Иллюзорность Мира

Иллюзорность Мира


Множество жизней назад мы пришли на эту Землю в длительное путешествие, что бы познать себя. Тысячи раз мы возвращались, для того, что бы прожить тот или иной аспект себя. Эти путешествия происходят с нарастающей скоростью.

В это настоящее воплощение, продвижение к себе становится прорывом. Таковым прорывом сознания является понимание иллюзорности этого мира. Взгляд из иллюзорности в реальность, это взгляд Мастера Жизни.
Мировоззрение определяет судьбу

Как то собрались Души на совещание перед первым воплощением на Землю. И вот Всевышний спрашивает одну из них:

- Зачем ты идешь на землю? Я хочу научиться прощать.

- Кого же ты собираешься прощать? Посмотри, какие чистые, светлые, любящие твои Содуши. Они так тебя любят, что не могут сделать такого, за что надо прощать. Посмотрела Душа, на своих любящих единородных братьев и сестричек и кроме любви к ним и любви в них, ничего более не существовало.

Пригорюнилась Душа и говорит:

- А мне так надо, и так хочется постичь принятие, научиться прощать! Подходит к ней другая Душа и с любовью молвит:
- Не горюй, я так сильно люблю тебя, что готова быть рядом с тобою на земле и помочь тебе испытать прощение. Я стану твоей женой и буду тебе изменять, а ты будешь учиться меня прощать.

Другая Душа подходит и обещает тоже пойти с ним на землю, быть его мамой, наказывать его всячески, вмешиваться в жизнь и мешать быть собой, что бы он мог учиться прощать ее.

Третья Душа обещает быть другом и в самый не подходящий момент предать его, дабы учился прощать. Еще одна Душа берется быть начальником и из любви к нему относится жестоко и несправедливо, что бы смог научиться прощать.

Еще одна Душа взялась быть тещей коварной и корыстной………. Таким образом, собралась группа любящих друг друга Душ, придумали сценарий жизни своей, для проживания опыта прощения и воплотились, на Земле. По условиям, сценарий был забыт. Большинство приняли всерьез эту жизнь, стали обижаться и гневаться друг на друга, забыв, что сами составили этот сценарий.

А главное, они забыли что любят друг друга, что они, есть единая любовь.

Вот сейчас пришло время, вспомнить ту Реальность и тот Иллюзорный сценарий, который мы для себя составили.

Понять себя и тем приблизиться к Реальности. Единственная и конечная Реальность это Творец Всесущностный, который и есть любовь.

Мы пришли в этот мир, мы отделились от Целого, для того, что бы на своем опыте узнать, что Бог присутствует в каждом из нас. Как только мы это поймем и примим, мы встретимся с Создателем и вернемся к своей реальности, станем Любовью, Богом станем.

Реальность можно познать только, через ее противоположность, через Иллюзию. Что бы понять, кем мы являемся, мы только здесь можем увидеть, кем мы не являемся. Для этого и существует замечательный мир, театр иллюзион. При отсутствии медленного нет быстрого, отсутствует верх, нет и низа, отсутствует здесь, нет и там. Все иллюзии наше изобретение для познания себя и каждая душа создает себе личный сценарий, каждая выбирает кем ей быть.

Главная задача Души стать реальностью в иллюзии, стать любовью, стать Богом на Земле. Мы углубляемся в материю и пытаемся вспомнить себя, реализовать самого себя в этой жизни. Это процесс одухотворения материи.

Это здорово, это Великая игра Жизнь, в которой в каждый момент можно назвать себя Богом и жить, как Бог, а он Любовь.

Чем дальше от Бога, тем в большей иллюзии находится человек. Иллюзия это инструмент, который указывает, где находится Реальность. Большинство верит, что видимая иллюзия реальна, и она стала нашей реальностью по вере нашей, ибо как думаем, так и живем.

И когда человек верит иллюзии, то какой он может сделать вывод? В этом случае каждый, любой вывод становится иллюзией. Сначала необходимо выйти за пределы иллюзорных знаний обо всем и посмотреть на себя из реальности.

Ум наш главный иллюзионист, именно он их строит, предполагая это реальностью. Наши глаза видят только то, во что верим, и подтверждает умозаключения, как реальные. В иллюзии солдат освобождающий и защищающий, врач лечащий и больной, которого должны вылечить, мать самозабвенно любящая дитя и отец считающий своей главной задачей обеспечение семьи.

В иллюзии находятся люди, определившие свой смысл жизни в создании материальной базы для себя и своих родных. Находясь в иллюзии постоянной потребности, они всю жизнь растрачивают на гонках с препятствиями, теряя здоровье и любовь, и все ради иллюзорного приза. Подходя к концу жизни, люди осознают, что прожили зря.

Человек повзрослел, пора научиться отличать иллюзию от реальности. Когда будем верить, что живем в иллюзии, то сможем видеть ее и отличать от реальности. В этом случае мы сможем ее использовать по назначению, в качестве инструмента, для приобретения опыта. Тогда можно формировать любые жизненные ситуации, то есть строить жизнь на Земле в соответствии с задачами Души и делать это сознательно.

Это путь к бессмертию в физическом теле и построение Рая на Земле.

Иллюзии, мифы, заблуждения проникли во все сферы жизни, их тысячи и они постоянно зарождаются еще и еще. Но, происходят они из одних и тех же первопричинных заблуждений. Познание своих заблуждений позволит изменить свое прошлое мировоззрение, а значит и настоящее, тем заложит новое будущее.
Вот, мифы человечества, родившиеся на основе иллюзий:

1. У Бога есть программы,

то есть у него имеется, какая то потребность и посему, воля Бога должна проявиться на Земле. Это наипервейшая иллюзия, будто в Мире существует некая потребность. Ум придумывает желания, завидует, планирует – все это и порождает иллюзию потребности. В погоне за потребностью люди теряют себя, целеустремленность порождает ограниченность.

Когда люди достигают цели, получают то, чего добивались, они оказываются в еще большей иллюзии. Цель нужна уму, а сам человек оказывается не готов к получению этого. Этого, в виде власти, больших денег, свободы и т.д.

Движение к цели, ожидание цели, это уже иллюзия потребности, а сам процесс жизни исчезает. Быстрее, выше, сильнее индикатор нахождения в глубокой иллюзии потребности. Медленнее, глубже, расслабленнее, кто познал тот не торопиться, такой человек бог творящий. Потребность выражается личной заботой о близких, о коллективе, о родине. Это все иллюзия, будь здоров и счастлив сам – это лучшая помощь другим. Если присмотреться к жизни то не трудно заметить, что человек все получает в совершенном виде, все необходимое ему сейчас, дабы прийти в соответствие с задачами Души, дабы получить новый опыт и познать себя.

Бог настолько совершенен, что все потребности человека, любого существа исполняются немедленно.

Правда, великий иллюзионист ум, редко с этим соглашается. Во вселенной, нигде и ни в чем, не существует потребности. Все уже создано, все имеется, все уже существует.

