Отрывок из Небанальное зло от автора
***
В конце 19-ого века в Европе возникло движение за создание еврейского государства. В то время вообще возникало множество идей, в том числе - уже описанный выше национал-социализм, коммунизм, расизм и множество других политических и даже окультных течений. Индустриальная революция будоражила умы, и каждый считал, что наступила эра прогресса, инноваций и, конечно же, радикальных изменений.
Родилась идея еврейского государства отнюдь не случайно. Волна погромов в Восточной Европе, где проживало основное еврейское население Европы, создавала серьёзный повод для беспокойства. И решением ему могла стать «мечта 2000 лет» - возвращения евреев на их исконную землю – Эрец Исраэль, в узкую полоску суши между Средиземным Морем и рекой Иордан, в то время населённую кочевыми племенами бедуинов, а также оседлыми арабами и маленькой группой иудеев. Территория была частью Османской Империи с населением в 450.000 человек, из которых евреи составляли 24 тысячи. Жили евреи преимущественно в 4 крупных городах, сельским хозяйством не занимались.
В 1881 году, после очередной серии погромов в Восточной Европе, началась первая волна еврейской иммиграции в Палестину. Люди просто были вынуждены спасаться бегством. А куда бежать? Тут к делу и подключились те, кого принято считать идеологами и основоположниками сионизма – идеи возвращения евреев к Сиону, символу иудаизма, юго-западному холму в Иерусалиме.
Это были публицисты, адвокаты, писатели и предприниматели еврейского происхождения. Люди интеллектуального труда и обширных знаний. Люди обеспеченные и, в большинстве своём, не знавшие на собственной шкуре, что такое погром и черта оседлости. Возглавил это движение венгерский писатель и журналист Герцль Тивидар, известный миру под именем Теодор Герцль, а жителям современного Израиля ещё и как Беньямин Зеев. Происходил этот человек из полностью ассимилированной семьи, которой, однако, не были чужды и еврейские традиции.
С детства будущий главный идеолог сионизма был приобщён к немецкой культуре и языку «поэтов и мыслителей». Он мало интересовался историей еврейского народа, тем больше он был оскорблён антисемитским высказыванием учителя в школе. В результате школу Герцль покинул, а вскоре и вся семья уехала из Будапешта в Вену.
Но оставим подробную биографию Герцля и перепрыгнем к тому моменту, когда его интерес к истории еврейского народа возрос до предела, и он написал в 1894 году драму под названием «Гетто», где представил себе новую страну евреев, где они бы жили и управляли ей сами. Название Герцль выбрал намеренно, так как кроме как в гетто иного обособленного образа жизни для евреев он себе не представлял. Уже позже, в 1897, когда он опубликовал это произведение, название было заменено на «Новое Гетто».
Зато в этом же 1897 году, когда Герцль вместе с Оскаром Мармореком и Максом Нордау организовал Первый Сионистский Конгресс в швейцарском Базеле, идеи стали уже смелее, возвышенней, грандиозней. Конгресс избрал Герцля президентом Сионистской Организации и выпустил Базельскую программу с конкретными пунктами и деталями, необходимыми для создания гос-ва Израиль. Уже никакого гетто, никакой драмы – настоящее, независимое государство в Палестине.
Но Палестина принадлежала османам, туркам-мусульманам. Жившие там евреи, в том числе и новые переселенцы из Восточной Европы, были поддаными турецкого султана. Нужны были связи, деньги и, далеко не в последнюю очередь, влиятельные заступники. Деньги и связи появились быстро, ведь сионисты не были забитыми и нищими евреями черты оседлости Восточной Европы. Это были успешные и состоятельные люди, такие как Якоб Мозер, предприниматель и филантроп. Быстро были организованы тресты и налажена торговля с Палестиной. Зальман Давид Левонтин стал экономической головой сионистского проекта. Проблемы возникли с последним, с влиятельными заступниками. Кайзер Германии Вильгельм II, хоть и был антисемитом, но его совсем не прельщала идея, что европейские евреи куда-то уедут. Ведь с ними уехал бы и капитал, и налаженные структуры в экономике и малом бизнесе. Турецкий султан Абдулхамид, тоже, кстати, Второй, вообще и слышать не хотел о какой-то независимой стране на территории Османской Империи. Посему идею о независимом государстве пришлось временно отложить в долгий ящик. Зато идею переселения евреев и колонизации Палестины никто уже остановить не мог.
К 1900 году в Палестине еврейские поселенцы уже не были исключительно городским населением, в 34 еврейских сельскохозяйственных поселениях с 28176 гектарами земли было занято 5,3 тыс. человек. А между 1904 и 1914 годом, когда очередная волна погромов захлестнула Украину и Бессарабию ( точнее - Киев и Кишенёв), в Палестину прибыло около 40.000 еврейских иммигрантов. Еврейское население этого забытого Богом (в самом прямом смысле слова ) уголка Османской Империи увеличилось по отношению к 1880 году более чем в три раза.
