Рога
Жили мы тогда в общежитии Медвежьегорской РЭБ Флота , и оленьи рога эти - лежали в нашей комнате и мы об них часто спотыкались . Наш «Волго-Балт 146» стоял в затоне и готовился прибывшей из отпусков частью экипажа - к началу навигации . Жить на борту было еще нельзя ,но очень хотелось . Пароход это твой родной дом и одновременно рабочее место – а не какая-нибудь там общага .
Рядом с проходной РЭБ была заводская столовая , в которой мы собственно и питались вместе с береговыми рабочими и другими “братьями по БОПу”. От общежития стоявшего на горке до проходной завода было минут 10 -15 ходу .
Боцман хотел наделать из рогов рукояток для ножей ,ну а из того что останется –изобразить что-нибудь типа вешалки . Поэтому рога и надо было оттащить на пароход . Пилить и носить по частям , мастерить из двух мешков подобие чехла –было лень . Решили тащить так - как есть ,без лишних телодвижений .
РЭБ и сам поселок были окружены со всех сторон глухими карельскими лесами , лишь несколько дорог пробиваясь сквозь деревья вели к Онежскому озеру . Так что место тихое и скучное в смысле культурно-массовых мероприятий . Поэтому, появление на тихих улочках поселка двух кренделей с рогами – могло стать событием районного масштаба .
В связи с этим , доставку рогов на теплоход - решили провести утром . Встали минут на 30 раньше чем обычно , быстренько умылись-оделись ,подхватили груз и потащили по коридорам . Все еще спали , кроме вахтера в своей комнатке у парадного входа . В любом общежитии плавсостава , носят такие вещи и предметы , что рога - это пожалуй самое безобидное ,что видел вахтер на своих дежурствах …
На улице ,первый прохожий попался через пару минут и выглядел еще не проснувшимся до конца и хмурым . Посмотрев на нас и разглядев что мы тащим , на его лице стала появляться улыбка ,но он вовремя не дал ей расцвести . По нашим доброжелательным взглядам он моментально понял , что мы его можем побить ,а так как нас двое – то ему будет очень больно . Поэтому он отвернулся и пошел быстрее туда , куда и шел.
Первый-встречный , похоже нас сглазил . Народ попер валом ,все что ли решили сегодня встать на полчаса раньше ?! Тротуаров в той части поселка не было и шли мы по обочине дороги . Обочина была узкая и пыльная . Попадавшиеся на встречу и спешащие на работу люди - уступали нам дорогу ,и лишь немного удалившись от нас …начинали соображать , что собственно они видели . Останавливались и глядя нам вслед –начинали смеяться и зачем то махать ручонками .
Мы уже вспотели под тяжестью чужих рогов и были красными и злыми . Тут к счастью пролетел по середине дороги грузовик марки “Татра” и накрыл часть поселка пылевой завесой . Под ее прикрытием ,мы свернули налево и вышли на финишную двухсот метровую прямую к столовой и проходной завода за ней .
Решили передохнуть , рога кинули в придорожную траву и закурили . Проходящие мимо рабочие , подозрительно - удивленно посматривали на странную парочку немного не дотянувшую до проходной . Трудовой день еще не начался ,а эти двое уже устали ?
Мы подождали пока очередная партия прохожих отойдет подальше , вытащили рога из травы и рванули к столовой ,чтоб позавтракать . Народу в ней было еще мало – человек 10 . Под первый попавшийся столик – максимально бесшумно запихнули рога , и пошли на раздачу за подносами . Пока набирали себе еды и пробивали на кассе , остальные завтракающие – разглядели что мы запихнули под стол .
Некоторые стали давиться одновременно и от смеха и от еды , те кто давился только от смеха – стали стучать по спинам первых . Мы дошли до своего столика с рогами и сели задом ко всем остальным . Быстро проглотив завтрак , вышли из столовой и уперлись в проходную.
Коридорчик с вертушкой был узковат и мы нырнули под шлагбаум , оказавшись непосредственно на территории завода . Рабочих стало сразу больше . Кто-то нес на плече кусок трубы , кто мотки шлангов или проводов , трактор на прицепе вез какой-то вал , даже дед на одной из двух заводских лошадей – вез в телеге что-то для парохода .
Появление двух человек с абсолютно посторонним на судоремонтном предприятии предметом … выбило многих из привычного рабочего ритма . Кто тащил трубу – сразу бросил ее на землю , трактор стал двигаться странными рывками и потом вообще заглох ,а седой дед стал ржать вместе с лошадью …
Мы ускорили шаг и приготовились к последнему и самому сложному участку маршрута по доставке рогов . Надо было пройти мимо доброго десятка пароходов ,а потом пройти и по палубам двух сухогрузов ,так как наш –стоял третьим корпусом .
Попавшийся у первого трапа матрос – попытался сострить : С рогами на пароход нельзя ! На что получил в ответ : За борт давно не падал ? Матрос убежал в жилую надстройку ,а мы потащили груз на следующий пароход . На нем , в проходе между кормовой рубкой и трюмами , стояло и курило человек пять сразу .Чтоб не прорываться сквозь строй таких же остряков как и мы , закинули рога на крышку четвертого трюма и влезли на нее .
На грохот рогов об металл , в иллюминатор выглянул местный капитан , поняв что это не портовый кран уронил что-то на его пароход а мы тащим то, что тащим – тревога с его лица исчезла и появилась улыбка . Пятерка курильщиков что-то еще кричала нам в след , но мы их уже не слушали . Следующий борт был наш и закинув на его палубу рога …мы облегченно вздохнули .
Эта история - органично влилась в местный фольклор ,и слышал я ее много раз от абсолютно разных людей . Причем содержание рассказов сильно отличалось от реальных событий . Мы с боцманом , оказывается - были смертельно пьяными ,перебодали мужскую половину жителей поселка ,а к женской половине - приставали .Еще - разбили рогами витрину в столовой и зачем то сломали железный шлагбаум на заводской проходной . На территории завода – мы окончательно распоясались . В чем именно это выразилось - уже не помню да и неважно ...все равно поклеп .
Да ,вот и верь после этого людям .
Свидетельство о публикации №112041006017
Замечательная история, написано отлично!!! У родителей на стене рога северного оленя весят из Норильска привезли(1.5 на 1.5)
С Праздником!)
Фёдор Клюев 30.04.2012 16:15 Заявить о нарушении
Андрей Меньшутин 30.04.2012 22:06 Заявить о нарушении