Компьютер любви рис. автора

НЕБО — ЭТО ВЫСОТА ВЗГЛЯДА
ВЗГЛЯД — ЭТО ГЛУБИНА НЕБА

БОЛЬ — ЭТО
ПРИКОСНОВЕНИЕ БОГА
БОГ — ЭТО
ПРИКОСНОВЕНИЕ БОЛИ

ВЫДОХ — ЭТО ГЛУБИНА ВДОХА
ВДОХ — ЭТО ВЫСОТА ВЫДОХА

СВЕТ — ЭТО ГОЛОС ТИШИНЫ
ТИШИНА — ЭТО ГОЛОС СВЕТА
ТЬМА — ЭТО КРИК СИЯНИЯ
СИЯНИЕ — ЭТО ТИШИНА ТЬМЫ

РАДУГА — ЭТО РАДОСТЬ СВЕТА
МЫСЛЬ — ЭТО НЕМОТА ДУШИ

СВЕТ — ЭТО ГЛУБИНА ЗНАНИЯ
ЗНАНИЕ — ЭТО ВЫСОТА СВЕТА

ОРБИТА — ЭТО СУДЬБА ПЛАНЕТЫ
ПЛАНЕТА — ЭТО ЛЮБОВЬ ОРБИТЫ

КОНЬ — ЭТО ЗВЕРЬ ПРОСТРАНСТВА
КОШКА — ЭТО ЗВЕРЬ ВРЕМЕНИ
ВРЕМЯ — ЭТО ПРОСТРАНСТВО СВЕРНУВШЕЕСЯ В КЛУБОК
ПРОСТРАНСТВО — ЭТО РАЗВЁРНУТЫЙ КОНЬ

КОШКИ — ЭТО КОТЫ ПРОСТРАНСТВА
ПРОСТРАНСТВО — ЭТО ВРЕМЯ КОТОВ

ПУШКИН — ЭТО ВОР ВРЕМЕНИ
ПОЭЗИЯ ПУШКИНА — ЭТО ВРЕМЯ ВОРА

СОЛНЦЕ — ЭТО ТЕЛО ЛУНЫ
ТЕЛО — ЭТО ЛУНА ЛЮБВИ

ПАРОХОД — ЭТО ЖЕЛЕЗНАЯ ВОЛНА
ВОДА — ЭТО ПАРОХОД ВОЛНЫ

ПЕЧАЛЬ — ЭТО ПУСТОТА ПРОСТРАНСТВА
РАДОСТЬ — ПОЛНОТА ВРЕМЕНИ
ВРЕМЯ —ЭТО ПЕЧАЛЬ ПРОСТРАНСТВА
ПРОСТРАНСТВО — ЭТО ПОЛНОТА ВРЕМЕНИ

