Четыре Серафима Шестикрылых. Песнь
(Ниже Вы можете познакомиться с историей написания песни и вспомнить, кто такие серафимы, херувимы и прочие ангелы небесные)
Четыре Серафима Вас обнимут,
Четыре Серафима Вас спасут.
Идите по дороге вслед за ними,
Они от бед всегда оберегут.
Четые Серафима над Землёю,
Их крылья Вас коснутся в тишине.
Шагайте вдаль с молитвою спокойно.
А Серафимы к Вам придут во сне.
Четыре Серафима шестикрылых
Огнём Любви ко Господу горят.
Хотят, чтоб все мы Господа любили
И неумолчно песнь поют: "Свят, Свят!"
Четыре Серафима Вас обнимут,
Четыре Серафима Вас спасут.
Идите по дороге вслед за ними,
Они от бед всегда оберегут.
04.04.2012
Солнечный Берег,
Болгария.
ИСТОРИЯ НАПИСАНИЯ
Я приехала в Бургас по делам вместе со своими подругами из России (композитором Еленой Кожуховской, преподавателем Еленой Астафьевой из Москвы и паломницей из Вышнего Волочка Ольгой Скрипкиной). Встречал нас мой давний друг Эмил Кундев. Задача у нас была архиважная - посетить Почётного консула Российской Федерации в Бургасе Тонко Фотева и организовать дарение иконы Святых Царственных Страстотерпцев
строящемуся храму "Св.Николая Мирликийского Чудотворца" с приделами "Архангела Михаила" и "Андрея Первозванного". Председатель церковного настоятельства протоиерей Емилиан (Михайлов) рассказал нам, что храм, а точнее, церковный комплекс, будет ориентирован на русское население Бургаса и области.
Я познакомила Эмила с батюшкой, а вскоре мы были представлены господину Консулу, который поддержал наше начинание оказывать посильную помощь храму.
Эмил с радостью тоже внёс свою лепту и рассказал, что назвал свою фирму "ЧЕТЫРЕ СЕРАФИМА", чему все и подивились, и порадовались, а отец Емилиан благословил Эмила на дальнейшую деятельность...
Когда я 4 апреля оказалась на Солнечном Берегу, Эмил привёз меня в свой офис. Я уже была там прежде со своими подругами. И мы все вместе решили подарить Эмилу икону Бога-Отца с шестикрылыми Серафимами и иконы четырёх Серафимов
(Серафима Саровского, Серафима Вырицкого, Серафима Соболева и Серафима Чичагова).
Но в этот раз я собиралась поработать в офисе.
И вдруг родились строки этой песни. Я спела их Эмилу. Потом мы спели их вдвоём.
В глазах стояли слёзы. И у него, и у меня...
5 апреля мы купили очень красивую золотую бумагу.
Я от руки написала строки этого теперь уже гимна его фирмы, он закажет красивую рамку и повесит на стене. А осенью на этой стене появятся Серафимы...
Ну не чудо ли это?
--------------------------------------------------
Перевод на польский
ДОРОТЫ СВЯЦКОЙ
W objecia wezma czterej Serafini,
W objecia wezma i ocala Was.
Ruszajcie droga zycia w slad za nimi,
Pomoga, kiedy przyjdzie trudny czas.
Nad Ziemia kraza czterej Serafini,
Skrzydlami w ciszy lekko musna Cie.
Z modlitwa idz spokojnie w dal za nimi,
A Serafini zjawia sie we snie.
Niebiescy wyslannicy szescioskrzydli-
Do Boga milosc w nich jak ogien jest-
Chca, bysmy Panu z miloscia sluzyli,
I „Swiety, Swiety” ich nie milknie piesn.
W objecia wezma czterej Serafini,
W objecia wezma i ocala Was.
Ruszajcie droga zycia w slad za nimi,
Pomoga, kiedy przyjdzie trudny czas.
--------------------------------------------------
НЕБЕСНАЯ ИЕРАРХИЯ:
Чины ангелов
Основой для создания церковного учения об ангелах является написанная в V веке книга, приписываемая Дионисию Ареопагиту, «О небесной иерархии», лат. «De caelesti hierarchia»), более известная в редакции VI века. Согласно данной книге, ангелы располагаются в следующем порядке:
Первый лик
----------
Серафимы -горящие, пламенеющие, огненные — шестикрылые ангелы. «Пламенеющие», «Огненные». Они пламенеют любовью к Богу и многих побуждают к ней.
Херувимы - керубим — заступники, умы, распространители познания, излияние мудрости (Быт 3:24; Иез 10; Пс 17:11)) — четырёхкрылые и четырёхликие ангелы. Их имя значит: излияние премудрости, просвещение.
Престолы - согласно Дионисию: «Богоносные» (Иез 1:15-21; 10:1-17) — на них Господь восседает как на престоле и изрекает Суд Свой.
