бессонница

        1
Ветер...
не просто стучал в окно,
он ещё говорил с чём-то.
Словно "морзянку"
       выстукивал чётко,
тревожа памяти полотно
нитью щёмящих звучаний -
из данности изначальной,
или из, сердцем собранных,
неразгаданных образов?
А ветер, тоскуя, скучая,
на миг присмирел чутко;
и в замершую минутку
услышал моей думы слова
и,насвистывая,
      стал подпевать...
И я дивилась,
что (вопреки людям!)
может услышать ветер
и даже
    впопад ответить...

       2
Все гонят её, а поэтам нужна,
слагают бессоннице строчки,
бытует, что с Музами тесно дружна,
стихиям - послушная дочка.
И может поднять
          пласт "словесной руды" -
изыскивайте, извлекайте!
Дарите бессонницы вашей труды
в рассветы парящею чайкой!

       3
К фантазиям - не безразлична,
часы её таинств полны,
и сном обделив,
     Вас в чужие услать может сны,
презрев свысока - "А прилично лЬ?"
и вот уж кому-то Вы снитесь,
резвясь, может быть, вопреки,
светясь озорством,чуть касаясь
              губами щеки,
иль сердца -
         и...без "Извините".

       4
А может методично изнурять
и дискомфортом томить непременно,
и отделить от бескрайней Вселенной
увязшую в беспомощности "пядь".
И, тяжелея, извлекает мысль
из всех отсеков бытия тенёты,
тоску, как после варварской охоты
на легкокрылость, на любовь, на высь...
Сполна познав бессонницы черты,
я с ней - на "Вы",
          и никогд - на "Ты".


Рецензии
Алле Кармаза

на стихотворение
"бессонница"
Алла Кармаза

Аллочка, очень рад
знакомству.
Я благодарен Вам за Вашу прекраснейшую
поэзию. Всю ночь
бродил по стихирии, а под утро опять
вернулся к Вам и
утонул в, до боли
знакомых и близких
мне, ощущениях.
Дочитался до "бессонницы" и не
удержался, чтобы не
написать Вам
несколько строк - от
сердца:

* * *
И я, как Вы,
с бессонницей своею
Томлю скупую мысль
ночами - напролет... -
И часто, -
от застрявшей мысли, - холодею,
Но чаще в мир ночной
меня любовь несёт.

В объятих любви
я в облака взлетаю,
Ищу крылатой мысли
яркий завиток... -
И бодрствую... -
сегодня Вас читаю
И оторваться не могу
от бесподобных
строк.

Читаю Вас
и сердце замирает...
Душа, напившись Вас,
средь облаков парит,
А тело... Тело где-то
без меня скучает
И каждый день потом
упреками томит.

Я, как и Вы,
с бессонницей своею
Ночами, -
с восхищением, -
на Вы.
Я, как и Вы, прогнать её не смею
И никогда
не буду с ней - на Ты.

06.05.2012 г.

Аллочка, спасибо Вам
за удовольствие.
Сонеты - это моя
страсть: особенно,
когда они мелодичны
и несут в себе ярко- выраженную мысль.
И маленькое
замечаньице по
поводу сонетов. Их
неприменно надо
правильно оформлять. Это
консервативное
требование, но в нём
скрыт определенный
смысл. В оформлении
скрыто очень много интонационных
красок, которые
должны
восприниматься
мелодично, а у Вас они идут сплошным пороком. Приходится
перечитывать
стихотворение и подстраивать Вашу мысль, в меру своей испорченности, под себя, а это само по себе уже плохо. Нельзя пренебрегать читателем, но это моё
сугубо личное мнение
и не более того... Очень хотел бы почитать Ваши сборники. И ещё,
пока не забыл, в стихотворении "Мир
сноведений", в конце, в словах "Мой герой поплЫл" - описка.
Обратите внимание.
Алла, ещё раз спасибо за поэзию.

Пётр Южный   07.05.2012 15:08     Заявить о нарушении
Очень рада, что откликнулся любитель и ценитель сонета - Спасибо!
И ещё, Пётр, спасибо за ошибку. И примите мою благодарность и восхищение
вашей удивительно эмоциональной,яркой поэтической "перекличкой"!
Рада я и Вашему пристальному, углублённому вниманию к форме моего санета.То, что Вы "додумываете" мою мысль, спорите с ней - это, по-моему,хорошо!
А теперь о сонете, которому я тоже поклоняюсь: за каноническую строфику, за строгую рифму, за отсутствие словесной вольности, за четкую композицию.Если говорить о форме, то мне по душе форма классического санета; два катрена, два терцета. Катрены имеют всего две
одинаковые рифмы, в рифмовке терцетов тоже свои четкие правила.
А теперь о мелодичности. Терцеты могут плавно завершать тему, высказанную в катренах, а могут нести противоречие сказанному в катренах,и именно такая особенность меня привлекает.Две последние строчки- это вывод, он тоже может диссонировать с темой.
Я ещё перечитала Ваши сонеты, восхитилась их нежностью и теплотой, спасио за слова о маме.Вам больше по душе форма английского (шекспировского) сонета: три катрены, с произвольной рифмовкой и двухстишие.И, видимо, классическая и английская формы имеют разное звучание.Благодаря Вам, я об этом сделала вывод.
Свою книгу "Штрихи к темам. Сонеты" я могу Вам подарить, давайте адрес.
Хороших Вам стихов и чутких читателей - с теплом, Алла.


Алла Кармаза   08.05.2012 02:58   Заявить о нарушении
Алла, я благодарен Вам, что Вы нашли возможным так углублено выразись своё отношение к моему мнению.
Я думаю, что о сонете нам будет ещё что сказать. Я очень рад тому, что Вы, так же как и я, неравнодушны к этой замечательной форме стихосложения. У меня написано гигантское количество сонетов и венков сонетов, но они на столько личные и обращены к конкретным лицам (в большей степени к женщинам, отношение к которым я преданно оберегаю), что показать их красоту, как я это представляю и выражаю у меня пока нет возможности. Хотя что-то возможно и опубликую.
Алла, а на счёт описок - это вовсе не ошибки, они бывают у многих и у меня бывают. Я к этому отношусь нормально и всегда стараюсь обратись внимание автора на это и не более того, и не дай Бог этим оскорбить. Мы здесь на сайте, по этому поводу, все не без греха. И ещё на счёт извинения. В программе сайта заложенна функция "редактор", которая дает возможность в любой момент редакторовать уже опубликованные произведения и рецензии. Вам просто надо освоить эту функцию, так что все можно поправить, а последнюю Вашу ремарку просто убрать. Поверьте она
здесь лишняя.
Алла, я очень рад общению.
Спасибо Вам за теплые слова.

С праздником Вас.
С Днём Победы!

Пётр Южный   08.05.2012 11:48   Заявить о нарушении