ЧЕЛОВЕК — ЭТО ИЗНАНКА НЕБА
НЕБО — ЭТО ИЗНАНКА ЧЕЛОВЕКА

ПРИКОСНОВЕНИЕ — ЭТО ГРАНИЦА ПОЦЕЛУЯ
ПОЦЕЛУЙ — ЭТО БЕЗГРАНИЧЕОСТЬ ПРИКОСНОВЕНИЯ

ЖЕНЩИНА — ЭТО НУТРО НЕБА
МУЖЧИНА — ЭТО НЕБО НУТРА

ЖЕНЩИНА — ЭТО ПРОСТРАНСТВО МУЖЧИНЫ
ВРЕМЯ ЖЕНЩИНЫ — ЭТО ПРОСТРАНСТВО МУЖЧИНЫ

ЛЮБОВЬ — ЭТО ДУНОВЕНИЕ БЕСКОНЕЧНОСТИ
ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬ — ЭТО МИГ ЛЮБВИ

КОРАБЛЬ — ЭТО КОМПЬЮТЕР ПАМЯТИ
ПАМЯТЬ — ЭТО КОРАБЛЬ КОМПЬЮТЕРА

МОРЕ — ЭТО ПРОСТРАНСТВО ЛУНЫ
ПРОСТРАНСТВО — ЭТО МОРЕ ЛУНЫ

СОЛНЦЕ — ЭТО ЛУНА ПРОСТРАНСТВА
ЛУНА — ЭТО ВРЕМЯ СОЛНЦА

ЗВЁЗДЫ — ЭТО ГОЛОСА НОЧИ
ГОЛОСА — ЭТО ЗВЁЗДЫ ДНЯ

КОРАБЛЬ — ЭТО ПРИСТАНЬ ВСЕГО ОКЕАНА
ОКЕАН — ЭТО ПРИСТАНЬ ВСЕГО КОРАБЛЯ

КОЖА — ЭТО РИСУНОК СОЗВЕЗДИЙ
СОЗВЕЗДИЯ — ЭТО РИСУНОК КОЖИ

ХРИСТОС — ЭТО СОЛНЦЕ БУДДЫ
БУДДА — ЭТО ЛУНА ХРИСТА

ВРЕМЯ СОЛНЦА ИЗМЕРЯЕТСЯ ЛУНОЙ ПРОСТРАНСТВА
ПРОСТРАНСТВО ЛУНЫ — ЭТО ВРЕМЯ СОЛНЦА

ГОРИЗОНТ — ЭТО ШИРИНА ВЗГЛЯДА
ВЗГЛЯД — ЭТО ГЛУБИНА ГОРИЗОНТА
ВЫСОТА — ЭТО ГРАНИЦА ЗРЕНИЯ

ПРОСТИТУТКА — ЭТО НЕВЕСТА ВРЕМЕНИ
ВРЕМЯ — ЭТО ПРОСТИТУТКА ПРОСТРАНСТВА

ЛАДОНЬ — ЭТО ЛОДОЧКА ДЛЯ НЕВЕСТЫ
НЕВЕСТА — ЭТО ЛОДОЧКА ДЛЯ ЛАДОНИ

ВЕРБЛЮД — ЭТО КОРАБЛЬ ПУСТЫНИ
ПУСТЫНЯ — ЭТО КОРАБЛЬ ВЕРБЛЮДА

ЛЮБОВЬ — ЭТО НЕИЗБЕЖНОСТЬ ВЕЧНОСТИ
ВЕЧНОСТЬ — ЭТО НЕИЗБЕЖНОСТЬ ЛЮБВИ

КРАСОТА — ЭТО НЕНАВИСТЬ К СМЕРТИ
НЕНАВИСТЬ К СМЕРТИ — ЭТО КРАСОТА

СОЗВЕЗДИЕ ОРИОНА — ЭТО МЕЧ ЛЮБВИ
ЛЮБОВЬ — ЭТО МЕЧ СОЗВЕЗДИЯ ОРИОНА

МАЛАЯ МЕДВЕДИЦА — ЭТО ПРОСТРАНСТВО БОЛЬШОЙ МЕДВЕДИЦЫ
БОЛЬШАЯ МЕДВЕДИЦА — ЭТО ВРЕМЯ МАЛОЙ МЕДВЕДИЦЫ

ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА — ЭТО ТОЧКА ВЗГЛЯДА
ВЗГЛЯД — ЭТО ШИРИНА НЕБА
НЕБО — ЭТО ВЫСОТА ВЗГЛЯДА
МЫСЛЬ — ЭТО ГЛУБИНА НОЧИ
НОЧЬ — ЭТО ШИРИНА МЫСЛИ

МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ — ЭТО ПУТЬ К ЛУНЕ
ЛУНА — ЭТО РАЗВЁРНУТЫЙ МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ
КАЖДАЯ ЗВЕЗДА — ЭТО НАСЛАЖДЕНИЕ
НАСЛАЖДЕНИЕ — ЭТО КАЖДАЯ ЗВЕЗДА

