Пушкин и фальшивка
И у позорного столпа
Кишкой последнего попа
Последнего царя удавим".
Эти строки ПРИПИСЫВАЮТСЯ Пушкину.Согласитесь: развекаться вытаскиванием кишок из человека ( кем бы он ни был! Но это же - человек!) и вешать на кишках другого человека ( хоть царя, хоть нищего) - это зверство не имеет оправдания. И совершающих подобное надо расстреливать на месте.
А Пушкин был русским, хоть и задирой в юности, но поэтом все-таки и человеком, не извергом и не палачом. И "милость к падшим" призывал. Если Вы помните.
Четверостишие основано на ходячем двустишии эпохи французской революции:
Et des boyaux du dernier pr;tre
Serrons le cou du dernier roi4
(«И кишками последнего попа
Сдавим шею последнего короля»),
восходящем к знаменитой фразе из „Завещания“ аббата-атеиста Мелье (начало XVIII в.) («Он высказал пожелание, чтобы все сильные мира и знатные господа были перевешаны и удавлены петлями из кишок священников». Выражение Мелье действительно приобрело популярность. Его по-разному употребили в дело и Вольтер, и Дидро — последний в цикле стихов „Мания свободы“ . И вот через многие страны и пограничные кордоны долетели эти переделки и до России. Уже в 1769 г. за тридцать лет до рождения Пушкина в сочинении Г. Курганова „Российская универсальная грамматика, или Всеобщее письмословие“ фигурировала поговорка , смахивавшая на этот афоризм..... формула «повесить одного на кишках другого» существовала уже по крайней мере за 35—40 лет до того, как ее использовал и сам Мелье, и это, несомненно, придает убедительность предположению о том, что он почерпнул ее из французской публицистики конца XVII—начала XVIII в.Не существует ни одного убедительного доказательства ому, что русский перевод французского выражения был сделан именно Пушкиным. Но существовала потребность приписать их Пушкину. Ообенно в советские времена.
Поэт никогда в жизни их не писал и не имел привычки размышлять подобными вульгарными категориями.
Если бы у Пушкина была психология убийцы, он не стал бы Пушкиным. "Гений и злоейство - две вещи несовместные" - это его слова!
Вспомните один из самых ярких эпизодов из жизни Пушкина: дуэль. Казалось бы, и многие так считают, Пушкин хотел лишить Дантеса жизни, убить его. Казалось бы, так бы оно и случилось, если бы Дантес от страха не выстрелил на ходу, не дойдя до рубежа стрельбы дабы опередить поэта. Так об этом и говорят. Но! Я утверждаю иное! Пушкину очень важно было произвести свой выстрел. Несмотря на ужасные страдания. И с пулей в животе, он мучительно целится и все-таки стреляет. И попадает в Дантеса. И тут же ликуя кричит. Что он должен кричать, если он хотел убить? Правильно, он должен кричать : "Убил!". Но он кричит : "Попал!" Он хотел заставить Дантеса почувствовать боль. И он победил. Пусть ценой жизни своей. Но Дантесу довелось вкусить боль. И потому поэт ликует. "Попал!" - кричит он. Пушкин достиг своей цели. Миссия его свершилась.И в этом его радость, но не в убийстве. Он погиб, но духовно, вне всякого сомнения: он победил.
Свидетельство о публикации №112041811404