Разновидности тоски...

Разновидности тоски - вероятности тумана.
Все желания смешны, и свои, и прочих всех.
Человек, однако, жив, как это ему ни странно.
Всё, чудак, стирает свой белый и пушистый мех.

Всё стирает да поёт песни сладкие надежды,
симулируя в душе утопический гашиш
новой жизни. Циник ум, ревизионист прилежный,
крутит пальцем у виска, тычет в душу фигу - шишь!

Суета сует стихи отравляет никотином.
В полутёмном зале дым коромыслом. Алкоголь
любит лирику и дам бескорыстно и невинно.
Чтоб не спятить, надо знать назубок и вжиться в роль

человека своего в этом мире, а иначе
в лучшем случае тебя всё равно как будто нет,
в худшем случае любовь отберут, и ты заплачешь,
и не сможешь умереть и без штор смотреть на свет.

Быть своим совсем легко, проще самого простого:
говорить умей слова и сплетать из них венки
сильным мира и шутам, и один венок терновый
для себя - Господь с тобой в неизбежности тоски.

Быть своим совсем легко, только очень-очень скучно.
От того сереет вмиг белый и пушистый мех.
Человек стирает, но дальше чем, тем равнодушней.
Жизнь показывает, как скука побеждает всех.



(15.04.2012)


Рецензии
Тема социальной жизни как театр ролевой игры "белых и пушистых" прослеживается и на уровне сюжета, и с помощью некоторых вторичных образов: тумана, белого и пушистого меха, утопического гашиша...В теме способности мимикрировать под окружающий мир первостепенное значение отдается алкоголю (катализатор любви), никотину (мост дружбы и приятельских отношений) и словам...Этот крутой замес искусственной "надстройки" и области его применения "мир" и есть рецепт создания театра теней общения.
Ролевая игра в отношении с лирикой и дамами всегда граничит на бровке безумия, и автор это чувствует, закрывая эти "опасности" самой непроходимой дверью...Алкоголем...Он воспринимается как внутренний костюм для безопасности отношений "Чтоб не спятить, надо знать назубок и вжиться в роль". Тема осознанного двойничества с одной стороны помогает сосуществовать в этих проекциях, когда лирический герой осознает, что он как избушка на курьих, все время во вращении, необходимо только успевать себя поворачивать туда, где тебя ждут, и так, как тебя ждут - любовником, другом, отцом, соседом, зрителем или просто прохожим...От совпадения с реальностью этих многочисленных выборов и зависит целостность лирического героя...
Он понимает это, разделяя мир на три части: "сильных мира сего", "шутов" и себя но в проекции бога и неизбежной тоски. Но мимикрия - она приводит к тоске, потому что, становясь своим среди чужих, ты теряешь себя, отсюда тоска...Любая тоска, это тоска по себе настоящему..Так лирический герой становится в препозицию: сливаться и хандрить, сделав эти вхождения в социум ожидаемым "погружением в грязь и чужое" или...остаться собой и просто раздаться скуке...

Здесь вспоминается разговор об армии. Наше внутреннее всегда понимает, где можно найти авансы или неиспользованный потенциал. В прошлом...Но оно уже позади..Здесь..но здесь все отбирают...остается терновый...и неизбежность...

Как-то давно вела умные беседы про оракулов. Почти каждый пишущий из глубины - предсказатель, а кто умеет нырять очень глубоко — у того и материал по-чище и по-вероятнее. Так вот, предсказания, поэтов в частности, в большей степени - это подсознательное кодирование себя словом на будущее. В этом вся простая фишка сбычи стихов. Это происходит не сразу, но происходит. Процессы ментальные, они заторможены, но движутся. И ты уже забыл, что написал, а оно тебя догоняет...Так было и со мной и не раз. Но это лучше, чем жить по планам пятилеток и новых Конституций...Правда, болезненнее.

Зная это, стараюсь в будущее просто не забираться.. Новый год — это не просто праздник выпивки, это еще и ментальный крахобор желаний...Все эти пудовые и пустые поздравлялки, где за словами пустота - еще на кануне последнего вздрога шампанским будущее перекрывают обилием таких потоков. Поэтому, никого стараюсь не поздравлять. Уже третий год в 12 часов жгу стихи...Вместо бенгальских огней, прожигаю дырки в небе.

