В знакомых материях
В ней как в Аду, но более херово.
И новый Дант склоняется к листу
и на пустое место ставит слово".
Иосиф Бродский, 1972
* * *
За тонкой гардиной рассвет показался лишним,
Чуть-чуть нездоровым и празднично-непрозрачным.
Несметный оттенок ворчанья машин услышен
Валёром поэзии - вечно неоднозначно.
Смеясь над собою, возможно не знать обиды,
Излишние чувства бессильны тревожить душу -
Зачем египтяне построили пирамиды?
Однажды им всем, очевидно, вдруг стало скучно.
Эклептике, верно, давно уже гвозди в тягость,
Которыми звёзды прибиты к небесной выси...
Напомнивши Паулю Ремарку Ганновер, стлались
Оттенки веранды родной виноградных листьев.
И снова легко на Монмартр опускался вечер.
А осень Версаля - вразрез с европейским сортом...
Хотелось бежать опрометью, бежать навечно
В Нью-Йорк или в Бостон - дождливым аэропортом.
И где-то в далеком отеле предать забвенью
Всё то, что значительней письменного абзаца -
Как следствие факта утраченного значенья
Всего, кроме "браунинга вместо билета", вкратце.
* * *
Пока над Мольером нещадно смеялся зритель,
А Гёте безжалостно надвое резал душу -
Порыв вдохновенных высот обретал обитель,
Рождалась мелодия. Люди учились слушать.
Узнавши её как-то походя, Джелли Мортон
Записывал ноты на тщательную пластинку.
Она - в трансцендентных этюдах, она - в аккордах
Прокофьевских, клавишных, вечных сонат начинки.
И те, кто изнежился небом, истравлен адом -
Увидев её, заглянули за край вселенной...
Наверное, вследствие - всё было так, как надо,
Одна лишь весна оставалась обыкновенной.
Засвеченный кадр отвергает избывность формы,
Теперь в перспективе не линия, но - словесность.
Чертою характера - отображать конформно -
Сломать негатив невозможно, понеже - цветность.
И, знаете, некогда мы отыграем роли.
Тайм-аут начнется с фальшивого антуража...
...И будет нечаянность - будто деталь пейзажа,
И Курт повстречает опять своего героя.
Свидетельство о публикации №112041811776