Потребность возникает лишь, где нужен новый результат. Иллюзия потребности необходима для раскрытия в себе Бога, который ни в чем не нуждается. Уже все есть, Богу не нужно проявлять волю, что бы было еще что то, Он создатель всего, в чем же еще и зачем должна проявляться его воля. Бог самодостаточен и в нем есть все! Все есть Бог.

Бог не может в чем то нуждаться, Он полностью удовлетворен, в противном случае это не Бог.

2. Вторая иллюзия заключается в том, что в Мире существует неудача.

Люди думают, что результат жизни сомнителен, верят в то, что выживает сильнейший. Эта иллюзия подкрепляет первую, раз воля бога должна исполняться, следовательно, она иногда не исполняется, а значит допускается неудача. Проецируя себя на Бога, человек может представить, что Бог может чего то не дополучить, стремиться к чему то и не достичь, нуждаться в чем то и не получить.

Нужно избавляться от этой иллюзии, заблуждения и идти дальше, проецировать Бога на себя, а не наоборот. Ты как Бог, а не Бог как Ты. В этом случае неудачи исчезнуть из жизни. Их просто нет, есть только опыт. Неудача всего лишь часть процесса познания себя, так какая же она неудача.

Проблем нет, есть опыт, который нужно получить, прожив ситуацию. На основе этой иллюзии в уме родилось представление, что исход жизни не ясен, что она может быть удачной, а может и нет, вот тут и зародился страх. Пока человек понимал, что Бог есть все, что Он Всемогущ, что Человек и Бог одно, он не боялся, у него не было вообще страха.

Он жил в согласии с собой, со своим Богом, Душой и с окружающим Миром, тем же Богом. Существует только успех, который иногда может проявиться и в аспекте нескладывания, пока не хватает какого то ингредиента. Высший пилотаж, в праздновании неудачи, как ступени к огромному успеху. Неудача, неуспех, несчастье, это только способ испытать Себя таким образом.

Что бы познать успех сначала нужно пройти, через противоположное. Успех, через неуспех, счастье, через несчастье, удачу, через неудачу. Из - за такой цикличности люди впадают в уныние, ведь они погружены в иллюзию и серьезно относятся к пути жизни, тут возникают страдания. Нужно это понимать и к различным проявлениям жизни относится играючи, осознавая иллюзорность и понимая их как путь к успеху и удаче.

Сталкиваясь с неудачей в любой жизненной ситуации, следует напоминать триединую истину – Эта ситуация не реальна, это сцена из моего спектакля, все имеет тот смысл, который я задаю, этой ситуации. Я в этой ситуации играю ту роль, которою хочу.

3. Человек отделен от Бога,

создатель и его дети разделены. Бог и Человек не есть одно и тоже – третья, одна из самых больших иллюзий. Ум не может понять, что все одно целое, ведь глаза видят другое. Мы думаем, что можно сделать больно другому, не сделав больно себе. Иллюзия отделенности и разделения породила множество религий и войн.

Отсутствие единства между Богом и людьми позволяет отделить нас друг от друга и каждого от Бога.

Раз мы чувствуем себя с Ним разделенными, значит нам, во что бы то не стало, необходимо воссоедениться с Богом. Так зародился ад, стремление к соединению с Богом порождает переживания ада, состояние без Него. Кто, чувствует себя разделенным, тот стремится воссоеденится с Богом, и тем сам себя проводит через испытания ада. Отсюда так много великомучеников среди духовных искателей. Они стремятся соединиться с Богом, то есть осознают себя отделенными, тем направляют себя на путь страданий.

Признание человека единым себя с Богом, лишает человека испытаний ада.

Отделенность от Бога усложняет реализацию своих божественных возможностей, нарушает гармонию с другими людьми и окружающим миром, привносит в жизнь страдания. Одиночество, подавленность, это продукт иллюзии отделенности. Ум все делит на главное и второстепенное, плохое и хорошее, прошлое и будущее…., разделяй и властвуй над человеческой Душой, таков девиз ума.

Разделение себя и Бога, есть разделение себя от Себя, разделение тела и души, разделение на смертное и бессмертное.

Так появилась смерть, так человек сам изгнал себя из рая. Отделенность, с разделением необходимы и благословенны Богом для того, чтобы Целое смогло себя осознать, как сумму частей и аспектов. Она позволяет понять себя и целое, как подобное и единое, через реализацию индивидуального проявления.

Истинное единство, это когда человек, куда бы не посмотрел, увидел вокруг только себя. Это и есть смотреть глазами Бога. Вот тогда исчезают из жизни разочарование, сомнение и боль утраты.

4. На основании первых трех иллюзий рождается четвертая, и в особенности после иллюзии отделенности, иллюзия нехватки.

Миф о том, что нужно стремиться к чему то, к получению чего то, о том будто существует нехватка и недостаточность. Нехватка порождает желание иметь больше, чем имеется в данный момент. А где взять?, конечно, у другой части целого. Так начинает появляться соперничество, борьба и обман, подчинение, захват.

Это уже нарушение гармонии, оно требует приложение огромных усилий и затрат, которые то же нужно взять. Таким образом, раскручивается спираль нехватки, в нее втягивается все большая частей Целого. В этой иллюзии люди приходят к тому, что уже не хватает любви, веры и не хватает Бога. Недостающее, люди начинают искать вне себя, абы восполнить нехватку. Все это создает стремление к выживанию. Сама жизнь стал тем, что не хватает.

В стремлении выжить человек забывает, что он Бог, и начинает действовать, как не Бог.

Мы ратуем за смирение. Но ведь говоря о своей греховности, о себе маленьком и ниже стоящем, есть не что иное, как гордость, ждущая опровержения, как не смиренность. Великим смирением, является признать себя Богом, тогда иллюзия нехватки исчезнет. В этом случае исчезнуть все иллюзии. Спектакль жизни разыгрывается всегда, и всегда для него есть все, что нужно в данный момент. Нет стула, попробуй посидеть на земле, это даст необходимое тебе познание. Прояви творчество и используй те богатства, которыми располагаешь в данный момент, оно совершенно, для твоей Души.

Иллюзия нехватки создана для познания изобилия. Через нее мы познаем свою самодостаточность.

В каждом человеке бесконечно много любви, доброты, уважения, радости и счастья. Нужно больше отдавать, именно этих аспектов энергии, и тогда будешь больше иметь. Не стремись быть получателем, стань источником, помоги иметь другому то, что желаешь иметь сам. Ведь у сапожника никогда нет сапог, эта притча разрушает иллюзию о невозможности дать того, что не имеешь сам. Мы имеем все, надо научиться давать.

5. Для закрепления иллюзии нехватки появилась пятая. Иллюзия необходимого условия.

Так, как чего то не хватает, значит нужны определенные условия, что бы это получить, значит нужно, что то делать, что бы получить. Миф гласит о существовании нечто, что мы должны делать. Так появилась программа жизни, судьба, карма, первородный грех. Так появились разные правила и заповеди, законы позволяющие соблюдать некоторые условия, и что то делать для получения недостающего. Так появилось самое распространенное условие, надо работать. Работать стало основным условием жизни, а так ли оно необходимо.

В этом мире есть только одно условие, быть самим собой, то есть быть любовью, быть Богом.

