Так сложилась судьба,
Л.Н. Толстой - Автор романа "две жизни".
"Тот, кто был Толстым на высотах
метакультуры творит иное - то, что для тех
слоев еще грандиознее, чем "Война и мир" -
для нас. Ибо земное человечество - лишь
подготовка к творчеству в высших мирах."
Л. Андреев "Роза Мира".
Так сложилась судьба, что мы живем в самое сложное и интересное время - время перехода от эпохи тьмы Кали Юги к эпохе Света Сатья Юге. Ночь особенно темна перед рассветом, и сейчас, когда кажется, что все вокруг рушится, хочется найти основание, на котором можно удержаться. Человек по своей природе стремится к Свету и многие ищут его в Евангелиях, различных древних учениях. Со времен Христа прошло две тысячи лет, но многие истины и сейчас не теряют своей актуальности, а многие, к сожалению, были искажены неоднократными переводами. Христос проповедовал три года, и за этот немалый срок до нас дошло всего несколько страниц. И потом, все, что говорилось, говорилось для сознания людей две тысячи лет назад, языком для нас архаическим.
И, конечно, Великое Светлое Братство не могло оставить нас в решающий для планеты момент без Нового Евангелия, рассчитанного на менталитет современного человека, годного для каждого и для каждого доступного, которое спасет людей и поведет к свету через красоту и искусство.
И вот такое "Новое Евангелие" - как прожить свой простой серый день, чтобы в нем звучала красота, дано нам в романе "Две жизни".
"Две жизни" - многотомный роман, автором которого считается Конкордия Антарова, артистка Большого театра, ученица К.С. Станиславского. Но на самом деле роман этот не написан, а записан Конкордией Евгеньевной в тяжелые годы в II Мировой войны за очень короткое время.
Такой прием "записи" уже использовался неоднократно Великими Учителями. Точно так же, например, писала "Тайную Доктрину" Е.П. Блаватская. Она принимала мысли сразу нескольких Великих Учителей, а потом распределяла записи и компоновала книгу.
Настоящим же автором романа "Две жизни" является его главный действующий герой, от имени которого идет повествование - Левушка, или граф Л. Н. Т. или другими словами, Л.Н. Толстой.
Книга "Две жизни" была написана уже в послесмертном, надземном существовании Льва Николаевича. Для духа, устремленного к красоте, творчество не прекращается после смерти, как и усовершенствование. Или, говоря словами Толстого: "Кто видит смысл жизни в усовершенствовании, не может верить в смерть, - в то, чтобы усовершенствование оборвалось. То, что совершенствуется, только изменяет форму". Всю жизнь Лев Николаевич искал ЖИВОГО ХРИСТА, а не того обезжизненного идола, каким сделала его церковь. Эти мучительные поиски он отразил в своей "Исповеди". "Я узнал благо и учение жизни на исходе своей и потому сам уже не могу воспользоваться этим знанием. И потому нужно, я обязан передать то, что знаю, людям".
Чтобы показать человечеству новые пути раскрепощения Великие Учителя жизни посылают в мир своих вестников, людей, достигших определенной ступени духовного развития. Эти люди проходят обучение в Ашрамах Великих Учителей. И знания, полученные там, уже выносят всему миру.
Конечно, это обучение в Ашрамах Мудрости Толстой проходил уже в Надземном существовании. Там Учителя провели его по всем планам Надземного Мира, перед ним были вскрыты все внутренние пути познания духовного творчества. Для чего? - Чтобы выполнить свою миссию - "путем могучего дара писателя помочь человеку утвердиться в жизни земли на собственном стержне чести и бесстрашия" или, другими словами, в художественной форме дать людям Новое Евангелие, объясняющее запутанные "вечные вопросы" и помогающее жить и действовать в конкретной ситуации. Эту миссию Толстой чувствовал всегда. Отсюда и его "уход" в проповедничество, в котором его обвиняют.
Еще в 24 года Толстой писал: "Есть во мне что-то, что заставляет меня верить, что я рожден не для того, чтобы быть таким, как все. Но отчего это происходит? Несогласие ли - отсутствие гармонии в моих способностях, или действительно я чем-нибудь стою выше людей обыкновенных?"
