Бог нам дал один лишь рот
Для того, чтоб мы могли
Устремиться в долгий путь
В том была как видно суть
Чтобы смирным быть слугой
Можно жить с одной ногой
Бог нам дал и пару глаз
Позаботился о нас
Чтоб увидеть свет Его
Нам хватило б одного
Дал Господь нам оба глаза
Чтобы видели мы сразу
Всё величье мирозданья
Эталона созиданья
Но глаза нужны нам также
(Это тоже очень важно)
При сомнительных прогулках
В наших темных переулках
Неприятна право боль
Коль наступят на мозоль
Две руки Господь нам дал
Чтобы каждый отдавал
Вдвое больше, а не брал
И карманы набивал
Как иные из людей
Их имен назвать не смей!
Вздернуть всех бы их, увы
Дюже знатные они!
Филантропы, люди чести
На своем законном месте
Дуб немецкий эх, не гож
Для повешанья вельмож
Нос один нам Богом дан
Два не влезли бы в стакан
Не могли бы мы потом
Напоить себя вином
Рот один нам дал творец
Вредно было б два иметь
Если б Бог нам дал два рта
Вдвое больше бы тогда
Сын земной и лгал, и жрал
Ну а сколько бы болтал
Нынче, если полон рот
Он молчит пока жует
Если был бы рот второй
Врал бы даже за едой
Дал Всевышний нам два уха
Для повышенного слуха
И симметрии закон
Сохранил прекрасно он
Их длина короче, кстати
Чем у наших "серых братьев"
Так два уха дал нам Бог
Чтобы каждый слушать мог
Гайдна, Моцарта и Глюка
Если б слушать только звуки
Мейербера самого
Нам хватило б одного
А когда я с Тевтолиндой
Вздумал это обсудить
Стала та меня корить
Ах! О Боге рассуждать!
Господа критиковать!
Это если б, как горшок
Гончара учить бы мог
Человек готов всегда
Сомневаться, вот беда!
Друг, ты долго говорил
Все прекрасно обьяснил
Цель, с которой дал нам Бог
Пару глаз, ушей, рук, ног
Нос один и рот один
Дал Небесный Властелин
А скажи-ка мне, друг мой
Что же "реквизит" мужской
В экземпляре лишь в одном
Но две функции при том
Орган призван выполнять
Род мужской преумножать
И при том нужду справлять
Роли эти так контрасны
Отвратительно! Ужасно!
Друг мой, был бы дубликат
Здесь не лишним - это факт
Роли эти разделить
Государству угодить
Человеку самому
Срам сей также никчему
Дама юная стыдливо
Смотрит и дается диву
Как высокий идеал
Так в ее глазах упал
Как святой алтарь любви
Служит сливом для "воды"
Сьежился и задрожал
Бог-амур, бог темноты
В свете лампы он вдруг стал
Маленьким до срамоты
Тевтолинда била больно
Исказал я ей: "Довольно!
Как все бабы, ты глупа
И не смыслишь ни черта
В боговыгодной системе
И в финансовой проблеме
Где ж такое может быть
Всякому чтоб угодить
И святым, и пошлякам
Умникам и дуракам
В мире все упрощено
Скомпановано умно
Ну а то, что стало лишним
Не курирует Всевышний
На потрепанной шарманке
Голытьба играет в парке
Знать же в опере поет
В общем каждому свое!
(Мое мненье таково)
И боюсь я одного
Что омнибус сей, увы
Нас везет в Тартарары!
Оригинал
GOTT GAB UNS NUR EINEN MUND
Beine hat uns zwei gegeben
Gott der Herr, um fortzustreben,
wollte nicht, dass an der Scholle
unsre Menschheit kleben solle.
Um ein Stillstandsknecht zu sein,
gen;gte uns ein einzges Bein.
Augen gab uns Gott ein Paar,
da; wir schauen rein und klar;
um zu glauben, was wir lesen,
w;r ein Aug genug gewesen.
Gott gab uns die Augen beide,
da; wir schauen und begaffen
wie er h;bsch die Welt erschaffen
zu des Menschen Augenweide;
doch beim Gaffen in den Gassen
sollen wir die Augen brauchen
und uns dort nicht treten lassen
auf die armen H;hneraugen,
die uns ganz besonders plagen,
wenn wir enge Stiefel tragen.