ПРОСТРАНСТВО МЕЖДУ ЗВЁЗДАМИ — ЭТО ВРЕМЯ БЕЗ ЛЮБВИ
ЛЮБОВЬ — ЭТО НАБИТОЕ ЗВЁЗДАМИ ВРЕМЯ

ВРЕМЯ — ЭТО СПЛОШНАЯ ЗВЕЗДА ЛЮБВИ

ЛЮДИ — ЭТО МЕЖЗВЁЗДНЫЕ МОСТЫ
МОСТЫ — ЭТО МЕЖЗВЁЗДНЫЕ ЛЮДИ

СТРАСТЬ К СЛИЯНИЮ — ЭТО ПЕРЕЛЁТ
ПОЛЁТ — ЭТО ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛИЯНИЯ
СЛИЯНИЕ — ЭТО ТОЛЧОК К ПОЛЁТУ
ГОЛОС — ЭТО БРОСОК ДРУГ К ДРУГУ
БЛИЖЕ ЧЕМ РАССТОЯНИЕ ГОЛОСА
СТРАХ — ЭТО ГРАНИЦА ЖИЗНИ В КОНЦЕ ЛАДОНИ
НЕПОНИМАНИЕ — ЭТО ПЛАЧ О ДРУГЕ
ДРУГ — ЭТО ПОНИМАНИЕ ПЛАЧА

РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ ЗАПОЛНЯЮТ ЗВЁЗДЫ
РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ЗВЁЗДАМИ ЗАПОЛНЯЮТ ЛЮДИ

ЛЮБОВЬ — ЭТО СКОРОСТЬ СВЕТА
ОБРАТНО ПРОПОРЦИОНАЛЬНАЯ РАССТОЯНИЮ МЕЖДУ НАМИ
РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ НАМИ
ОБРАТНО ПРОПОРЦИОНАЛЬНОЕ СКОРОСТИ СВЕТА —
ЭТО ЛЮБОВЬ


Рецензии
Компьютер любви рис. автора

Как же я Вам благодарна, Константин, что Вы прислали ЭТОТ текст...

Этот текст так же уникален, как и все те ,которые тут проанализированы мною. Уникальность каждого текста К.Кедрова в его неповторяемости...и с точки зрения лексики, и его структурализации, и тем более "ЦЕЛИ"-содержания.Этот текст можно было бы назвать: "В поисках сущности Бытия/Не Бытия или "Быть" / "Не Быть"...или ""Быть"="Не быть"... Именно этот поиск Лирическо-фолософского "Я" К. Кедрова составляет "сюжет", скорее предмет или объект ПОИСКА...Что необходимо: противопостявлять реальное/виртуальное или поставить между ними знак РАВЕНСТВА.
Известно, что в Европе основоположником антиромана официально признан Марсель Пруст. Но почему? Потому что он ввел один стилистический прием ,обозначенный Жоржем Пуле (Georges Poulet) "обратимость во времени" ("rеvеrbеration dans le temps")и читатель воспринимает события прошедшего, как будто они происходят в момент восприятия(чтения) текста...И это считалось новшеством в литературе-
знаменитый роман М.Пруста так и назван:"В ПОИСКАХ УТРАЧЕННОГО ВРЕМЕНИ" - "A la recherche du temps perdu".

Но тут все статично...

На какой оперативной основе интегрируется предложенный текст? :

"НЕБО — ЭТО ВЫСОТА ВЗГЛЯДА
ВЗГЛЯД — ЭТО ГЛУБИНА НЕБА" -эти две строфы представляют одновременно два стилистических приема:а) смена инцидентного ряда,когда тема и рема менаются местами; б)результативная метафоризация/результативная деметафоризация. Вопрос : с чем это связано, т.е. чем продиктовано подобное построение: Это связано с проявлением двух типов идеи "быть"- "быть" экзистенциональное / "быть"как трансмодальное:"казаться" И вся эта схема есть иллюстрация организации "мысли мыслящей".
Если Марсель Пруст пытается совершить "прогулку" во времени, то К. Кедров-Челищев совершает своего рода " прогулки"," туда и обратно" ("allеe et retour", как говорят французы), ЕГО мысль успевает проникать в глубину бесконечного простратства и возвращаться к "точечному" его состоянию и вся схема этого действительно ПОЭТИЧЕСКОГО ШЕДЕВРА СВОДИТСЯ К:
НЕОБЪЯТНОЕ -> ТОЧКА ТОЧКА->НЕОБЪЯТНОЕ,

"БЬІТЬ"2-> "БЬІТЬ" "БЬІТЬ"2 ->"БЬІТЬ"3 локативная метафора

......................................
или

"казаться" -> "быть" "быть"2 -> "быть"3 локативная метафора(Christo Todorov.La theorie operative et la litterature francaise. FABER.2003. p.p. 276 - 285)

