Пора спуститься к реальности от бесплодных мечтани

Пора спуститься к реальности от бесплодных мечтаний

Cпуститься к реальности - значит не витать в небесах, в облаках, что создает в нас наше общество с его идеологией, расщепленное и основанное теперь на эгоизме и собственническом отношении человека к человеку. Сегодня привычными стали такие понятия, как "личный успех", "амбиций", страсти людей и их стремления, обнаружившиеся в этом беспроцентном движении как безумные. И выдвигая все это вперед, люди еще не задумались о последствиях этого отношения в обществе и о том, почему все вдруг сложилось так, и теперь все работает против человека и отнюдь не на процветание общесва. Это настоящее невежество, сознательно насаждающееся нашей системой как машиной разрушения. И наше воображение мир нам рисует только с этой стороны, чтобы человек достигал чего-то только для себя сам. И отсюда и война. Невиданная до сего лихорадка. То самое благосостояние и развитие каждого, которое должно быть достигнуто в обществе, вдруг стал личным делом людей и каждого отдельного человека. Отсюда и поразительный переворот в сознании людей и стремление каждого к своему собственному благу, которое все смело с пути. И интересно, что в виду распада общественного взгляда, внутренне объединяющего людей и делающего всех их социальным существом, взгляд миллионов индивидов, в этой ситуации оказавшихся одинокими, стал выдвигаться вперед и упрямо выдаваться за интерпретацию, за принцип жизни, будто бы установленный навеки. И тысяче людей выдвигают свои представления, как им надо, как им хочется. Вы представляете, миллины людей, желающире быть счастливыми по-своему, требуют все для себя. И вот вам и всеобщее несчастье вместо всеобщего благоденствия.
А почему не надо задуматься, разве человечество жило когда нибудь вне общество и вообще, были люди когда-нибудь такими одинокими, как сегодня? Предположим, что у меня в семье 8 человек.  Каждый член моей семьи стал жить ради самого себя. В итоге мы остались вдвоем с женой. И вот вдруг и у моей жены появляются свои интересы. И мы по иронии судьбы оказались одинокими. Таким образом, все члены моей семьи вышли из семьи и остались без семьи и тем лишились непосредственных условий жизни, уюта, тепла, общего взгляда. Для каждого из них стало принципом слепое убеждение. Так и люди незаметно для себя вышли из общества, а государство стало над обществом, на время заменив функций этого развалившегося общество. И как вы думаете, это вечное состояние, в котором теперь людям суждено жить  столетиями, организовав некую разумную рыночную систему в просиндустриализме? А мало ли вообще как хочется этим разрозненным людям, людям одиноким. Что, мир может когда-либо сообразоваться со стремления этих миллионов людей или он должен выработать общие законы, позволяющие жить по-человечески этим миллионам людям, объединив их в общество? Ведь история их разъединила, чтобы они освободились от капиталистических отношений, чтобы они освободились от собственнического отношения, которое обнажилось здесь в денежных отношениях. И все! А все остальное она возложила на людей. Чтобы они объединились теперь сами, если вообще хотят жить на белом свете, если вообще хотят сохранить свое общество как общества людей свободных.
Я не думаю, что, говоря о новом объединении людей, мы только мечтаем. Мы уже далеко превзошли всякие мечтания. Напротив, нам надо спуститься к реальной жизни и увидеть  трезвыми глазами, что происходит в нашей реальной жизни на самом деле, а не только в нашем воображении. И только от нее подняться к конструированию, то есть к сознательному преобразованию этой уродливой реальности. В действительности мы уже более 20-ти лет мечтаем и живем своими фантазиями. И это каким-то образом нам еще удается. Например, желая перестроиться по Западу и обогатиться как американцы, и не видя при этом, а то и вовсе не желая видеть очевидное, что у нас все идет наоборот. И жизнь идет в разрез нашим стремлениям. Как только мы не фантазировали за это время. И какие только программы ни создавались и ни "осуществлялись. Да мы в воображении уже давно светлое рыночное общество построили и теперь радуемся жизни, став коммерсантами, чувствуя, как эти мечты трудно осуществляются.  Наша жизнь по самой своей сути за этот период превратилась в некое фантазирование, смешанное с мистикой. Ибо обратное движение есть постоянное давление на сознание каждого человека. И поэтому если у нас сегодня нет чего-то, так это только реальное понимание действительного развития жизни.
Новая общественная форма не может организоваться, если мы не знаем, куда нам идти, в каком направлении. Здесь мы должны понять только одно: оно организуется как полная противоположность теперешней формы организации общества, и ее объективная цель только одна – ликвидировать деньги и вместе с ним и вывернутое наизнанку сознание. Обстановку, которую создают деньги, заменить новыми условиями, называемыми нами безденежными. Это абсолютная истина, с которой мы имеем делой на основе свободы, которую каждому якобы дают деньги, на самом деле оборачиваясь для большинства денежным рабством. А что будет  развиваться на этой новой почве и как – это все мои предположения. И поскольку в этом направлении я «фантазировал» более тридцати лет, то я не думаю, что я себя посвятил чему-то незначительному и прожил на белом свете до этого только ради этого бессмысленного фантазирования, находясь к тому же все время в числе одиноких.