Это и есть реальность и тогда будет все необходимое. А остальное все иллюзия чистой воды. Типа, что бы попасть в рай надо быть христианином, чтобы быть счастливым, надо хорошо учиться, получить престижную профессию и жениться. И, куда бы мы не посмотрели, все эти условия не срабатывают, а мы все равно в них верим. Ценность имеет не то, что человек делает, а в каком состоянии он находится.

Главным является его отношение к себе и окружающим.

В реальности человек в любви, радости и счастье. Истина человека свобода и любовь, а они условий не ставят.

6. Шестая иллюзия существования суда.

Здесь иллюзии физического мира переходят в мир метафизики. Миф гласит, если мы этого не сделаем, то будем наказаны. Это происходит с теми, кто не выполняет пятую иллюзию условности. Такой человек становиться отступником и дьявольским отродьем и судит его аж сам Бог.

Суд очень далеко стоит от любви, потому эта иллюзия глубокая. Но кто может наказать бессмертную Душу? Она божественна, кто может наказать Бога? В нашей жизни можно наказать тело, если только оно отделено от Бога. Чем больше оно отделено, тем более реально оно будет принимать суд и наказание. Дабы, не было наказания, ум начинает ублажать богов. Сейчас человек повзрослел и ублажает одного главного бога, но суть не меняется.

Иллюзия суда, привела человека к осознанию своей греховности, тем приняла наказание. Эта иллюзия нужна, что бы осознать себя прощающим, неосуждающим.

У Бога нет виновных, для него все равны и почитаемы. Вспомни, мы все одно.

То, что творит один, за это ответственны все то, что есть у всех, имеется в каждом. Наказывать другого, означает наказывать себя. Это не значит быть равнодушным к происходящему, надо наблюдать, учиться и набирать опыта. Суд, чувство вины, приговор, страх, это самые низкие точки иллюзии. Именно в них человек ярче всего может выразить, кто он есть на самом деле

. В реальности Он любовь, в иллюзии Он страх.

7. Если существует суд, для его объяснения появляется иллюзия существования осуждения.

Миф о том, что Бог оценивает, осуждает и наказывает, будто существует это вечное проклятие наказание. Осуждение лишает человека вечной жизни, через унижечтожение Духа в нем, так появляется убийство. Иллюзия смерти помогает глубже познать жизнь и ее вечность. Проживание смерти в каждый момент позволяет больше почувствовать Жизни, открывает новые уровни жизни.

В реальности смерти нет, сказать, что существует смерть, все равно, что сказать, Бога не существует.

Смерть и Бог взаимоисключают друг друга, как вечная жизнь исключает тлен, как любовь исключает страх.

Жизнь продолжается бесконечно, Бог, есть энергия самой жизни, она не умирает, она течет и изменяет форму, по выбору.

Человек малая форма Бога, это Его информация. Иллюзия осуждения необходима, как инструмент, для осознания своей безгрешности, что человек заслуживает одного, похвалы. Этот инструмент нужен, что бы познать страх, милосердие, сострадание, что бы научиться прощать.

Прощение самый замечательный инструмент иллюзии, для движения к счастью, к себе, и это возможно на Земле, потому Души и стремятся сюда.

Иллюзия осуждения предполагает, что человек себе, другим и Богу, может нанести вред. Поэтому в этой иллюзии есть прощение, в реальности прощать не за что.

Бог есть любовь и Он есть все и предположить, что он самому себе может нанести вред смешно и глупо, это и есть иллюзия.

Когда человек осознает, что жизнь это иллюзия, он начинает стремиться находиться в реальности, в состоянии постоянной радости и счастья. В жизни человека, могут возникнут боль и страдания, но они проживаются по иному, ощущения не связаны с возникшими трудностями. Это, блаженное состояние, и есть безусловная любовь.

Любить означает жить во всех проявлениях жизни, ничего не осуждая и не отрицая, видеть во всем совершенство и гармоничность, законченной формы.

Ум постоянно сравнивает, оценивает и показывает, что то более совершенным, а что то менее достойным. Но если в жизни появляется, что то не совершенное, нужно понять, что появилось оно от великой любви, дабы уравновесить, создать гармонию. Таким образом, данное несовершенное, совершенно, оно ценно и необходимо для совершенства Мира.

8. Предыдущие иллюзии жизни вызвали восьмую обусловленность.

В жизни, мол, все должно быть обусловлено, в том числе и любовь Бога, ее надо заслужить. Следовательно, любовь выдвигает условия, то есть существует миф, будто существуют высшие законы, будто Бог закон, а не любовь. На основе этой иллюзии часто можно услышать, а за что ее любить. За что любить пьющего отца, нерадивых детей, за что любить страну, жизнь. Это заблуждение распространяется и на Бога, который должен любить, если мы заслужим и будем поклонятся, Ему, и исполнять ритуалы, задабривать, приносить жертву.

Опять смешно и глупо. Очень сложно, но надо осознать, карма и судьба существуют только на определенном уровне сознания. Возможно, при избавлении от всех иллюзий, пересмотре всех жизненных ситуаций, исключить проявление кармических законов. Надо идти еще глубже, трансформировать принцип причин и следствий, он и есть проявление иллюзии обусловленности. Во Вселенной не существует обусловленности. То, что существует, есть то, что существует и нет условий, при котором это бы не существовало.

Бог существует всегда и везде, он не может не существовать.

Бог не знает условий, ибо он Любовь. Любовь, не знает условий, жизнь не знает условий, все ценно и любимо, вне зависимости от проявлений. Причина и следствие, карма, гибель, все это может происходить только в иллюзии, в реальности этого нет, и никогда не было. Можно сказать, что существующая форма жизни, есть иллюзия, и она может исчезнуть, а можем ее и преобразовать в реальность, то есть любовь. Мы можем этого достичь без физической смерти, через преобразование сознания, от иллюзий к реальности, от страха к любви. Это наше право и наш выбор.

Осознание иллюзий и есть шаг к реальности.

Иллюзия обусловленности предназначена для познания любви без всяких условий то, что человек, есть то, что стоит над условиями, что он есть реальность, есть любовь, есть Бог. На определенном уровне сознания человек может сказать, я не есть те условия, которые меня окружают. Глядя на негатив других, человек так же понимает, что в это время другой не является сам собой.

Уметь быть отстраненным от всего, от богатства и нищеты, от болезни и здоровья, от поражения и победы, любой деятельности и управлять всеми этими процессами со стороны.
Это мастерство жизни.

Отстраненность, взгляд со стороны, позволяет принят все условности и обстоятельства своей жизни. Мастер благословляет все то, что приходит в жизнь и все то, что другие отрицают и проклинают. Изменить можно, только принимая и благословляя, в этом случае наступает творчество, человек творит, как Бог.

9. Иллюзия превосходства.

Была создана для подкрепления предыдущей. Знание условий и их соблюдение, дает нам превосходство. Образовался миф о том, что высшие знают больше, и существует иерархия, на пути к этим знаниям. Эта иллюзия превосходства, одних над другими, создала огромное иллюзорное построение пространство, в котором существуют элиты и богоизбранные. Все это породило множество разделений, по различным признакам.