Сионистское движение в далёкой Европе, европейские, в подавляющем большинстве - ассимилированные и светские евреи из обеспеченных социальных слоёв общества, не могли не заметить успеха когда-то иллюзорной идеи. Сионистские конгрессы проводились с завидной регулярностью, тем самым ставя конкретный вопрос о создании центра еврейской культуры в Палестине. Итогом стало то, чего сионистам так не хватало в первые годы их активности - у них появился влиятельный заступник. Этим заступником стал лорд Артур Джеймс Бальфур, на минуточку – министр иностранных дел Британской Империи. Не стоит думать, что английский лорд в своём письме, названным позже «декларацией», в адрес Лайонела Уолтера Ротшильда руководствовался величественным милосердием и проснувшейся любовью английской короны к иудеям. Отнюдь! Уолтер Ротшильд был представителем знаменитой банкирской семьи, а заодно и всей еврейской общины Великобритании. Шла 1-ая Мировая Война, и Британской Империи нужны были самые что ни на есть банальные мелочи – финансы. Именно в обмен на выгодные кредиты и родился этот акт доброты душевной. Ближе к делу: союзникам нужны были деньги, и сионисты могли предложить им эти деньги.
Вслед за этой «декларацией» последовала серия решений в Конгрессе США, которая открыто заявляла о поддержке сионистских идей. Интересно и судьбоносно для всей последующей истории сионизма: «Декларация Бальфура» была опубликована в том же номере газеты «Таймс», где было опубликовано сообщение об Октябрьской революции в России.
Большей катастрофы чем Октябрьская Революция 1917 идея сионизма никогда не переживала! Матросы и рабочие, штурмовавшие Зимний дворец в Петрограде, взяли штурмом и загнившие антисемитские устои сильнее других пострадавшей от Мировой Войны царской России.
Погромы, процентная норма, черта оседлости – всё это в один день грозило кануть в вечность, раствориться и исчезнуть как страшный сон нескольких веков. Евреи шли за Красным Знаменем, знаменем равенства и братства, знаменем равноправного будущего. Евреи шли в Советы и ЧК, чтобы строить новый мировой интернационал. Некоторые шли с иной целью - отомстить за слёзы матерей и честь сестёр пулями из маузеров в головы погромщиков и тех, кто ещё несколько дней назад обзывал их «жидами» и «нехристями». Только незначительная часть еврейского населения, члены организации «Бунд» ( в переводе – «союз») – рабочего национал-социалистического еврейского движения ( да, именно так, у евреев тоже была своя национал-социалистическая рабочая организация) не приветствовали идеи большевиков. Но и эта незначительная часть евреев Российской Империи видела равноправное будущее евреев в отдельной автономии, однако, совсем не в Палестине.
Остальные руководствовались другой идеей. Национальная идея, еврейская страна в пустынной Палестине? К дьяволу такие перспективы! «Мы наш, мы новый мир построим...». Интернациональный и здесь, в России!
Таким образом, не успевшие поднять бокалы за декларацию Бальфура, сионисты в одночасье потенциально теряли евреев Российской Империи, в которую входила и Польша. Больше половины еврейского населения планеты ни за какие коврижки больше бы не поехали отстраивать Сион!
Надо было что-то реально предпринимать, ведь нужны были не сотни тех несчастных евреев, которые не пошли в ногу с Советской властью и всё же решились отправиться в Палестину. Нужны были тысячи, десятки тысяч людей. Людей здоровых, умных, желательно молодых и идейных.
В 1922 году Лига Наций утвердила мандат Великобритании на Палестину, которого та в свою очередь добилась ещё в 1920, вскоре после поражения Османской Империи в 1-ой Мировой Войне. Османской Империи больше не существовало, а управлять Палестиной кому-то было надо. Кому же ещё, как не империи, имевшей колонии по всему свету?
Одну четверть от своего мандата на Палестину Британская Империя честно предоставила сионистам для создания «национального очага для еврейского народа». Три четверти отошло Трансиордании.
К этому времени Советская Россия уже дала свободу Польше, а вместе с этим и право не бороться более за идеи «интернационала, равенства и братства». И Польша поспешила начать бороться с теми, с кем боролась уже пару веков. С евреями. И вот уже сионисты хлопали в ладоши от восторга. С 1919 по 1929 года в страну прибыло почти 130 тысяч еврейских иммигрантов. Больше чем за 28 лет до этого! В основном из Польши и Венгрии, где свобода передвижения и настойчивость местных властей как нельзя кстати способствовали отъезду евреев. А вот с Украины и России – как с козла молока. К тому же, будущий «Отец Народов», а тогда ещё просто тов. Сталин, прикрыл границы, чтобы население не разбежалось от Красного террора, предстоящей коллективизации, разрухи и голода.
На этом закончилась 4-ая Алия ( переселение евреев в Эрец Исраэль). К этому времени еврейское население Палестины возросло до 200.000 человек. Подавляющее большинство было занято в сельском хозяйстве, осушении болот, орошении пустынных местностей. Люди трудились, не покладая рук, для создания нормальных условий жизни. Жили общинами, вели коммунный образ жизни. Чем вызывали неприязнь и зависть у арабских соседей, которым чужд был постоянный труд и прогресс.
