Любимому поэту
И никогда не буду впредь. Но все же
С твоим приходом муза снизошла
Ко мне, чтоб душу рифмами тревожить.
Когда ты рядом - на душе светлей
От нежных песен и твоей улыбки.
И с каждым днем волнуют все сильней
Твои стихи, как звук волшебной скрипки.
Мне так понятен каждый их мотив
И так близка в них каждая потеря,
Что я могу, про время позабыв,
Читать часами, в искренность их веря.
Вы извините, что я к Вам на "ты",
Забыв про этикета предписанья -
Порой родными кажутся черты...
И в этом есть свое очарованье...
Свидетельство о публикации №112040702812
Александр Ермаков 7 07.04.2012 23:33 Заявить о нарушении
Ну неужели в этом стихотворении не достаточно интриги? Куда же уж больше-то?!
Будьте тоньше! Смотрите глубже! :))))
На самом деле, здесь возникает (ну или, по крайней мере должен бы возникать при внимательном и осмысленном прочтении) целый ряд крайне нтереснных вопросов, в правильности своего ответа на которые НИ ОДИН читатель НИКОГДА не сможет быть уверен (и в этом-то и заключается, на мой взгляд, основная ИНТРИГА)
1. Отождествляет ли автор себя с героиней (как, по-видимому, преполагаете Вы, раз пишете, что оно очень личное)? Или это взгляд на кого-то со стороны? Или вымышленная история?
Кстати, если Вы заметили, я уже давно перестала ставить под стихотворениями подпись Л.Г. (лирический герой), предоставляя читателю самому право выбора... Так, действительно, интересней. Мне кажется, что отождествление автора с героем всегда добавляет стихотворению остроты, усиливает переживания читателя, вносит как раз интригу и для стихотворения это, безусловно, хорошо :)
2. Герой, к которому идет обращение - это конкретный реальный человек, который находится рядом (если да, то кто он?) или это исторический или литературный персонаж, или собирательный образ, или просто разыгравшаяся фантазия, а, может, даже мечта?
3. Какие чувства питает героиня к герою? Это только любовь к его стихам и радость общения с очень близким по духу человеком? Или здесь есть что-то большее?
4. Почему героиня говорит, что не будет принадлежать герою? Потому, что он ее не любит? Или она думает, что не любит? Или она его не любит? Или никто никого не любит? Или чувства взаимны, но мешает какое-то непреодолимое препятствие? Или преодолимое? Что героиня чувствует, когда это говорит? О чем думает? И всегда ли она говорит то, что думает? Ну это все, конечно, для случая, если меются ввиду люди, которые имеют возможность общаться... Совершенно особый оттенок приобретают эти же слова, если предположить, что обращение идет к незнакомому или даже несуществующему реально человеку...
5. Хотела ли героиня что-то сказать этим стихотворением герою или это был просто выплеск накопившихся эмоций? Если герой - реальный человек, то прочитает ли он когда-нибудь это стихотворение? Поймет ли, что речь идет о нем? Что он при этом почувствувет? И как это повлияет на его и на ее судьбу?
6. Что автор стихотворения хотела сказать читателям, отправляя это скромное произведение на просторы интернета?
Можно было бы и еще продолжать :)))) но, пожалуй, не буду - итак уже опять целое сочинение получилось :)))))
Считаю, что читатель произведения, хочет он того или нет, но неизбежно является соавтором произведения, самостоятельно дорисовывая картинку, на которую автор лишь намекает.
Так что, вопрос о шансах, пожалуй, все-таки - не ко мне :)))))
Валентина Сулимова 08.04.2012 13:07 Заявить о нарушении
Александр Ермаков 7 08.04.2012 13:23 Заявить о нарушении
Но, тем не менее, рада, если какие-то мысли Вам показались здравыми...
Валентина Сулимова 08.04.2012 15:01 Заявить о нарушении
Ну тогда, конечно, да! :))))))
Пожалуй, соглашусь, что УГОВОРИЛА :))))))
Валентина Сулимова 08.04.2012 15:02 Заявить о нарушении
Александр Ермаков 7 08.04.2012 16:08 Заявить о нарушении