Это называется, простым языком, добиться успеха, занять более высокое положение, получить больше власти и денег. Таким образом, человек стремится к духовности, знаниям, к совершенству для того, чтобы получить побольше жизни, больше Бога и встать над другими. Это иллюзия, жизнь есть жизнь, ее не может быть больше или меньше, не может быть следовательно, превосходства над другими. Иллюзия, что не хватает денег, пищи, любви, привела к соревнованию и соперничеству, борьбе, привела к выживанию. Кто победил, занимает более высокое положение, превосходит других.

Так появляются победители, высшие касты, жрецы, избранный народ, истинная религия. В реальности превосходства не существует, оно существует только в иллюзии. Кто настаивает на любом превосходстве, находится в большой иллюзии. Быть выше, способнее, удачнее, умнее и сильнее других, большая иллюзия. Обязательно найдется, кто нибудь выше и сильнее. Эта иллюзия помогает испытать себя отделенным от целого, осознать себя равной частицей целого и познать равновесие сил и аспектов.

Полезно принять это, как игру, как инструмент осознания того, что все есть Бог, все равны в Боге, все есть Бог.

Нет лучшего и худшего, есть иное. Кто, преклоняется пред какой то частью целого, отделяет себя от целого, тот нарушает целостность Бога. Иллюзия превосходства, очень соблазнительная иллюзия, ее тяжело проживать, в ней не легко оставаться в реальности. Иллюзия превосходства живет вместе с иллюзией неполноценности. Это две стороны одной иллюзии.

Отказавшись от превосходства, человек становится, самодостаточным.

В реальности не существует сословий, иерархий, она существует в наших умах и жизнь для нас так разворачивается. Появляются Ангелы и Архангелы, Владыки и Управители, таков выбор нашего сознания.

Любовь не разделяет, она есть Бог, мы равные части Его, заключающие в себе Вселенную.

10. Миф, мы ничего не знаем и не ведаем. Любое незнание это иллюзия.

Человек обладает всеми знаниями, он само знание, он полная информация о себе и Вселенной, он голограмма Вселенной Мы знаем все, просто надо вспомнить.. Необходимо устремление вспомнить себя, знающего все. Человек свободен и это распространяется на все аспекты жизни, включая и знания. Если, кто то ограничивает себя в знаниях, то имеет на это право и это не обсуждается.

Все проверяется любовью, фундамент любви, свобода. Любое, ограничение себя или другого, это обыкновенный страх, противоположность любви. Любое неведение, есть иллюзия. В этой иллюзии рождаются страшилки, типа сатаны и дьявола. Сделали, из дьявола, козла отпущения и не хотим отвечать за себя.

Неведения не существует, есть те, кто больше помнит о том, что было вечно, и те кто помнит меньше. Чаще люди выбирают думать и жить как все, так и крутится колесо Сансары. Стоит человеку обратиться к себе и происходит освобождение от иллюзии. Цель проживания данной иллюзии узнать то, кем является человек на самом деле.

Иллюзия помогает создавать судьбу, это и называется эволюцией. Например, человек может вообразить, что он потерпел поражение, осуждает себя и других, за неудачу. В какой то момент он подымиться над неудачей, осознав ее, как иллюзию. Человек Бог, он не может потерпеть неудачу, это всего лишь спектакль, который и создан, для осознания своей божественности.

Стоит только перейти в это состояние и сразу все меняется. Не просто менять сознание и миропонимание, когда вокруг все выбирают жить, как все, когда духовность становится религиозностью, трудно вносить Реальность в мир Иллюзии. Но в этом и заключается мастерство, в этом наша Победа, стань победителем, стань благословенным.

СТАЛКИВАЯСЬ С ИЛЛЮЗОРНОСТЬЮ НАШЕГО МИРА, НАПОМНИ СЕБЕ, ТРИЕДИНУЮ МУДРОСТЬ:

Эта ситуация не реальна. Это сцена из моего спектакля. Все имеет тот смысл, который я задаю этой ситуации. Я в этой ситуации играю ту роль, которую хочу! Я Бог Творец своей жизни!

Удачи вам! До скорых встреч на страницах сайта "Рассвет Сознания"

ПРИТЧА - ЗДЕСЬ МНЕ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО.



ЗДЕСЬ МНЕ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО.

Притча.

После смерти человек попал на суд Божий. Христос просмотрел его жизнь и, оставшись ею доволен, сказал:

- Ты хорошо прожил свою жизнь и не запятнал свою душу грехами. Будь же благословен! Тебе дорога в рай.

При этом присутствовал один христианин, который, возвысив голос, сказал:

- Господи, ты, наверное, ошибся, отправляя этого человека в рай. Я всю жизнь прожил рядом с ним и должен тебе сказать, что он не достоин там находиться, ибо он даже не был крещён, не был христианином и не посещал храм. Ты, наверное, пропустил это.

- Да, ты прав, — виновато сказал Христос, — он не был христианином и не посещал храм, но…

- Но что? Ты что, хочешь сделать ему поблажку? Милосердие и всё такое — это, конечно, хорошо, но без порядка всё станет с ног на голову. Так что этого человека нужно отправить в ад.

Приговорённый молчал и смиренно стоял, ожидая своей участи.

- Что ж, раз так надо, то надо, — грустно сказал Господь и указал человеку на дверь в ад.

- Да будет на всё святая воля твоя, — сказал человек и направился к двери.

- Вот теперь справедливость восстановлена, и каждый будет находиться там, где ему и положено, — довольно сказал христианин.

- Подожди, подожди, брат, — сказал Христос приговорённому, — я пойду с тобой. Здесь, где нет любви и сострадания, мне делать нечего, — и, положив ему руку на плечо, он шагнул вместе с ним в открытую дверь.

И до сих пор Христос находится везде, где есть сердце, наполненное любовью, ибо смотрит он не на звание, а на сердце человеческое.




ЭЛЬФИКА - ЖЕЛАЮ СКАЗОЧНОЙ ЛЮБВИ!



ЖЕЛАЮ СКАЗОЧНОЙ ЛЮБВИ! — сказка от Эльфики



Сказочница занималась любимым видом спорта – боролась с Талией. Борьба велась уже много лет, с переменным успехом: иногда побеждала Талия, но чаще – Сказочница. На этот раз было применено Абсолютное Оружие – увесистый кусок тортика. Талия явно готова была окончательно капитулировать, и в этот миг что-то хлопнуло, треснуло, и прямо пред светлы очи сказочницы, на середину комнаты, шлепнулось юное существо женского пола. Насмерть перепуганное создание, зажмурив глаза и обхватив плечики руками, быстро-быстро бормотало: «Ой, мамочки, ой, мамочки!».

- Откуда ты, прелестное дитя? – с интересом спросила Сказочница, отодвинув блюдечко с Абсолютным Оружием.

- Ай! Ой! Что, у меня получилось??? – с ужасом пролепетала девушка, в панике озираясь по сторонам.

- Ну, это зависит от того, что ты намеревалась получить, — предположила Сказочница. – Во всяком случае, я-то точно получила неожиданный подарок! Не знала, что у меня на коврике водится волшебство. Кстати, может быть, ты пересядешь в кресло? А то на полу прохладно, да и законы гостеприимства требуют пригласить тебя откушать. Ты как?