Gott versah uns mit zwei H;nden,
dass wir doppelt Gutes spenden;
nicht um doppelt zuzugreifen
und die Beute aufzuh;ufen
in den gro;en Eisentruhn,
wie gewisse Leute tun -
(ihren Namen auszusprechen
d;rfen wir uns nicht erfrechen -
h;ngen w;rden wir sie gern,
doch sie sind so gro;e Herrn,
Philanthropen, Ehrenm;nner,
manche sind auch unsre G;nner,
und man macht aus deutschen Eichen
keine Galgen f;r die Reichen.)
Gott gab uns nur eine Nase,
weil wir zwei in einem Glase
nicht hineinzubringen w;;ten,
und den Wein verschlappern m;;ten.
Gott gab uns nur einen Mund,
weil zwei M;uler ungesund.
Mit dem einen Maule schon
schw;tzt zu viel der Erdensohn.
Wenn er doppelm;ulig w;r,
fr;; und l;g er auch noch mehr.
Hat er jetzt das Maul voll Brei,
mu; er schweigen unterdessen,
h;tt er aber M;uler zwei,
l;ge er sogar beim Fressen.
Mit zwei Ohren hat versehn
uns der Herr. Vorz;glich sch;n
ist dabei die Symmetrie.
Sind nicht ganz so lang wie die,
so er unsern grauen braven
Kameraden anerschaffen.
Ohren gab uns Gott die beiden,
um von Mozart, Gluck und Hayden
Meisterst;cke anzuh;ren -
G;b es nur Tonkunst-Kolik
und H;morrhoidal-Musik
von dem gro;en Meyerbeer,
schon ein Ohr hinl;nglich w;r! -
Als zur blonden Teutolinde
ich in solcher Weise sprach,
seufzte sie uns sagte: Ach!
Gr;beln ;ber Gottes Gr;nde,
kritisieren unsern Sch;pfer,
ach! das ist, als ob der Topf
kl;ger sein wollt als der T;pfer!
Doch der Mensch fragt stets: Warum?
Wenn er sieht, dass etwas dumm.
Freund ich hab dir zugeh;rt,
und du hast mir gut erkl;rt,
wie zum weisesten Behuf
Gott den Menschen zweifach schuf
Augen, Ohren, Arm; und Bein;,
w;hrend er ihm nur ein
Exemplar von Nas und Mund -
doch nun sage mir den Grund:
Gott, der Sch;pfer der Natur,
warum schuf er einfach nur
das skabr;se Requisit,
das der Mann gebraucht, damit
er fortpflanze seine Rasse
und zugleich sein Wasser lasse?
Teurer Freund, ein Duplikat
w;re wahrlich hier vonn;ten,
um Funktionen zu vertreten,
die so wichtig f;r den Staat
wie f;rs Individuum,
kurz f;rs ganze Publikum.
Zwei Funktionen, die so greulich
und so schimpflich und abscheulich
miteinander kontrastieren
und die Menschheit sehr blamieren.
Eine Jungfrau von Gem;t
mu; sich sch;men, wenn sie sieht,
wie ihr h;chstes Ideal
wird entweiht so trivial!
Wie der Hochaltar der Minne
wird zur ganz gemeinen Rinne!
Psyche schaudert, denn der kleine
Gott Amur der Finsternis,
er verwandelt sich beim Scheine
ihrer Lamp - in Mankepi;.
Also Teutolinde sprach,
und ich sagte ihr: Gemach!
Unklug wie die Weiber sind,
du verstehst nicht, liebes Kind,
Gottes N;tzlichkeitssystem,
sein ;konomie-Problem
ist, dass wechselnd die Maschinen
jeglichem Bed;rfnis dienen,
dem profanen wie dem heilgen,
dem pikanten wie langweilgen, -
alles wird simplifiziert;
klug ist alles kombiniert:
Was dem Menschen dient zum Seichen,
damit schafft er seinesgleichen.
Auf demselben Dudelsack
spielt dasselbe Lumpenpack.
Feine Pfote, derbe Patsche,
fiedelt auf derselben Bratsche.
Durch dieselben D;mpfe, R;der
springt und singt und g;hnt ein jeder,
und derselbe Omnibus
f;hrt uns nach dem Tartarus.
Heinrich Heine
(* 13.12.1797, † 17.02.1856)
Свидетельство о публикации №112041104825