Пасхальная суббота
Portrait of a Woman Alfred StevensPortrait
of a Woman Alfred Stevens.
цикл "Молчание в Нуази-ле-Гран".24.
Константину Бальмонту.
Блики лунного сиянья...
В них играют очертания
сосен чёрных и берёз.
Лес расстроенный до слёз.
Вот она, Весна, струится.
Светится и молодится.
Всё исполнено до грёз
тайное. Полёт стрекоз
запланирован на завтра.
Бархат платья ждёт азарта
почек клёнов и рябин,
дополняющих картин.
Нам куда бы прогуляться?
Взяться за руки, обняться.
Ветры строгие клоня,
день подаренный длиня
для мечты и упоения.
Чьё-то дремлющее бдение,
звукам полночи внимая.
освежить дождями мая.
Встали, вышли духи ночи.
Мне заглядывают в очи.
Чьё-то скорбное моление
слышу. Возгласы и пенье.
Ночь присела на крыльцо.
Лунно светится кольцо.
Лёгкий ветер шаль тревожит,
ни о чём тоскою гложет.
Лишь в душе царит томление
неустанного стремления.
А Луна струит сиянье,-
льнёт без тени состраданья.
Вечность сказочных стволов
и пасхальный гнёт столов.
Ни убавить, ни прибавить -
чар спокойных светлых снов.
23апреля 2011года
*"Здесь были все оттенки рыжего цвета: соломенный, лимонный, оранжевый, кирпичный, оттенок ирландских сеттеров, оттенок желчи, оттенок глины..."
Первую жену Адама, Лилит, Господь слепил из рыжей глины и наделил пышной гривой огненных волос. Красавица, да и только! Но семейная жизнь Адама с рыжеволосой супругой не сложилась. Уже на второй день своей жизни Лилит начала борьбу за равноправие полов, утверждая, что Бог создал мужчину и женщину одинаково — из глины, по своему образу и подобию. Пришлось Господу срочно исправлять ошибку — усыпить Адама, взять у него ребро и создать первому мужчине более покладистую жену.
Образ Лилит, перекочевав из иудейской мифологии в европейскую культуру, стал символом коварной обольстительницы, ведьмы, злого духа. У Гете сам Мефистофель советует Фаусту остерегаться рыжих чар Лилит: "Она одного подростка сгубила этою прической!"
**Константин Бальмонт был рыжим. То есть - Огненным!
Свидетельство о публикации №112041407940