- Я? Не знаю. Наверное, хорошо. Я только никак не пойму – что, у меня сказка сбылась, что ли???

- Сказки всегда сбываются, чтоб ты знала, — подсказала Сказочница. – Так как насчет чая с тортиком? Заодно и про сказку свою расскажешь.

Девушка боязливо перебралась в кресло. Похоже, она еще не совсем пришла в себя.

- Тортик, тортик! – авторитетно сказала Сказочница, выкладывая на блюдце увесистый кусок. – Это лучшее лекарство от испуга. По крайней мере, в этот момент.

- Но от него же толстеют! – запротестовала девушка. – Тортик – вредно!

- Конечно, милая! Я тоже никак не могу понять, почему все вкусное – вредно, а все вредное – вкусно? Вот видишь, провожу научные опыты. На себе.

Девушка робко засмеялась – так комично выглядела Сказочница, с недоумением разглядывающая условно-вредный тортик.

- Но так хочется себя иногда побаловать! – доверительно сказала Сказочница. – Мало ли, что не рекомендуется, а если очень хочется??? Себя надо время от времени поощрять!

- Я как раз за этим и пришла, — сообщила девушка. – По этой теме.

- По какой именно? – уточнила Сказочница. – А то я столько наговорила, что сама запуталась.

- Понимаете, я написала сказку. Специальную, чтобы с вами встретиться. Мне очень надо было пообщаться с настоящей Сказочницей! Меня зовут Аннушка. Я хочу узнать, как это – любить себя.

- Ого! – удивленно глянула на нее Сказочница. – Сколько же тебе лет, дитя мое?

- 22. Это много, да?

- Ну, для детского садика, наверное, много. А для пенсии, например, маловато. Но вот чтобы любить себя – в самый раз!

- Да? – обрадовалась девушка. – Ой, ну прямо от сердца отлегло! А то я думала, может, поздно уже?

- Любить себя никогда не поздно, — уверенно сообщила Сказочница. – Но в чем загвоздка? Кто или что мешает тебе любить такую замечательную девушку?

- Да я не знаю, как это! – с отчаянием всплеснула руками девушка. – В чем это проявляется? Вот я прочитала в книжке, что надо стоя перед зеркалом говорить: «Я тебя люблю, я тебя люблю…». Я говорила, говорила – ну так не верю же! Сама себе не верю!

- А давай проведем следственный эксперимент? – предложила Сказочница. – Вон зеркало, иди-ка к нему! И говори!

- Я тебя люблю, я тебя люблю, — заунывно заталдычила девушка, тоскливо уставившись в зеркало.

- И что, как ощущения?

- Ощущения, что ерундой какой-то занимаюсь, — призналась девушка. – Не верю ни единому слову.

- И я не верю, — кивнула Сказочница. – А вот теперь попробуй говорить: «Я себя ненавижу». Давай!

- Я себя ненавижу, — произнесла девушка. – Я себя ненавижу… Ненавижу. Не-на-ви-жу!!! Неннннавижжжжу!!!!!!

- Верю, верю! – захлопала в ладоши Сказочница. – А за что, за что ненавидишь?

- За то, что я толстая, глупая, ленивая, неуважительная, разбросанная и невнимательная. А еще я неряха, неудачница, и у меня мозги набекрень и руки-крюки. Вот за что я себя ненавижу!

- Ого-го!!! – с уважением глянула на нее Сказочница. – Вот это автопортрет кисти неизвестного художника!!! Все в самых мрачных красках, «Черный квадрат» Малевича просто отдыхает… Осталось узнать имя неизвестного гения! Милая моя, кто ж тебя так разукрасил?

- Как «кто»? – удивилась девушка. – Никто! Если я такая и есть…

- Ни за что не поверю! – безапелляционно заявила Сказочница. – Кто-то должен был тебе сказать об этом! Потому что ни один младенец не считает себя неряхой, лодырем или неудачником! Он просто лежит в колыбельке и радостно пускает пузыри!

- Да нет же! – возразила девушка. – Сколько себя помню, всегда такой и была! Мне мама все время замечания делала! То я игрушки не собрала, то чашку разбила, то на платье пятно посадила. Так что это у меня с рождения!

- Девочка моя!!! – вытаращила на нее глаза Сказочница. – Да неужели ты думаешь, что есть хоть один человек на земле, который за всю жизнь не разбил ни одной чашки, не разбросал хоть разок игрушки и не сажал пятен на одежде??? Да у меня вот и сейчас пятно имеется – я только что от возмущения кусочек тортика уронила, и прямо на колени.

- Ээээ… Ну так это же вы, — смешалась девушка. – Вам-то можно! Вы – взрослый человек, имеете право.

- Так и ты взрослый человек, — подхватила мысль Сказочница. – В самом деле, 22 года, скоро на пенсию, а ты все еще не разрешаешь себе шалить??? Вот это да!!!

- А… разве… Разве взрослым шалить можно??? – в изумлении замерла девушка.

- Милая моя! Да как раз взрослым и можно! Деткам шалить запрещают родители. А взрослый сам себе хозяин – что хочешь, то и делаешь. Я же говорю, себя надо время от времени поощрять! А чем еще поощрять, если не милыми маленькими шалостями??? – и Сказочница с нежностью посмотрела на недоеденный тортик.

- Погодите… Но мама меня не этому учила!

- Знаешь, что я тебе скажу? Я открою тебе Страшную Тайну Взрослых! – доверительно сообщила Сказочница. – Только тссс! – никому, ладно? Наклонись поближе! Так вот, Страшная Тайна! Взрослые обычно критикуют детей за то, что им самим хотелось бы сделать, только они не могут, потому что выросли и запретили себе все самое интересное!

- Что запретили?

- Да все, моя дорогая! Бегать по лужам и слизывать мороженое прямо с тарелочки. Кричать во весь голос и носиться наперегонки с собаками. Сидеть и мечтать о разных разностях и наводить художественный беспорядок. Рисовать на обоях и меняться игрушками. Лепить куличики в песочнице и прыгать под дождем. Представляешь, какая у них скучная жизнь? И поэтому они и своим деткам все время твердят: «Не лезь! Не тронь! Нельзя! Не прилично!». А если детки не слушаются – ругают их. Из зависти, я считаю! Чисто из зависти!

- Уважаемая Сказочница! Вы что же, хотите сказать, что лениться – это хорошо? Или чашки разбивать? И быть рассеянной и невнимательной – тоже?

- Именно это я и хочу сказать, — энергично закивала Сказочница. – Назови это другим именем, и увидишь, что все волшебно изменится! Например, «я не ленюсь, а отдыхаю!». По поводу разбитой чашки – не «руки-крюки», а «старое уходит, новое приходит!». Или вот «я не рассеянная, а мечтательная!».

- Но как же… Разве так правильно?

- Нет, ну я не могу!!! – возмущенно замахала руками Сказочница. – «Правильно»… «Неправильно»… Да кто же должен устанавливать правила для твоего Личного Сказочного Пространства??? Сколько можно надеяться на маму и других взрослых? А сама-то когда за дело возьмешься?

