаю о мисс Анне не более Вашего.
- О, сэр, в том-то и дело, что этой буквой в данном случае я вообще не выразил ничего, относящегося к имени нашей мисс, равно и к ней самой.
- Не понял? Вы дурачите меня, Ватсон?
- Нисколько, сэр! Я скорее здесь под "а" имею в виду чисто фонетический субстрат со всеми его смысловыми нюансами в языках разных народов одновременно.
- Так-так! И что же? Не могу пока применить дедукцию.
- А то, Холмс, что написанная буква "а" - совсем не то, что произнесенный или пропетый звук "а". На письме все многообразие звучания теряется. У читателя остается в воображении только пустота звучания, которую он заполняет или нет в силу своей продвинутости.
- Однако! Вы меня удивили, дорогой доктор философии пения пустоты!
- Здесь есть над чем призадуматься, сэр, - не так ли?
- Именно так, теперь я тоже догадываюсь о наличии невысказанных пустотностей в разных показаниях следствий.


Рецензии