Живу в отсеке уже произошедшего или близко вероятного, это, конечно, не склеивает, но хотя бы не рвет дальше на части..И да, автор правильно понял космический посыл и человекооориенторованность света, мы сюда не за счастьем пришли..самортизировать боль...

Кшесинская Деметра   29.12.2020 04:25     Заявить о нарушении
Спасибо... Спасибо... Спасибо!!!

В первую очередь, наверное, всё-таки за то - как тут недавно сформулировал один из из Ваших заумных (смелых?) рецензентов - что где-то на 90 процентов растолковываете (открываете глаза) автору на то, что, собственно, так или иначе вышло из-под его пера. Кто водил пером автора - это отдельный вопрос. Так или иначе, опять же, автор за какие-то грехи или заслуги удостоился этой чести воплощения. Вот и молодец и умница. Оно всё лучше, чем пустое место. А Вы, стало быть, удостоены чести толкования этого воплощения, а, значит, в значительной мере обладаете сопричастностью к Тому, "кто водит перьями"... практически продолжателем Дела. Тяжёлый крест, коли так. Отсюда и "живу в отсеке уже произошедшего или близко вероятного, это, конечно, не склеивает, но хотя бы не рвет дальше на части". Дураки более живучи, потому что им крест, в некотором смысле, выпадает по-легче... Остапа понесло... :)

Не думаю, что "просто раздаться скуке" можно, оставаясь собой. Это была бы слишком лёгкая расплата за такую роскошь - быть собой. Мне так кажется. Пожалуй, в этой концовочке (стиха) я схалтурил... или устал очень...

Забавно, но про "предсказания поэтов" я опять же в самом начале своего приобщения к стихам подумал... видимо, сказалась привычка из математики перебирать варианты... что совпадение последующей реальности с "предсказаниями" может (и даже более похоже на правду, более вероятно!) объясняться тем, что поэту в его стихах дано программировать (у меня тогда именно этот математический термин в голове вертелся) будущее... своё-то уж точно! Не поверите, но сейчас от Вас первой слышу такую же трактовку. Не иначе как, наконец-то, созрел до "умных бесед" и про оракулов... :)
Да, и инстинктивно всегда старался избегать писать про своё будущее и даже просто употреблять на письме или в разговоре слово "смерть".

С годами я тоже на Новый Год поздравляю всё меньше и меньше кого, а, главное, и потребность эта - поздравлять и поздравляться - тоже тихо тает. Правда, я для себя объясняю это душевной ленью на почве, мягко говоря, возраста.

Дырки в небе вроде бы пока не прожигаю, а там кто знает.
Вот, кстати, тут сразу (на злобу момента) и маленький вопросик возник: закрытие своей страницы стихов может быть приравнено к сожжению стихотворений?.. ну, хотя бы временному?

Ю.Цыганков   30.12.2020 12:09   Заявить о нарушении
Коротко отвечу, не касаясь глубин "оракул/поэт", а только на последнее. Дело в том, что в мотивации ваших стихов лежат Ваши дети...Поэтому не стоит...Многие, бросившие поводки своих творческих аккаунтов, получили коронный удар. Эту неприятную истину я поняла, читая некоторые комментарии. Искусство - это кайф, но искусство это и минотавр, когда его бросаешь. Не стоит, я жгу стихи, которые когда-то были в сети и транзакции к которым я навсегда закрыла или написанные из глубины в блокноте и карандашом и никогда нигде не публикуемые. Но в моем творчестве я всегда была одна, никаких близких и родных, всегда уходила в свой подвал, как крыса...богу богово, слову словово...

Кшесинская Деметра   30.12.2020 12:21   Заявить о нарушении
Периодически меня тоже посещали настойчивые мечты о своём и только своём подвале, но, похоже, мой зодиачный Лев, проглотивший много чего мало-Его-достойного, глотать подвал счел ниже своего... царская морда!.. хотя, скорее, просто сдрейфил, подобного Трусливому Льву из "Волшебника Изумрудного Города", который до встречи с девочкой Элли просто не знал кто он такой.

Спасибо за ответ!!

Ю.Цыганков   30.12.2020 13:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.