Что же есть духовность?
Тема,которую я хочу поднять сегодня – животрепещуща, актуальна и будет интересна
тем, кто все еще продолжает идти по пути «поиска Истины». Наступило бурное
время информационного штурма. Наплыв эзотерической литературы, практик,
всевозможных техник, обучающих семинаров, контактеров, мистиков, мастеров и
гуру, считающих своим святым долгом и «великой миссией» привести сознания людей
к просветлению и вечному счастью, сегодня настолько активизировался, что за
всем этим наплывом рядовому неофиту (и не только ему) легко запутаться в сетях,
ловко расставленных разношерстными сектами, структурами, организациями,
эгрегорами. А определить, понять их истинные мотивы, быть способным видеть
через плотную пелену иллюзии, накрывающую головы приходящих к ним – и подавно.
Многие люди сегодня уже устали от постоянных бытовых проблем, грубости, пошлости,
вседозволенности и хаоса в обществе, да и в жизни в целом. Внутреннее
стремление к светлому, чистому, возвышенному присуще человеку изначально и является
его путеводной звездой, приближающей
сознание к духовному истоку. В поисках его люди часто попадают в силки,
умело расставленные организациями, целью которых, с первого взгляда, являются
достаточно благородные цели
Первый вопрос, хоть он и достаточно избитый
сегодня, который хочется раскрыть – следующий: «Что же такое духовность?» Само
слово «духовность» сегодня настолько «пережевано», что постепенно теряет свое
значение. За ним, как за ширмой прячутся, им, как щитом защищаются, и достаточно
часто, пользуются им, как мечом, нападая и низвергая таких «плохих» и
совершенно недуховных оппонентов. Ответ на него достаточно важен, поскольку
понимание его многим помогает четко определять и распознавать качество учителя,
школы, центра и просто человека. Затем интересно рассмотреть вопросы: «Кто
такие учителя духовности? Почему истинных учителей раньше было так мало, их
искали годами, преодолевали большие расстояния, сложности, сопряженные даже с
опасностью для жизни? Почему сегодня их так много? Как определить
просветленного мастера? »
Я не буду пользоваться понятием «лжеучитель». Если
человек позиционирует себя в роли учителя духовности, то ответственность за то,
как он это делает, ложится на него самого. Это определяет уровень его вибраций.
Подобно этому к нему будут подтягиваться и ученики. Поэтому уходим от
стереотипов и ярлыков, оценивающих, а, значит,
ограничивающих творческое проявление Души.
Итак, предлагаю вместе поразмышлять над первым
вопросом. Ответ на него содержится в
Душе каждого. Попробуйте в тишине ума настроиться на нее. Уверенна, что ответ
будет индивидуален.
«Духовность –
это совокупность качеств человеческой личности, обозначающее наличие
высоконравственных Божественных принципов в человеке», –
отвечает нам Википедия. А кто может смело заявить, что в нем таковых принципов вообще не имеется?
«Духовность – свойство души, состоящее в преобладании
духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными»,
– поясняет нам толковый словарь
русского языка. Получается,
что все те, кто строит, продает, шьет и т.п. – менее духовны?
«Духовность
– это способность отвечать за свои поступки», – говорят нам другие. А вот такое
объяснение научит нас со временем защищать и оправдывать каждый свой
поступок, даже самый гнусный. Уж этим наше изворотливое и хитрое эго охотно
займется – хлебом не корми.
Возможно, этимология слова «духовность» поможет
нам понять его смысл? Духовность – « дух – о – в – нас», то есть, пребывание Духа в нас через
целостность (буква о). Само слово дух можно разложить на ду
– дуальность и символ х
– в руническом языке древних обозначающий руну партнерства, равнозначности (как
вверху – так и внизу). Опять приходим к пониманию целостности и единства через
равноправное, партнерское принятие противоположностей. А основная дуальная пара
в понимании духовности – это материальное и идеальное.
Когда же проявляется духовность? Можно ответить
приблизительно так: «Тогда, когда Дух в нас». А когда же это Он может быть в
нас? Тогда, когда Он на нас снисходит. Есть такое выражение: «Схождение Духа
Святого». Какое условие необходимо для Его схождения?
Вспомним об известном триединстве аспектов
человека – Дух, Душа, Тело. Из него следует, что прийти к Духу можно через тело
и душу. Что это значит? Тело – совершенный инструмент, данный для проявления
Души в материальном мире, для реализации ее задач, идей, проектов. Посредством
ощущений тело с нами общается. Боль, жжение, онемение, напряжение, покалывание,
жар, холод и др. – «слова» тела. Работая с телом, «читая» и мудро принимая его
сигналы, мы можем превратить тело в своего союзника. Изучение собственного тела, понимание его,
способно дать ответы на многие вопросы. Умение понимать язык тела – первый шаг
на пути постижения Духа. Эту тему можно расширить и детально обговорить, но
сейчас у нас стоит немного другая задача.