И эта миссия, безусловно, книга "Две жизни". Рука автора "Войны и мира" чувствуется здесь в полной мере, только в масштабах неизмеримо больших. Толстой - мудрец, постигший основы мироздания и Толстой - художник являют здесь одно гармоническое целое, то, к чему Лев Николаевич стремился всю жизнь.
Вместе с Левушкой, главным героем книги, мы как бы духовно растем, проходя ступень за ступенью жизненные уроки. И вершину Мудрости мы постигаем вместе уже в Индии, в Ашрамах Великих Учителей, в местах, где Учителя руководят человечеством и неуклонно направляют его эволюции к Свету. Здесь Левушке Толстому были раскрыты основные тайны бытия. Он увидел как работают Башни Лучей семи Владык нашей планеты, увидел на незримом плане цель и смысл всех человеческих воплощений, увидел работу Башней Стихий и то, как каждый человек при рождении получает свою часть духа-огня и в течение жизни растрачивает или преумножает его, и многое, многое другое.
Все это на самом деле и произошло с Л.Н. Толстым в Надземном Мире. Но произошло потому, что при жизни он всегда стремился к Свету. В своих поисках Истины Толстой обращался к философам и мыслителям Древнего Востока, пытаясь в их религиозно-философских взглядах, по его словам, в "восточной мудрости" найти разгадку духовной сущности человека, его призвания, тайны бытия, жизни и смерти.
"У нас есть результаты мыслей величайших мыслителей, выделившихся в продолжении тысячелетий из миллиардов людей, и эти результаты мышления просеяны через решето и сито времени. Отброшено все посредственное, осталось одно самобытное, глубокое, нужное, остались Веды, Зороастр, Будда, Лао-Тзе, Конфуций, Христос, Магомет..." Толстой читал и рекомендовал к переводу на русский язык Махабхарату и Рамаяну, тщательно изучал наследие Конфуция и Лао-Цзы, редактировал перевод биографии Будды. Он создал новую азбуку, куда включил переводы индийских сказок и особенно насыщенный "восточной мудростью" "Круг чтения".
Интересно, что на Востоке с конца прошлого века распространилось представление о Толстом не как о писателе, а как о Великом Учителе. В Индии его называли "Махатма", что значит "Великая душа". Он был вдохновителем национально-освободительного движения в Индии, помогал М.Ганди создать программу освобождения индийского народа.
Идея раскрепощения людей от предрассудков, идея новой культуры - основная идея "Двух жизней", но выполняется она "руками и ногами человеческими". В пустынных оазисах Индии Левушка встречается с учениками Великих Учителей, каждый из которых идет своим особым путем и выполняет свою неповторимую миссию для человечества: "Через определенные периоды времени, Самой Жизнью устанавливаемые, выбрасываются ею новые лозунги людям, по которым - как по ступеням лестницы - люди поднимаются к высотам, которые кажутся им приходящими извне. На самом же деле Любовь, зорко следящая за развитием сил людей, видит тот момент, когда человечество может двинуться вперед, и шлет ему своих пионеров, помогающих сжечь предрассудки старого и начать новый цикл восхождений."
Чтобы спасти человечество, начиная с прошлого века Великие Учителя делают ставку на расцвет культуры и искусства. В России воплощается ряд гениев: Пушкин, Достоевский, Толстой, и XIX век становится "Золотым веком" искусства, благодаря вестникам Светлого Братства, т.е. тем, кто по определению Д. Андреева дает людям почувствовать сквозь образы искусства, в широком смысле этого слова, высшую правду и свет, льющиеся из миров иных
Чтобы вынести миру новые идеи эти вестники обучаются в Ашрамах Учителей Человечества. Происходит это раз в несколько десятилетий с людьми различных дарований в различных областях жизни.
Толстой (К. Антарова) рисует в романе наиболее яркие и характерные фигуры. В Наталье Владимировне Андреевой и ее спутнике Ольденкотте легко узнаются Е.П. Блаватская и Олькотт. Блаватская - основоположница теософии, автор "Разоблаченной Изиды" и "Тайной Доктрины", первая, через кого в конце прошлого века было дано учение Светлого Братства.