- Но я не думала, что так можно, — растерялась девушка.

- Можно! Я разрешаю! – решительно ответила Сказочница и лукаво добавила: — Как ты полагаешь, я достаточно взрослая для того, чтобы иметь на это право? Не выгляжу ли я чересчур несерьезно для этого? Может, стоит надеть очки, меховую горжетку и взять в руки Гражданский Кодекс?

- Ой, ну что вы, я вам и так верю, вам все можно! – рассмеялась девушка. – Вы очень смешная!

- Стараюсь, — скромно заметила Сказочница. – Если я не развеселю себя, любимую, то на кого же мне надеяться???

- Вы и меня развеселили, — улыбнулась девушка. – Я вдруг поняла, что когда вижу себя в зеркале, смотрю словно бы не своими глазами, а мамиными. Но на самом деле… Я вовсе не такая уж глупая! Школу закончила, в институт поступила, учусь нормально… И вовсе не такая уж рассеянная. Да, я кое-что забываю, но обычно то, что мне делать и так не хочется. А про нужное я всегда помню! И вовсе я даже не ленивая, просто иногда люблю просто сидеть и мечтать, сочинять всякие чудесные истории. Мне так нравится!

- Вот видишь! Совсем другая картинка вырисовывается, — одобрительно похлопала ее по руке Сказочница. – Молодчинка, Аннушка!

- Но я все еще не понимаю – как это «любить себя»? – вспомнила девушка. – Что для этого надо делать?

- Подойди к зеркалу, — попросила Сказочница. – Взгляни на себя. И представь, что там отражаешься не ты, а твой ребенок. Малыш, который только начинает познавать Мир и учится в нем жить. Разве ты станешь ругать его за то, что он еще не очень хорошо умеет это делать?

- Нет! Я просто подожду, когда он научится. А пока буду его поддерживать, давать мудрые советы и очень любить! – с нежностью проговорила девушка. – Слышишь, малыш? Я никому не дам тебя в обиду! Ты у меня самый лучший!

- Вот это правильно! – провозгласила Сказочница. – Не жди, пожалуйста, чтобы тебя хвалили другие. У тебя всегда есть ты, и это замечательно! Будь к себе строга, но снисходительна. Не позволяй себе впадать в уныние и ругать себя, зато все время похваливай, подбадривай и поощряй. Отмечай даже самое маленькое достижение! Вот увидишь, как твой малыш расцветет от удовольствия!

- А что это за малыш? Это мой будущий сыночек, да?

- Нет, моя хорошая. Это твой Внутренний Ребенок! В каждом из нас такой живет, и каждый просит тепла, любви и ласки. Не ругай его, ладно? Пусть растет уверенным в себе и знает, что Мир – добр! Относиться к себе как к долгожданному и любимому детенышу – вот это и значит любить себя!

- Спасибо. Кажется, я поняла, — расцвела девушка. – Недаром я сказку сочиняла! Я так и знала, что мне нужна Волшебница, чтобы чудо произошло…

- Глупенькая, — нежно сказала Сказочница, глядя на девушку. – Да ты сама самая настоящая Волшебница! Иначе как бы ты тут, у меня, оказалась??? Но ты все-таки оказалась. Значит, ты просто молодец!!!

- Да? Вы правда так думаете? – зарделась девушка. – А если так… Можно, я поощрю себя еще одним кусочком вашего замечательного тортика?

- МОЖНО ВСЕ! – торжественно объявила Сказочница. – Теперь у тебя все будет совершенно волшебно. Ведь с этого момента у тебя есть ты, и ты себя любишь. А кроме тортика, на свете есть множество способов побаловать любимого человека, и тебе предстоит их отыскать.

- Я отыщу! – пообещала девушка.

- Тогда – добро пожаловать, и здравствуй, юная Волшебница! ЖЕЛАЮ СКАЗОЧНОЙ ЛЮБВИ!

Автор: Эльфика




Когда личность перестает быть личностью?Снимите маску.
 
Снимите маску.
И опять-таки возникают ситуации, когда маска спадает. В машине, когда наши личные зоны расширяются, часто мы чувствуем, что можем сбросить маски. Порой, когда кто-нибудь висит у нас на хвосте или врезается в ряд перед нами, мы начинаем извергать потоки ругательств, которые потрясают своей преувеличенной реакцией. Почему мы выбрасываем столько сильных эмоций в такие минуты? В конце концов почему нас так волнует, если машина обгоняет нас или слишком близко подходит к нам?
Дело в том, что в таких ситуациях мы становимся невидимыми и необходимость в маске пропадает. Именно поэтому мы реагируем так бурно.

Сбрасывание маски часто говорит нам, что носить маску необходимо. Маску часто сбрасывают в психиатрических больницах. Психический больной, как и пожилой человек, может игнорировать многие обычно принятые в обществе маски. Доктор Гоффман рассказывал о душевнобольной женщине, у которой было неверно надето нижнее белье. Сначала она попыталась поправить его, задрав юбку у всех на виду, но когда это у нее не получилось, она сняла с себя все и затем надела все предметы одежды правильно.

Игнорирование такого обычного способа маскировки как одежда, невнимание к своему внешнему виду и уходу за собой являются очевидными признаками психического расстройства. Напротив, первым признаком психического выздоровления является интерес к своему внешнему виду.

Точно так же как прогрессирующее психическое расстройство заставляет пациента утрачивать связь с реальностью, путаться в способах словесного выражения, говорить вещи, которые не имеют ничего общего с действительностью, этот же процесс мешает ему выражать себя правильно с помощью языка тела. Здесь он также теряет контакт с реальным миром. Он делает заявления, которые нормальные люди обычно не высказывают вслух. Он отказывается соблюдать общественные условности и ведет себя так, как будто он перестает обращать внимание на окружающую аудиторию.
И все же утрата психически больным контроля над своим языком тела может дать ключ к пониманию того, что творится в его сознании. В то время как пациент может перестать говорить, он не перестает выражать свои мысли через язык тела. Он может высказывать правильные или ошибочные суждения, но его тело не может "замолчать". В то же время он может сдерживать свой язык тела, если он ведет себя так, как это Принято между людьми. Другими словами, если он ведет себя разумно, он будет до предела ограничивать поток информации на языке тела.

Но если он поступает разумно, то он, конечно, является разумным. Иных критериев для определения разумного состояния нет. Поэтому безумный человек должен выразить свое безумие действием и таким образом сообщить об этом миру на языке тела. В случае психически больных это послание является криком о помощи. Такой взгляд на поведение людей с психическими расстройствами открывает совершенно иные пути для их лечения.
Маскировка не может прикрыть невольных действий. Напряженная ситуация заставляет людей покрываться испариной, и нет никаких возможностей скрыть это. В других непривычных ситуациях у людей могут начать трястись руки или дрожать ноги. Мы можем скрыть эти проявления волнения, положив руки в карман или присев и сняв таким образом давление на дрожащие ноги. Мы можем также быстро двигаться, чтобы наша дрожь не была заметной. Страх может быть скрыт энергичными действиями, направленными на устранение причины вашего страха.