Четко мы можем представить себе только капиталистическую и социалистическую формы организации и соответствующие им формы сознания, в то время как теперешние формы как разлагающиеся в эти рамки не укладываются. А приписывать себе капиталистическое сознание, чего у нас на деле нет - это просто абсурд и подлинная детская наивность. Иначе говоря, это свидетельство того, что пока мы еще как дети, не разобравшиеся с собой. Поэтому организация постсоветского общества на основе денег и в зависимости от иностранного капитала породила пессимизм как главного видения. В новом объединении отношения между индивидом и коллективом организуются таким образом, чтобы люди были свободными и независимыми и, самое главное, равноправными членами данного коллективного объединения. В этом смысле подходит понятие коллективизм, охватывающее и характеризующее каждого человека и их равенство. Здесь устраняются ошибки социалистического коллективизма, сформированного государством, и создается человеческий коллектив. И к моей семье 8 человек возвращаются ко мне и сознательно объединят свои усилия ради общего блага, которое вместе с тем станет и общим благом каждого. Раньше я командовал над всеми, навязывал всем свои интересы. И в одиночестве каждый из них возмужал, обрел сознание, тосковал по уюту и семье. И я понял свои ошибки и в каждом из них признал личность со своими стремлениями. И главной задачей для меня стало духовное совершенствование каждого члена моей семьи. Скажите, разве общество отличается от этого чем-нибудь, разве оно, как говорил Конфуций, не является одной большой семье, если устранить денежное отношение и культ вещей, одним дающим власть, а других делающим рабами. История разрушает именно этого отношения, опустив постсоветское пространство на уровень средневековья. И вот отсюда и размышляйте.
Делание денег по самой своей сути предполагает неравноправие людей, и здесь мы имеем дело с объективным требованием, обусловленным экономической организацией общественной системы, в настоящий момент разрушающейся системой денежных отношений капиталистического мира. Сам основной принцип организации общества, в котором большинство людей выживает, а отдельные наживаются, не является ни равноправием, ни демократией. Это система уже себя отжила во всем мире и не нуждается в возобновлении. И эту демократию, которая не существует между людьми, государство никак не может дать, так как оно не является ни производителем идей и ни производителем богатства, а лишь системой регуляции. И люди могут использовать ее лишь до тех пор, пока в ней есть надобность. Индивидуализация же государства привела к деформации его механизмов. Они стали такими же отношениями, как и классовые, как и все отношения между людьми - денежными отношениями. Просто первые обусловлены товарными отношениями и неустранимы, пока не устранены товарные отношения. Вторые основаны на деньгах и исчезают с их устранением. И если вообще в этом обществе люди играют друг с другом, то они играют в демократию, имея в виду политическую организацию, не имеющей никакого отношения к экономическому устройству современного общества. Ибо государство впервые паразитизируется и превращается в обузу, бессознательно став на путь самоликвидации системы и собственого существования. И это сегодня вызывает недоумения миллионов людей, которые привыкли жить в государственной системе. И вот поэтому и говорят, что наше государство должно быть перестроено на лад западного управления, где будто бы существует демократия, а не власть денег.
В данном случае деньги, вероятно, ещё не устраняются. Люди освобождаются от их влияния, и их отношения друг с другом уже не являются их отношением к деньгам, то есть денежными отношениями. И люди, превращавшиеся в деньги, чтобы освободиться от капиталистического содержания, здесь обратно превращаются просто в людей и возвращаются в лоно общества, от которого они как раз ушли в силу индивидуализации. Деньги здесь функционируют как экономическая категория и в этом виде отделяются от людей и тем приводят в движение ассоциацию и служат интересам каждого из них, и в то же время, не принадлежа никому как их собственность. Их равноправие, свобода и независимость предопределены их объективным положением, и социальные различия между ними стёрты этим их положением. Здесь всё начинается с нуля, следовательно, с нуля строятся и отношения между людьми. И здесь впервые появляется реальная возможность осуществлять идеалы демократического и свободного общества, которые основываются на свободе личности и ее саморазвитии.
И если отвлечься от этого проекта и просто представить себе реальное развитие, развертывающееся в настоящее время, необходимостью является именно обуздание власти денег над людьми. И это может совершиться только на основе тех денег, которые уже не являются деньгами, а превратились в кредитную форму и как таковая в новом объединении находятся не в руках людей, а в применении общества и где люди озабочены именно развитием каждого, а не потреблением. Только производство может дать людям то, что им нужно, в том числе и свободное время. Только производство может расширять горизонты жизни и совершенствовать систему и человека. И чем выше производительность труда, тем больше свободного времени при всеобщем охвате трудом. И человечество на протяжении тысячелетий шло именно к этому, развивая производство как таковое. 


Рецензии