О моделях для выражения сущности триедичности
Б.В.Раушенбах пишет, что «формальная логика не запрещает существования объектов, аналогичных Троице». Отсюда следует, что могут существовать другие модели, кроме вектора. Главное, чтобы такие модели очевидным образом демонстрировали единство и в то самое время могли быть разложены на три отдельных компонента /проекции/. И вообще, модель должна обладать полной совокупностью шести свойств Троицы. Такую модель можно обнаружить среди первых причин бытия по Аристотелю.
Согласно учения Аристотеля бытие имеет четыре начала и оно есть Субъект. Следствием субъективности оказывается то, что все начала рефлектируют и взаимодействуют. Через такое взаимодействие обеспечивается равновесие – динамическая устойчивость бытия и его эволюция. Рефлектирование есть сущность познания, а информация есть язык, который фиксируется в виде формы бытия. Таким образом, наше познание имеет дело с первым началом «форма», а три остальных начала представляют объект познания. Этот объект есть часть Субъекта, которая противопоставляется «форме», то есть познанию. По утверждению Гегеля это раздвоение целого есть самое трудное в познании. Три первые начала – «цель», «материя», и «действующая причина» есть по отношению к познанию внешний мир. Религиозное познание утверждает, что Пресвятая Троица состоит из трех начал: Отец, Сын, и Святой Дух. Им могут быть сопоставлены первые три начала бытия по Аристотелю: Цель, Материя и Действующая причина. Причем, мы имеем о них только информацию, которая дается нам Формой. Целостность всех четырех начал фундируется субъектностью /организмичностью/ бытия. Отношения внутри Пресвятой Троицы /Отец – «Цель»; Сын – «Материя»; Святой Дух – «Действующая причина»/ и их отношение к Вере – «Форма» фундируется взаимодействием всех частей Субъекта /Организма/. Так Форма подвержена влиянию всех трех остальных начал через рефлексию. Это отражается на функциях Формы: Формирование цели /Творение мира/; формообразование /противоречия и поиск оптимума/; и формополагание /правила, догматы, ограничения, «законы» и т.д./.По отношению к исходным первым принципам бытия перечисленные функции Формы есть «Метафоры» для выражения сущность Пресвятой Троицы, но не ее сущности, которая не постижима по определению /ее нечем выразить/. Все шесть свойств выполняются. Все, что можно выразить, находится в форме, то есть в языке. Язык творит мир идеально. «Материально» мир творится целью, материей и действующими причинами, то есть ""Пресвятой Троицей"".
Свидетельство о публикации №112040800498