продолжение Кругосветка 8

Круг,свет ( 8)                Панамский канал………..

  Проводка судов по Панамскому каналу дело сложное.  Ширина перешейка разделяющего Южную и  Северную Америку порядка восьмидесяти  пять километров.    Вопрос создания канала стоял с очень давних времен.  Сократить путь в Европу   на несколько недель, не обходя  Южную Америку, было желанной мечтой многих завоевателей,  торговцев Золотом .    В наши дни востребованность в таком транзите возросла  доходя до критических  возможностей. В сутки проводят до пятидесяти супер современных лайнеров, до предела забитых , машинами из Японии , контейнерами с Европы , Танкерами, Сухогрузами. Альтернативой ему Суэцкий канал.  Можно потерять большие деньги, если не поспевать в соревновательной гонке за спросом……..  Все время ведутся параллельно  пропуску судов  работы по расширению проходов глубин в озере, разделяющем две части канала  замкнутых шлюзовыми камерами.
  Фарватеры нормального судоходства узки, современные суда едва успевают протискиваться в рамках глубин канала.  Любые сбои в круглосуточной работе   хотя бы на час, приносят баснословные убытки.
   С проходом нам не очень везло.  Став в очередь пару суток  до этого на проводку, мы терпеливо ждали своего лоцмана  который имел право проводить суда.  Наконец среди ночи, раздался сигнал по рации, дающий право  на проход.  К борту нашего паруса подошел небольшой буксир  с  него сошли  на  борт  Старший лоцман с двумя помощниками.  Заранее оговаривались все их требования .  Очень большой список услуг, питание, радио связь местного значения с диспетчером и т.д. ………
  Заслуги капитанов  малых,  больших  судов во внимание не принимались.  Они просто давали консультации, будучи полностью отстраненными от права на управление своим судном.  В условие договора по проводке оговаривалась   способность судна на маршевом двигателе развивать скорость до восьми узлов в час.  Объемы сбрасываемой и нагнетаемой воды в шлюзах были столь громадными, что возникала большая турбулентность.  Поражает глубина и высота подъема шлюзов , переносящих суда как бы над горной грядой на высоте порядка тридцати пяти метров на уровень  искусственного озера.   Настал черед нашего звонка в первом шлюзе.  Двойные ворота , высотой с четырех этажный дом закрылись.  Брошены про водочные канаты с мячами на конце. Нас провели через первый шлюз.   Снова звонок, передали по инстанции  во второй и так далее.  Большие суда громадных размеров  таскают специальные машины « Мулы». Поражают зазоры между шлюзами и судном таких, гигантов  во время проводки  до тридцати сантиметров на борт.  Весь канал сплошное зарево света ночью с разноцветными сигнальными системами оповещения. Не менее опасна проводка по озеру и зигзагообразному отростку с которого начинается продвижение по второй части канала. Все шлюзы Панамского Канала ,по три с обеих сторон спарены.  На нагнетание воды или удаление из шлюзов, механических насосов не используется.  Все происходит естественным путем за счет перепада высот.  Заканчивается проход со стороны Тихого Океана, большим ажурным мостом  по которому проходит железная и автомобильная магистрали,   соединяющие  оба континента Америки…..

  Наконец перед нами столь желанная цель, «Тихий океан»  начало второй половины нашего путешествия.
  Курс берем  на Галапагоские острова………P.S.


Рецензии