154. Право-славие

Правосла;вие (калька с греч. ;;;;;;;;; — буквально «правильное суждение», «правильное учение» или «правильное сла;вление») — Википедия.

Общаясь с различными последователями православной веры, к своему удивлению обнаруживаю большую нетерпимость в отношении других систем духовного развития.
Эти люди считают себя исключительно правыми, "правильными", что отражено в названии церкви.
Удивительно, как игры человеческого эго, банальное людское тщеславие, даже стремление к Богу превращает в повод для гордыни и самолюбования!


Рецензии
Вы, Александр, похоже, с Луны свалились. Наша родная РПЦ категорически не приемлет СВОБОДЫ СОВЕСТИ. То есть, не сам человек выбирает, что хорошо, а что плохо, что грех, а что -нет. Этот раздел за человека делает Церковь. При этом никакой импровизации со стороны человека - только каноны. Всё это было прекрасно, если бы не многочисленные жертвы той же инквизиции. И потом, во все времена Церковь служила кесарю (власти).

Помните, что сделала власть большевиков с Церковью в первые годы советской власти? Поставила на колени. То есть, были частично пересмотрены ее каноны с учетом новой политики большевиков. Я уж не говорю об элементарной расправе над священнослужителями. Как думаете, зачем? Затем, что у веры, у Церкви тогда был неоспоримый авторитет, было реальная ВЛАСТЬ над умами народа. А это не входило в планы новой власти. Проще говоря, надо было вырвать эту власть у церкви в пользу большевиков.

Все время, пока мы были под властью КПСС, именно она безраздельно владела нашими умами, а церковь скромно стояла в стороне. Сейчас нет КПСС, наши головы свободны! Вот церковь и пытается наверстать упущенное. Но, во-первых, Свобода совести гарантирована конституцией. Во-вторых, после стольких лет бессовестного обмана и прессинга КПСС, люди вряд ли искренне поверят кому-либо, в том числе той же Церкви. Если я пеку куличи, стараюсь жить по законам Божьим, ставлю свечки за упокой и о здравии, это вовсе не значит, что я считаю священнослужителей посредниками между мной и Богом.

Да, я категорически не приемлю приоритет Церкви на Свободу совести. Но я никогда не осуждаю верующих. Это -их личное дело, их выбор. В конце концов, это и есть Свобода совести для них - они в своем праве верить священнослужителям.

Атлантида 3   14.04.2012 17:16     Заявить о нарушении
Не с Луны, нет...Я с гвоздя упал! :)
Вы коснулись несколько иной темы. Социальной роли церкви. Но социум и государство не должны быть предметом интереса церкви в принципе!!!
Церковь занимается только вопросом Духа!
И в этом отношении большевики были правы. Другая сторона вопроса, что они преследовали собственные цели. Но справедливости ради следует сказать, что моральный кодекс строителя коммунизма был ближе к Христу, чем действия многих современных священнослужителей.
Но я не об этом.
Я обсуждал декларируемую АБСОЛЮТНУЮ ПРАВИЛЬНОСТЬ. Что за этой вывеской? От Бога ли она, или снова от людей?....
Мне ближе ответ Буддизма на вопрос: сколько существует форм просветления (спасения)? - Столько, сколько существует форм жизни!

Александр Семенов 4   14.04.2012 17:52   Заявить о нарушении
Абсолютную правильность декларируют люди. От Бога только совесть. В том то все и дело, что душа наша принадлежит Богу (совести), и не подвластна никаким декларациям. Церковь в настоящее время борется за власть. Пусть это будет власть в духовной области, как они это говорят, но это -власть. Они ненавидят телевизионщиков именно за то, что те завладели хотя бы частично властью духовной. А почему вы решили, что духовенство это некие идеальные люди?
Я придерживаюсь того, что "бог должен быть в сердце, а не в церкви". Тогда всё встает на свои места. И не гложет возмущение по поводу неблагочестивости духовенства.

Атлантида 3   15.04.2012 08:30   Заявить о нарушении
Потому, что деятели церкви заявляют о своей религиозности, а это очень бескомпромиссный путь.
Где же быть Богу, как не в сердце церкви?!
Думаю, что здесь http://www.stihi.ru/2012/04/15/2970 я смог выразить свое понимание и религии, и роли церкви.

Александр Семенов 4   15.04.2012 10:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.