"НЕБО — ЭТО ВЫСОТА ВЗГЛЯДА ВЗГЛЯД — ЭТО ГЛУБИНА НЕБА" -

предложенный пример, т.е. первая и вторая страфы текста мы поставили в один ряд и получили возможность увидеть причину метафоризаци и деметафоризации обеих строф - здесь близко друг до друга стоят повторяющиеся слова:"взгляда взгляд". Подобный стилистический прием Е.А.Реферовская называет:"прогрессивное движение мысли" (= le mouvement progressif de la pensee) ,которое и способствует процессу метафоризации.Однако в самом тексте К.Кедрова-Челищева повторенные два одинаковых слова имеют различную идеогенетическую позицию:"это высота ВЗГЛЯДА" заканчивает первую строфу, а повторенное:"ВЗГЛЯД" - начинает вторую строфу.
Вернемся к первой строфе:
"НЕБО — ЭТО ВЫСОТА ВЗГЛЯДА"- здесь перевернутый порядок слов: вот исходящая позиция:"Высота взгляда - это небо" , т.е. значение тут следующее : когда смотришь ВВРХ видишь (идея перцепции) небо, - но в этом случае исчезает эффект ПРОСТРАНСТВА, идея :Что же такое НЕБО. Согласно концепции Христо Тодорова разница между поэтическим и повествовательнм текстом состоит в том,что:в повествовательном тексте специфичным временем являетса ПРОШЕДШЕЕ, а в поэтическом предоминирует НАСТОЯЩЕЕ время и оба типа текста организируются на базе модальнх отношений между Субъектом речи и Объектом речи. В прозаическом тексте модальные отношетия устанавливаются внутри самого сюжета , т.е. между персонажами , персонажами и Рассказчиком. В поэтическом тексте модальные отношения директные, аффективные и эмоциональные и именно по этой причине Автор К.Кедров-Челищев преднамеренно перевертывает порядок слов, чтобы концентрировать внимание Читателя на идее ЕДИНСТВА НЕБА и Человека. Эффект от смены логического порядка слов получается НЕВЕРОЯТНЬІЙ - Авторская мысль как бы ориентируется от ОБЩЕГО ДАЛЕКОГО ВЬІСОКОГО пространства к Человеческим глазам (=источник визуально перцепции)и"сужается".Так Огромное небесное пространство превращается в "ТОЧЕЧНОЕ",реферирующее к начальной позиции человеческого идеогенезиса (= идеальный, т.е. ментальный генезис), к позиции "быть".Схематично, с позиций оперативной (идеальной= мысловной) лингвистики,можно представить так: первая строфа организируется на базе перевернутых отношений двух начальных позиций человеческого идеогенезиса: быть 2 ->"быть"1 т.е. от "казаться" к "быть" экзистенциальному,чем и достигается высокая степень метафоризации первой строфы, т.е. Авторская МЬІСЛЬ организируется в направлении ОБРАТНОМ всякой логики. Это так же как и у Пруста , только в обратном направлении у французского писателя организируется время.

"ВЗГЛЯД — ЭТО ГЛУБИНА НЕБА" - вторая строфа , где первое слово есть повторенное последнего слова первой строфы. Выше уже указывалось на особенность повторенных близкостоящих слов -происходит метафоризация последующего слова. Например тут, слово "ВЗГЛЯД" уже не реферирует к идее визуальной перцепции (= глаза ) , а к идее познания,что и заставило Автора использовать слово "глубина" НЕБА" - т.е. речь идет о ПРОЗРЕНИИ, например бесконечности "неба" в глубину, так К.Кедров создает картину Вселенной с ее недоступностью,частью которой является Человек.