А как же идеологи сионизма ? Переселились ли они в Палестину, туда, за что так активно ратовали на своих съездах и конгрессах, на что собирали по всему миру деньги и искали покровителей? Кто как, большинство, конечно же, нет. Во-первых, они должны были и дальше работать над проектом, до тех пор, пока тот не станет настоящей и независимой страной. Во-вторых, увольте, господа! «Всё для народа, всё бедным и угнетённым».
Самый главный сионист был честным и искренним человеком, поэтому вполне возможно, что и переселился бы в Эрец Исраэль, забросил бы свои драмы и статьи, начал бы пахать землю под палящим солнцем субтропиков и танцевать у вечернего костра национальные танцы. Но Господь, в которого он не очень верил, зато точно знал, что Он, Всевышний и Единый, завещал Эрец Исраэль евреям, так вот, Бог забрал его к себе ещё в 1904 году. Смертельное воспаление лёгких застало его в Австрии и только в 1949 году его останки были перевезены в Иерусалим. В своей земной жизни Герцль Тивидар не увидел того, чему посвятил свою короткую, но плодотворную жизнь.
Судьба его детей была печальной, но она тоже никак не была связана с Землей Предков, с городом, где правили Соломон и Давид, где стоял Храм, где Царь Царей принял на Себя грехи Своего народа и всех народов Земли. Двое из трёх его детей покончили жизнь самоубийством, старший сын успел ещё до этого богопротивного греха принять христианство, а младшая дочь умерла в концентрационном лагере Терезиенштадт, куда её «переселили» нацисты Германии в 1943 году.
Свидетельство о публикации №112041201007
- вот поэтому я испытываю сострадание к евреям (хотя здесь и не место говорить о мистических причинах трагедии еврейского народа)
- и поэтому пишу о таких евреях, как Эйхман (а также Исай Берг изобретатель "душегубки" в довоенном СССР)
http://www.proza.ru/2010/10/20/1118
и исследую причины: отчего происходят изверги и выродки (впрочем, не только у евреев), и отчего в еврейском народе рождается так много разрушительных идей? иногда я думаю, что мне импонирует идейный размах, который есть у евреев, но я всегда с отвращением отвовачиваюсь от фальшивых ценностей, в которых нет человеческой морали...
Владимир Беспалов Барский 17.03.2013 20:11 Заявить о нарушении
Владимир Беспалов Барский 18.03.2013 05:53 Заявить о нарушении
Сейчас полный цейтнот - совсем нет свободного часа.
Или вечером, или же завтра отвечу детально на обе рецензии.
Филипп Германикус 19.03.2013 15:43 Заявить о нарушении
Вот бы русским поболе еврейской смекалки и идей - они бы уже давно истребили из себя этот рабских дух .
А то как у русских? 200 лет надо платить дань, чтобы понять, что ХВАТИТ, пора за мечи браться.
И евреи тоже во многом подвержены рабскому - из преданности архаичным и уже давно не актуальным и вредоносным текстам книг 2000-летней давности.
Вот немцы - это другой народ. Они не могут быть рабами, как русские или иные. Они уже через 20 лет готовы разнести всё и вся, порвать всю Европу на части.
Немцы ПЕРВЫМИ из стран Варшавского договора устроили бунт, в 1953 году в Берлине. Более 100 человек погибло под русскими танками. Через 7 лет им уже надоел ГДР-овский социализм.
У каждого народа свои особенности, но нельзя всех стричь под одну гребёнку.
Я еврей в n-ом поколении. Нет у нас в семье, где родственники по всему миру живут, никаких заговоров, тайных книг и членств в тайных ложах. Нет и всё!
А тебе советую внимательно проследить, что не евреи правят миром, а каста финансистов. И если там много евреев, то немало и китайцев, американцев нееврейского происхождения, европейцев.
Вот это ЗАГОВОР, а не твои "жидо-масоны".
Спасибо за внимание к моему труду.
Филипп Германикус 21.03.2013 01:27 Заявить о нарушении
Хотелось бы расказать о природе русского рабства (самого, может быть, непокорного народа) - но это отдельная тема, которую я только начал исследовать; поэтому это - тема будущего разговора...
Мне просто вспомнился анекдот, расказанный Задорновым, как немцы стояли у сломанного светофора, а русский пошёл вперёд с фразой: что, плохо вам без фюрера? так вот, это НАМ плохо без фюрера - это у нас нет своего национального самоуправления, - как, например, в Индии, Японии или Китае,- поэтому и подчиняемся всякой сволочи... а скажи любому русскому, что он раб, оскорбится, да ещё и в драку полезет -
и неправда,что безропотно сносим всё, но многие одурачены пропагандой, и сами в ярмо лезут, думая, что на благо... а в восстаниях мы больше народу потеряли, чем в войнах... так что сложный этот вопрос!
Владимир Беспалов Барский 21.03.2013 15:12 Заявить о нарушении