Второй лик
-----------
Господства - лат. dominationes (Кол 1:16) — наставляют поставленных от Бога земных властителей мудрому управлению, учат владеть чувствами, укрощать греховные вожделения.
Силы - лат. potestates (Рим 8:38; Еф 1:21) — творят чудеса и ниспосылают благодать чудотворения и прозорливости угодникам Божьим.
Власти - лат. virtutes (Кол 1:16) — имеют власть укрощать силу дьявола.
Третий лик
-----------
Начальства -(Начала) (архонты), лат. principates (Рим 8:38; Еф 1,21; Кол 1:16) — им поручено управлять Вселенной и стихиями природы.
Архангелы -(начальники ангелов, учители небесные, учат людей, как поступать в жизни):
Архангел Михаил (c ивр. «Кто как Бог») — главный архангел, являющийся одним из самых почитаемых библейских персонажей.
Архангел Гавриил (c ивр. «муж Божий»). Упоминается в следующих библейских книгах: Дан.8:16, 9:21 и Лк.1:19, 1:26. Согласно христианской традиции, Гавриил открывает тайное знание Бога.
Архангел Варахиил (c ивр. «благословение Божие») — в Библии не упоминается, известен только по преданиям, «…через него посылается благословение Божие на всякое дело, на всякое доброе житейское занятие» [Иннокентий (Борисов), архиеп. Херсонский. Семь Архангелов Божиих. М., 1996. С. 14]
Архангел Селафиил (Салафиил; c ивр. «молитва к Богу») – один из архангелов, почитается как молитвенник Божий, всегда молящийся Богу о людях и людей побуждающий к молитве, молитвенник о спасении и здравии людей. Упоминается только в неканонической книге Ездры (5:16).
Архангел Иегудиил (c ивр. «хвала Божия») — один из семи архангелов в традиции православия. Это имя известно только по преданиям, в канонических текстах его имя не упоминается. Иннокентий Херсонский пишет о нём: «Всякий из нас, от мала до велика, обязан жить и трудится для славы Божией. Чем больше подвиг, тем выше и светлее награда. В деснице Архангела не просто венец: это награда для всякого христианина, трудящегося во славу Божию» [ Иннокентий Херсонский. Указ. соч. С. 12].
Архангел Рафаил (с ивр. «исцелил Господь»). Упоминается только в неканонической книге Товита (3:16; 12:12-15). Рафаил по-арамейски означает «Исцеление Божие» или «Врачевание Божие».
Архангел Уриил (с ивр. «свет Божий, или Бог свет есть»). Упоминается в неканонической книге Ездры (3 Ездр. 4:1; 5:20).
Согласно преданию Православной церкви, святой архангел Уриил был поставлен Богом охранять Рай после грехопадения и изгнания Адама. По мнению православных богословов, Уриил, будучи сиянием огня божественного, является просветителем потемненных, неверующих и невеж, а само имя архангела, соответствуя его особому служению, означает «Огонь Божий» или «Свет Божий». Иннокентий Херсонский в своём сочинении об архангелах пишет об Урииле следующее: «Как Ангел света, он просвещает умы людей откровением истин, для них полезных; как Ангел огня Божественного, он воспламеняет сердца любовью к Богу и истребляет в них нечистые привязанности земные» [ Иннокентий Херсонский. Указ. соч. С. 10].
Архангел Иеремиил (Исходя из значения имени (Иеремиил — «Высота Божия») богословы считают, что он посылается от Бога к человеку, чтобы содействовать возвышению и возвращению человека к Богу. Изображается он, держащим в правой руке весы.
Ангелы — наиболее близки к людям. Они возвещают намерения Божии, наставляют людей к добродетельной и святой жизни.
Серафимы
Серафимы (значение этого слова по одним: пламень, горение, а по другим возвышенный, благородный) — один из девяти чинов небесной иерархии, ближайший к Богу, упоминаемый прор. Исаиею в связи с его видением (Ис 11:2-6). В видении прор. Исаии серафимы представляются окружающими престол Господа; они имеют человеческий образ, но при этом у каждого из них по шести крыльев: двумя закрывают они свои лица, как недостойные взирать на Господа Саваофа, двумя — ноги, как недостойные того, чтобы Господь взирал на них, и двумя летают для того, чтобы неустанно исполнять небесные повеления своего Царя и Господа, и неумолчно поют песнь: "Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!" и от звука голоса их потрясались основания здания и храм наполнился дымом курений. Посему серафимы не просто только духи, но самые высшие духовные существа, ближайшие к Богу, как и изображаются они в небесной иерархии, занимая первое место в первом лике (см. Дионисия Ареопагита "Небесная Иерархия", гл. V-IX).
Свидетельство о публикации №112040600442
Александр Парфёнов Ржевский 08.04.2012 18:46 Заявить о нарушении
Ольга Мальцева-Арзиани 08.04.2012 23:07 Заявить о нарушении