Уроки

Моросит. Иду в школу. В одной руке тяжеленькая сумка с книгами и тетрадями, в другой – гитара в чехле, от дождя, третьей – для зонта – нету. Ну ничего, от дома до школы всего метров 400, один круг, если по стадиону...

 ...Вхожу в класс, притащив в душе всю муть и неустроенность ветхого человека, общий фон которых - «как мне всё надоело» и «когда это кончится?!».

Ритуал – великая вещь. Становлюсь по струнке лицом к детям, молчу и жду. Жду, когда каждый из них станет так же, и КАЖДЫЙ встретится со мной взглядом. Хорошее выражение - «поймать взгляд». Я смотрю на светлые детские лица, ловлю их взгляды и, как вампир, напитавшись от них живой энергией, будто набрав чистого, свежего воздуха в грудь, выдыхаю: «Здравствуйте, ребята. Садитесь».
Удивлены все, но спросить решается только один: «А почему не Guten Tag?»
Игнорирую вопрос, выдерживая паузу, чтобы и он, и все, ожидая ответа, поняли, что я именно игнорирую, а не просто не расслышала, и что командовать парадом буду я.
Потом эмоционально, как бы играючи, с чистым берлинским акцентом, произношу довольно длинный и очень легкий для понимания монолог по-немецки. Детям приятно, что они понимают процентов 90 чистой немецкой речи.
Теперь, когда внимание и хорошее настроение деток – мои союзники, можно начинать урок...

Я не пропущу момент, когда в соответствии с наукой – возрастной физиологией – внимание начнет рассеиваться, и даю вынырнуть, «глотнуть воздуха», пошутив и посмеявшись со всеми, или рассказав, какое у меня было плохое настроение, когда я шла в школу, потому что дождь, серость и ваще...
 ...Что даже неохота было начинать урок, и не могла я им соврать, сказав Guten Tag, когда вовсе не считала этот день добрым, ответив, как бы невзначай, тому мальчишечке, чтобы он не подумал, что это я ЕГО игнорирую (ведь у меня не было цели унизить его, а была – установить иерархию в отношениях, иначе не научишь. Я видела, как одной очень «доброй» учительнице надвинул на голову капюшон ученик, подойдя сзади. Такой «доброй» я никогда не была).
 ...Что настроение у меня стало сразу прекрасным, когда я увидела, какие они сухие, в отличие от меня, и красивые, как и я.
Ну, и поехали дальше по теме…

Интересно, что в моем маленьком классе, кроме моего стола, помещалось еще только 6 столов! То есть не могло бы поместиться более двенадцати учеников, и ни разу (!) не было класса, где детей больше (а по 12 - были).

А самый маленький класс был – три мальчика (учителя прозвали этот класс «три богатыря), один умный и злой, другой хитроумный, как Одиссей, а третий – глупый, добрый и красивый.
Умного и злого уже нет в живых, он повесился в 24 года, говорят от несчастной любви, но и пил, и наркоманил он к тому времени уже изрядно.
Глупый и красивый спивается потихоньку, а "Одиссей", подвозя меня попутно в город, взял с меня деньги в размере цены билета за автобус "с присыпочкой".

И ВСЁ ЭТО СЛУЧИЛОСЬ С НИМИ, ПОТОМУ ЧТО Я ЗА НИХ НЕ МОЛИЛАСЬ.
Думала, сама справлюсь.
Не справилась...


Рецензии
Какая интересная гамма чувств остаётся по прочтении - несмотря на общий, не слишком то оптимистичный тон рассказа, сам по себе он отличается живостью и читается легко, на одном дыхании. Всё действие переносится в ту обстановку, которая помнится со времён моего школьного детства и делает её живой, осязаемой, вот за этот кратковременный экскурс в своё детство и хотелось бы поблагодарить автора.

С благодарностью, Сергей, он же - Сержант.)))

Сергей Климов 4   17.04.2012 12:14     Заявить о нарушении