Маска, которая не сходит с лица.
Необходимость в маскировке бывает настолько велика, что процесс становится самопроизвольным и маску уже невозможно снять. Существуют некоторые ситуации, как например, при половом акте, когда маску следует снять для того, чтобы получить полное наслаждение, но многие из нас могут снять маску лишь в полной темноте. Человек боится, что его тело на своем языке расскажет о нем партнеру. Для многих людей даже темнота недостаточна для снятия масок. Даже в темноте они не могут снять панцирь, которым защищают себя во время полового акта.

По мнению Гоффмана, это объясняет большое число фригидности среди женщин среднего класса. Однако в своих исследованиях Кинси показал, что еще в большей степени прибегают к сдержанности в половых отношениях женщины из рабочего класса.
Часть наших познаний о том, как следует маскировать свои чувства является приобретенной в результате общения с другими людьми, а часть - результат специальных кодексов поведения. Описание маскировки часто содержится в книгах по этикету. Эти книги диктуют, что следует, а что не следует делать на языке тела. В одной книге написано, что является неприличным потирать свое лицо, дотрагиваться до зубов или чистить ногти на людях. Что надо делать со своим телом и своим лицом, когда вы встречаете своих друзей, точно описано в книге по этикету Эмили Пост. В ее книге даже написано, что следует не замечать женщин в общественных местах.

Многие из правил этикета являются общепринятыми для всего человечества, но немало правил отличаются друг от друга в зависимости от культурной среды.
Некоторые аборигены Австралии проявляют вежливость, избегая глядеть в глаза друг другу. В Америке же вежливым считается смотреть друг другу в глаза во время беседы.

Когда личность перестает быть личностью?
В любой культуре возникают ситуации, когда маска может спасть. Черные жители южных штатов знают "ненавидящий взгляд" белых, который бывает вызван лишь неприязнью к цвету кожи своего собеседника. Тот же самый взгляд, направленный на белого человека, может быть спровоцирован лишь совершенно недопустимым поступком того, на кого направлен этот "луч ненависти". Культура поведения в южных штатов совершенно не допускает, чтобы черный посмотрел так на белого ни при каких обстоятельствах.

Одной из причин, почему белый человек позволяет себе сбросить маску со своего лица, состоит в том, что, с точки зрения белого южанина, черный не личность, он - предмет, о мыслях и переживаниях которого не стоит задумываться. Однако на Юге у черных жителей существуют свои тайные знаки. С помощью определенного движения глаза черный человек может сказать другому, что тот является его черным братом, хотя его кожа так светла, что он может вполне сойти за белого. Но другое движение глаза может предупредить черного, сообщив ему: "Я выдаю себя за белого". В нашем обществе детей часто рассматривают как обезличенных существ. Аналогичным образом относятся и к слугам. Возможно сознательно, а возможно бессознательно мы считаем, что перед этими обезличенными существами не следует носить маски. Мы не боимся задеть чувства обезличенных существ. Какие у них могут быть чувства, чтобы их можно было задеть?

Это отношение обычно расценивается как проявление классового подхода. Класс, находящийся наверху в обществе, ведет себя так по отношению к классу, находящемуся внизу. Мы не обязательно будем стараться надеть маску на работе в присутствии своего подчиненного, дома - в присутствии своего слуги или своего ребенка.
Я как-то сидел в ресторане со своей женой. Через столик от нас сидели две пожилые женщины и попивали свои коктейли. Все в них - от их мехов до причесок - кричало на весь ресторан: "Богатство!". Их поведение лишь подчеркивало это сообщение. В переполненном ресторане они разговаривали друг с другом так громко, что их голоса разносились по всему залу. Однако содержание их разговора касалось их личных и даже интимных дел. В результате все остальные посетители ресторана для того, чтобы сохранить иллюзию уединенности должны были вести себя так, как будто они ничего не слышали из разговора двух женщин, а беседовать напрягаясь, чтобы не обращать внимание на громогласный диалог этих дам.

На языке тела эти две женщины сообщали: "Вы не имеете никакого значения. Вы все, в сущности, не являетесь людьми. Вы - обезличенные существа.
Имеет значение лишь то, что мы собираемся сделать, а это никого не должно смущать".
Вместо того, чтобы использовать свои тела для передачи этого послания, две дамы использовали громкость голоса. При этом голоса передавали и конкретную информацию, и одновременно другую информацию, которую обычно передают с помощью языка тела.

В вышеприведенном случае маска сбрасывается, но это служит для выражения презрительного отношения к другим людям. Снятие маски перед обезличенным существом часто не является демаскировкой. В большинстве же случаев мы сохраняем наши маски на лице. Для этого существуют важные причины. Часто снимать маску опасно. Когда к нам на улице приближается нищий, то, если мы не хотим ему ничего подать, нам важно притвориться, что его здесь нет, и мы его не видим. Мы закрепляем нашу маску, отворачиваемся или спешим мимо. Если мы позволим себе снять маску и взглянуть на нищего как на личность, нам придется не только обратиться лицом к нашей совести, но и открыться перед его просящим взглядом, умоляющими словами и его попытками привести нас в смущение.
То же самое можно сказать про многие случайные встречи. Мы не можем позволить себе растрачивать время на обмен словами и любезностями, по крайней мере, в городских условиях. Вокруг нас слишком много людей. В деревне или пригородных жилых кварталах дело обстоит по-другому. По этой причине там люди меньше прибегают к маскировке.

Кроме того, показывая свое подлинное лицо, мы открываем себя для малоприятных истолкований нашей натуры. Гоффман хорошо раскрыл это обстоятельство на примере психиатрической лечебницы. Он описал одного пациента средних лет, который постоянно шагал по коридорам больницы, держа в руках сложенную газету и зонтик в чехле. На его лице было выражение человека, который опаздывает на деловое свидание. Для этого больного было чрезвычайно важно делать вид, будто он обычный бизнесмен, хотя он не обманывал никого, кроме самого себя.

В восточных странах маскировка может быть чисто физическим процессом. Обычай носить паранджу или чадру позволяет женщинам скрывать свои эмоции и защищать их от агрессии мужчин. В этих странах язык тела общепризнан и считается, что мужчина при малейшей провокации со стороны женщины постарается навязать ей половые отношения. Паранджа позволяет женщине скрывать часть лица и прятать любую невольную гримасу, которая может быть истолкована как поощрение мужчины. В семнадцатом веке женщины высшего света Западной Европы использовали для этих же целей веера и маски на палочках.