Секретарь Толстого Валентин Булгаков писал, что Толстой был знаком с учением Теософии и любил беседовать с посещавшими его теософами.
И вот еще интересный факт: в Яснополянской библиотеке хранилась книга Е.П. Блаватской об Индии с надписью: "Графу Льву Николаевичу Толстому - одному из немногих от автора Е.П. Блаватской".
О чем говорит эта фраза:"одному из немногих?"
Елена Петровна обладала уникальными способностями. Как описано в "Двух жизнях": "Электрические приборы от одного ее приближения портятся, не выдерживая той колоссальной силищи электричества, которую излучает ее организм. В ней обнажены все ее психические силы. Она из тех, внезапно обновленных людей, в ком Вечность сразу поглотила их животное начало и возвратила им все их прежние таланты и знания. Говоря - "одному из немногих", она точно знала, что Л. Толстой будет одним из тех, кто пройдет обучение и посвящение в Надземном Мире, и, кроме того, ему будет показано как проходили это посвящение другие.
Единение в искусстве, красоте, всеобщее единение людей было мечтой, тем идеалом, к которому Толстой увлекал людей. Его называли "выразителем дум всего человечества", вождем культуры. Он словно воплощал в себе вековую мечту народа об единении, об общинной жизни, где все люди жили бы как братья в красоте и гармонии. Сила воздействия Толстого на людей была такова, что спонтанно стали возникать Толстовские общины по всему миру, где люди пытались своими силами, так, как они сами понимали, воплотить идеи Братства в жизнь. Конечно, далеко не всегда это удавалось. В "Двух жизнях" описыны иные общины, где в пустынных оазисах, малодоступных уголках земли воспитываются целые племена новой, нарождающейся расы. Это чистые люди, освобожденные от страстей земли, живущие в творчестве, радости, красоте и истинной вере.
Издавна страна, где живут такие племена, называлась в народе Беловодье. О ней слагались многочисленные легенды, а старообрядцы Урала и Алтая посылали целые экспедиции в царство истинной веры: "Где-то там, - "за далью непогоды", за горами, за долами, за широкими морями есть блаженная страна, в которой промыслом Божиим сохранилась и процветает во всей неприкосновенности полная и цельная формула благодати. Это настоящая сказочная страна всех веков и народов. Ни татьбы, ни убийства, ни корысти царство это не знает, т.к. истинная вера порождает там и истинное благочестие".
В последнюю свою экспедицию в Беловодье уральские казаки отправились в конце XIX века. Они странствовали почти пять лет, прошли огонь и воду, но в Беловодье таки не попали. Вернулись к своим старейшинам и те отправили их за истинной верой, куда бы вы не думали? - к Толстому. После Короленко писал Толстому: "Их поездка к вам есть как бы продолжение того же путешествия в Беловодье с целью разобраться и найти истину по вопросу, имеющему для них самое насущное значение". И Толстой отвечает: "На очень важные мысли наводит это удивительное и трогательное явление".
Уральские и Алтайские легенды говорят, что наступят те времена, когда чудесные Беловодские племена выйдут к людям и откроют им путь к знанию и истинную веру.
В "Двух жизнях" есть обращение к этим самым племенам: "Не важно для культурного роста вселенной, что живущее сейчас человечество, для вас далекое, совсем не знает о вас. Ваша роль, как роль каждого исторического явления, влияющего на рост культуры людей, до времени скрыта от глаз современного вам человечества. Но вскоре - конечно, не по счету одной земли, считающей короткий период ста лет веком, - вы выйдете на арену жизни, как творцы и деятели".
И это время уже вплотную приблизилось к нам. Как встретить его, как подготовить себя к нему, каждый человек будет решать индивидуально. Но, возможно, кому-то поможет в этом замечательная книга "Две жизни" - Новое Евангелие простого серого дня.
Беседу вела Марина Манаева
Свидетельство о публикации №112041203828