Эколог по собственной инициативе
Информации на тему экологии у меня много, но донести её для учеников младших классов оказалось сложным и для меня, так как я, в основном, провожу встречи со старшеклассниками, для них и готовила встречу. Но ребята были непосредственны в своём общении с незнакомым им человеком, и беседы во всех трёх классах прошли хорошо. Я говорю: беседы, потому что состоялся разговор, где я рассказала о своей деятельности, показала слайды природы, прочитала стихи, а ребята рассказали мне о том, как они понимают охрану окружающей природы, что делают и что их интересует. Кто выращивает цветы и заботится о них, кто вместе с классом занимается очисткой территории вокруг школы, кто вместе с родителями увозит мусор с берега Байкала после отдыха. Все, без исключения, любят природу и Байкал.
Они ещё совсем малы, но среди них уже есть свои поэты и свои фотографы. Они очень любознательны. Вопросы задавали разные: от истории создания мной стихотворений, до научных вопросов на тему озера Байкал. Какие размеры у Байкала? Кто в глубине озера очищает Байкал? Сколько видов рыб есть в озере? Когда я затронула путешествие за рубеж в одном из стихотворений, и упомянула слово «виза», они живо поинтересовались, что означает это слово? Нужна ли виза, чтобы путешествовать внутри страны? Каждый рассказал, что он может сделать для охраны озера от мусора. Я пожелала детям успехов в изучении родного края. Дети хором поведали мне, что им очень понравился наш разговор.
Классный руководитель подвела итог последней встречи, сказав, что каждый из детей может сам стать «экологом по собственной инициативе».
10.04.2012
Свидетельство о публикации №112041002795