Известно, что Душа общается с нами посредством
чувств. Душа «болеет», тогда, когда мы проявляем чувства, что соответствуют
грубым вибрациям: страх, горе, разочарование, уныние и т.п. И ликует она тогда,
когда находится в энергиях высокой вибрационной частоты, которая для нее есть
«родственной». Отслеживая чувства, легко можно определить правильным ли галсом
идет корабль Души.
Некоторые могут возразить, мол, наркоману или
пьянице, вору или аферисту немного надо, чтобы Душа «понеслась в Рай». На это
могу ответить, что закон Кармы, или бумеранга, или закон причины-следствия приведет оных к пониманию собственных
заблуждений и рассеет их иллюзии.
Когда мы
научимся читать знаки тела – ощущения, язык Души – чувства, осознавать и
понимать причину, и разумно использовать их, тогда Дух сможет сойти в обитель
осознающего самого себя. Соединив, таким образом, материальное и идеальное,
верх и низ, внутреннее и внешнее мы приходим к целостности. Дух, он же Абсолют,
он же Бог, если хотите, сможет себя в нас проявить в полной мере, творчески
созидая. Противоречия раздирают нас, лишая возможности принимать мир.
Из этого следует, что нет более важного занятия,
чем изучать себя, направляя внимание вовнутрь. Внешний мир есть лишь
катализатором, выводящим особенности нашего внутреннего непринятия мира на
видимый для нас план в виде ощущений и чувств. Кому как не нам это может быть
более понятным? Нужны ли для этого
учителя, школы, центры? Наверное, да. Необходим опыт, который как раз и
сможет определить ошибку в нашем мышлении, мировоззрении, делающий нас зрелыми здравомыслящими
людьми.
Вот мы и подошли вплотную к основному критерию
духовного человека – его целостность.
Она же проявляется тогда, когда отсутствуют любые оценки, работающие в рамках
«хорошо» – «плохо», когда отсутствует ограничение мира и приоритетным является
принятие его целостности. А принятие – это и есть любовь. Это и есть единство.
Это и есть Бог, если хотите. Такой человек внутренне не борется, не
возмущается, не соперничает, тогда он примиряет, понимает и сотрудничает. Тогда
он может научить. Своим примером в первую очередь. Если этого нет, то это пока
еще банальная игра в духовность, имеющая целью прославить свое эго.
Истинных учителей раньше было мало, поскольку вся
информация передавалась избранному кругу людей и тщательно хранилась, ввиду
своей важности и уровня ответственности. Просветленные мастера не брали в число
учеников многочисленные группы, как это делается теперь. Они были ответственны
за ученика, поэтому родители, отдавая учителю на воспитание своего сына,
считали это великой благостью для него.
Много учителей сегодня бахвалятся все возрастающим
числом учеников – это первый признак наличия у него тщеславия, которым опять
заправляет эго. Не освободившийся от своего эго человек может ли других научить
быть свободными от его влияния? Кроме того, это скрытый способ манипуляции
сознанием людей. Раз туда идут многие, значит, там есть чему научиться. Эго
разъединяет, повышая свою важность, унижает других. Его несложно определить и в
себе, и в других. Человек, не лишенный эго, может очень даже красиво говорить о
духовности. Но это будет только иллюзия, подобно тональному крему замазывающая
нежелательные дефекты. Но такая иллюзия раньше или позже рассеется и приведет
нас к собственным вопросам и задачам, к необходимости самостоятельных,
независящих ни от кого, решений. Благо дошедшему до этого, ибо только тогда
начнется постижение духовности по такой желанной и жаждущей нашего присутствия дороге
к самому себе.
ЧТО ЖЕ ЕСТЬ ДУХОВНОСТЬ?
Елена, несколько слов по поводу статьи. Очень много полезног8о можно прочесть. Но есть и спорные моменты.
Учителей сейчас Тонкий Мир и не посылает. Когда человек говорит - я Учитель, это лишь его мнение, не более. Наставников - посылают, это так. Но, полностью освободиться от эго, при жизни в трехмерном мире, не удается. И это не значит, что такой человек не может быть Наставником. Христос - был свободен от эго. Но это - исключение.
Да, это нехорошо когда "учителя" бахвалятся количеством учеников. Но, без наставничества, сейчас многим пока трудно сориентироваться в пути просветления. Это положение сейчас исправляется, т. к. лавинообразно нарастает число людей, у которых открываются свои каналы связи с Тонким Миром.
Насчет того, что наиболее важно - изучать только себя. Все должно быть в разумных пределах. И работу по преображению окружающего мира, помощи Земле в Переходе, помощи Душам людей, еще не проснувшихся - на кого предлагается возложить? А ведь все вокруг - это наше творение и от нас - очень многое зависит, как это трехмерное творение будет преобразовываться в процессе Перехода.
За статью - спасибо.
Свидетельство о публикации №112040700616