Однако, подобные ментальные"прогулки" возможны только на уровне "язык" "пред язык" и полученная нами выше идеогенетическая схема реферирует именно к этим двум оперативным(=ментальным) этапам, даже более того: ВЕСЬ ТЕКСТ "КОМПЬЮТОРА ЛЮВИ" построен по принципу смены двух оперативно повторяющихся этапов:"un avant-un apres"= "предыдущий этап-последующий". (Guillaume, Gustave.Langage et science du langage, Paris,1964)
Весь поэтический текст К.Кедрова-Челищева прадставляет мысловный процесс (la pensee pensante)чем и объясняется отсутствие знаков препинание и в тоже время эта НОВАЯ форма поэзии, построенная по законам ментализма, может успешно быть названной
поэзией "ПРИЧИННОГО ПОСТРОЕНИЯ", т.е. поэзией передающей ментальньый этап: "язык"= "Cause construit". Это новый тип поэзии! Вопрос где "расположить" ПОЭЗИЮ ПРИЧИННОГО ПОСТРОЕНИЯ? К какой известной поэтической школе отнести этот
шедевр и другие ,анализированные мною тект Кедрова-Челищева.
Христо Тодоров, предложив анализ одного короткого стихотворения Шара "LE MARTINET", пришел к очень интересному заключению:"Стиль Шара отличается исключительной лаконичностью и все то, что представляет интерес в одном таком тексте находится в имплицитном состоянии, в том, что не сказано,в "пропусках"(="blancs"):есть лишь вехи, ориентирующие читателя к смыслу, оставшемуся в пропусках." (= "L'ecriture de Char se caracterise par un extreme, LACONISME,et tout l'interet de cette poesie reside en ce qui demeure implicite,dans les blancs:les mots que le poete trace ne sont que des jalons qui guident le lecteur dans la recherche du sens impliciteque contiennent ces blancs." Christo Todorov.Hstoire de la litterature franсaise XVIIIe - XXe s.s. FABER. 1998. p.p. 284-285)
Хр.Тодоров располагает поэзию ШАРА среди поэтов сюрреалистов философов лириков ониристов( la poesie lyrique onirique philosophique:J0UVE avec "LA CHASSE"; H. MICHAUX avec "LE VIDE"; CHAR avec "LE MARTINET"). Появление поэзии сюрреализма Хр. Тодоров связывает с появлением учения Фрейда о подсознательном. В случае указанных выше трех известных французских поэтов, Хр. Тодоров делает оговорку,подчеркивая, что у этих ПОЭТОВ особенно ярко проявляется их ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ :"нельзя в данном случае говорить ни о школе ни каких-то тенденциях, т.к. каждый поэт отличается своей оригинальностью." ( "C est dans le domaine de la poesie onirique que se manifestent le plus clairement les differences individuelles entre les diff;rents poetes: on ne peut pas parler ici d'ecoles ou de tendences, car chaque poete a son originalite.Ch.Todorov).

Эту характеристику можно полностью отнести к "КОМПЬЮТОРУ ЛЮБВИ" и с уверенностью ЗАЯВИТЬ, ЧТО АНАЛИЗИРОВАННыЕ НАМИ ПОЭТИЧЕСКИЕ ШЕДЕВРЬІ Константина Кедрова-Челищева представляют собой уникальную новую тенденцию философской НОВОЙ сюрреалистистичекой поэзии ХХІ века. Русский филосов-поэт создает уверенно свою индивидуальную поэзию ,прозревая ( сам того не ведая)основные концепции учения Гюстава Гийома о "ПСИХОМЕХАНИКЕ"
Константин Кедров-Челищев есть создатель ДВУХ НОВЬІХ ТИПОВ ПОЭТИЧЕСКОГО ТЕКСТА: 1. ПОЭЗИЯ ОБРАТНОЙ ПРИЧИННОСТИ - Causation obverse, интегрирующаяся только на этапе "пред-языка" ! 2. ПОЭЗИЯ ПРИЧИННОГО ПОСТРОЕНИЯ -Cause construit ,интегрирующаяся на этапе "язык"! Ни в первом, ни во втором случае НЕТ целостного текста со смыслом. Содержание, скорее осмысление, "ЗАМКА СТРЕКОЗ"! "ДИРИЖЕРА ТИШИНЬІ"! "ВЕНСКОГО СТУРА"!"КОМПЬЮТОРА ЛЮБВИ!, Автор выносит ЗА пределы своих текстов, точнее, К.Кедров-Челищев создает свою стройную философскую концепцию о "метакоде" и "метаметафоре"
Так современная русская литература обогатилась Новой тенденцией -НОВЬІМ СЮРРЕАЛИЗМОМ - a la К. КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ

Лорина Тодорова   22.07.2012 07:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.