Мазохист и садист.
Во многих случаях маскировка может быть использована как инструмент психологической пытки. Возьмем пример Энни, жены Ральфа, который старше своей супруги, имеет лучшее образование и очень хорошо сознает то обстоятельство, что Энни не ровня ему в интеллектуальном и социальном отношении. Однако парадоксальным образом Ральф полюбил Энни и решил, что она лучше всего подходит для него в качестве жены. Это не помешало ему начать свою игру с Энни, игру с чрезвычайно сложными правилами.
Когда Ральф возвращается домой после рабочего дня, жизнь в доме следует согласно раз и навсегда заведенному ритуалу. Ральф приходит домой в шесть, моется, читает вечернюю газету до шести тридцати. В этот момент Энни должна позвать его к ужину. Энни нужно приготовить ужин точно в шесть часов тридцать минут: ни минутой раньше, ни минутой позже. Энни садится за стол и украдкой следит за выражением лица мужа. Ральф знает, что она за ним наблюдает. Она знает, что он чувствует ее постоянное внимание к его выражению лица. Но никто никогда не признается в этом.
Ральф никак не дает Энни понять, нравится ли ему еда. Тем временем Энни уже сочинила целый драматический сюжет, вполне пригодный для мыльной оперы. У нее на душе скребут кошки: а вдруг Ральфу не понравится еда? В этом случае они весь вечер проведут в полном молчании.
Энни ест неуверенно, поминутно взглядывая на бесстрастное лицо Ральфа. Сумела ли она правильно приготовить ужин? Удалась ли ей подливка? Она точно следовала рецепту, но добавила свои специи. А что если она ошиблась? Да, возможно, что именно так и случилось! Она чувствует, как у нее обрывается сердце, а все тело напряжено от волнения. Нет, решительно Ральфу не понравилась еда. Кажется, его губа искривилась в презрительной ухмылке.
Ральф, разыгрывая свой сюжет мыльной оперы, отрывается от тарелки, долго глядит на Энни с непроницаемым лицом, пока та переживает смертные мучения, и, наконец, его лицо медленно расплывается в улыбке одобрения. И неожиданно, чудесным образом, вся душа Энни начинает петь от счастья. Жизнь - чудесна! Ральф - ее любовь! Она - очень, очень, очень счастлива! Она возвращается к своей еде, которая теперь ей доставляет удовольствие, и жадно поглощает ее.

Тщательно управляя своей маской и синхронизируя каждое свое телодвижение, Ральф сумел осуществить свою пытку и получить желанное им удовольствие. К таким же приемам он прибегает и ночью, находясь в постели с Энни. Ни единым намеком он не дает ей понять, займется ли он любовью с Энни или нет. Энни опять должна пережить мучительные сомнения: "Дотронется он до меня или нет? Любит ли он меня или нет? Как я вынесу, если он отвергнет меня?"
Когда, наконец, Ральф дотрагивается до нее, Энни испытывает прилив экстаза. Не нам решать вопрос о том, является ли Энни жертвой или соучастницей в этой игре. Здесь мы хотели бы только обсудить вопрос о том, как используется маска для осуществления пытки. Садистско-мазохистские отношения Энни и Ральфа странным образом приносят им обоим удовлетворение.
Однако выгоды от игры в маски обычно более очевидны для носителей масок.

Как сбросить маску.
Реальные или воображаемые выгоды от ношения маски заставляют нас с большой неохотой отказываться от нее. Помимо прочего с помощью маски мы навязываем людям отношения, в которых они не заинтересованы. Мы боимся оказаться отвергнутыми без наших масок. И в то же время ношение масок может лишить нас отношений, которые мы желали бы иметь. Не теряем ли мы столько же, сколько и обретаем благодаря маскам?

Возьмите, например, Клодию. Она - привлекательная женщина, которой недавно перевалило за тридцать, тонкая натура. Благодаря тому, что она работает в крупной финансовой конторе, Клодия постоянно общается с многими мужчинами в течение дня, и ее часто приглашают на свидания. Однако она остается незамужней и, хотя она не хотела бы это признать, до сих пор - девственница.
Клодия утверждает, что в этом не ее вина. Она - страстная девушка, и с ужасом взирает на перспективу бесплодной жизни старой девы. Почему же ей не удается увлечь мужчин эмоционально и сексуально? Клодия не знает почему. Ответ знают мужчины, которые ходили на свидания с ней.
"Она дает вам отпор, - ответил один их них. - Черт побери, мне нравится Клодия. На работе она восхитительна, и я пошел с ней раз на свидание. Однако как только что-то начинает наклевываться, она замерзает и ее ответ совершенно ясен: "Не тронь меня! Это не для меня!" - Тогда кому вообще нужна вся эта канитель?"

Действительно, кому? Кто может разглядеть за грозным фасадом Клодии пылкую и страстную женщину? Боясь быть отвергнутой, Клодия спешит первой объявить об отказе, еще до начала серьезных событий. Таким образом она избегает того, чтобы ей нанесли рану. Ей никогда не отказали, потому что она первой спешит отказать другим.
Глупо? Возможно, но это эффективный способ не стать отвергнутой, если вы считаете, что это самое страшное, что может с вами случиться. Для Клодии дело обстоит именно так. Поэтому вместо того, чтобы рисковать, она проведет оставшуюся жизнь в одиночестве.

Маскировка Клодии - ненужная и приносит ей много вреда, но существуют и необходимые маски, ношение которых предписано общественными нормами. Человек, который маскирует свое лицо в соответствии с этими правилами, может быть, отчаянно желает прибегнуть к языку своего тела. Однако обычай запрещает ему это сделать.
В качестве примера приведу рассказ о семнадцатилетней девушке, которая пришла к моей жене, чтобы рассказать ей о своих проблемах.
"Каждый день я возвращаюсь на автобусе с одним мальчиком. Я его не знаю. Он сходит на моей остановке. Мне он нравится. Мне кажется, что я ему нравлюсь. Я хотела бы с ним познакомиться, но не знаю, как это сделать".
Исходя из своего жизненного опыта моя жена предложила девушке в следующую поездку на автобусе взять неудобные, тяжелые свертки и споткнуться и рассыпать свертки по мостовой, как только она выйдет из автобуса.
К моему удивлению, этот трюк сработал. Так как на этой остановке сходило только два пассажира, то единственным кавалером, кто в точном соответствии с нормами этикета, бросился на помощь даме, попавшей в беду, был понравившийся ей молодой человек. Он помог собрать пакеты, и они смогли сбросить маски. К тому моменту, когда он довел ее до дома, они уже настолько познакомились друг с другом, что девушка могла пригласить его в дом выпить "Кока-колу". И дело пошло на лад.
Стало быть, в нужное время маску следует сбрасывать, если личность хочет расти и развиваться, если она хочет строить полноценные отношения с другими людьми. Большая проблема состоит в том, что, проносив маску всю жизнь, ее не так-то легко сбросить.

Иногда маску можно сбросить, только одев другую маску. Человек, который одевается в клоунский наряд для любительского спектакля, часто освобождается от запретов и сдерживающих начал. В этом костюме он может шутить, дурачиться и проказничать с полной раскрепощенностью.
Однако в этом случае мы имеем дело с двойной маскировкой, созданием двойных оборонительных рубежей, позволяющих сбросить маску. Парадоксальным образом одновременно с постоянной потребностью держать язык нашего тела под контролем, существует жгучее стремление выкрикнуть на весь белый свет: кто мы такие; что мы желаем, сбросить маску, то есть освободить себя и общаться свободно с другими людьми.
Дж. Фаст.
Язык тела.


ОГЛАВЛЕНИЕ СООБЩЕСТВА "Сам себе Маг и Целитель"


Метки:язык тела


Рецензии