Я Нус!. Эпилог
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать!»
А.Пушкин.
«…Дети уходили радостно…, они весело
болтали и пели, и не оглядывались, пото-
му что у них было только будущее, пото-
что они навсегда забыли свой храпя-
щий и сопящий предутренний город,…
чрево, беременное чудовищными престу-
плениями.»
АБС. «Хромая судьба».
Прочтите эпиграф. О чём это речи
Столь разные авторы дружно ведут?
Они выступают здесь в роли предтечи
И в завтра безоблачное нас зовут.
О цивилизации нового типа
И тот и другой свои речи ведут:
Грядёт вера-разум. И будет элита
От Разума править всей жизнею тут.
Не будет стихийности в нашем развитье,
А руль эволюции в крепких руках
У Разума будет. И он общежитью
Законы предложит, стихии на страх.
И именно с темой такой обратился
К Борису Стругацкому я в «интервью»,
Когда я в той роще «своей» находился,
Где логику мыслей своих часто вью.
И вот «голос бога» я в роще услышал,
Который, как понял я, мне подсказал,
Что мир, про который Стругацкие пишут
И что наших «выпускников» принимал
Затем, чтобы дети их в мире рождались
(В «Корнее Яшма» такой мир нашли),
Решил прекратить, чтобы к ним направлялись
Абитуриенты старушки-Земли.
Сверхцивилизацией стал «мир Корнея»
И слился он подлинно с Материком.
И жители там уж детей не имеют:
Бессмертен стал их индивид прямиком.
Не нужны тела им для их воплощенья
И возраст космическим их может быть.
И новых людей прекратилось рожденье:
Уж слишком отвыкли Людены родить.
Но души-абитуриенты куда-то
Для жизни последующей надо деть!
Россия для этого вот и нужна-то,
Она о детишках и будет радеть.
Она потому-то и даст взлёт духовный,
Что в новорождённых детишек её
Вселять будут души, которые полный
Цикл первой ступени пройдут до неё.
Здесь цвет человечества будет духовный.
И вот, «дешифруя» «Хромую судьбу»,
Я понял, как произойдёт это, словно
Увидел за автором вслед наяву.
Не будет никто ни вылавливать деток,
Не будет «уманивать» их ни куда.
Ведь в этом нет смысла: дух зрелый так редок,
Рожденье – случайное здесь завсегда.
И могут быть души у них молодые.
На «том же на свете» абитуриент
Готовится в срок свой родиться в России
И в этом преград у родимого нет.
Зачем матерьяльное тело с душою
По бренной Земле этой перемещать?
Преграды здесь будут на дело такое
И будут такому людишки мешать.
А так будет всё, как всегда: будут люди
Детей на Земле – и в Росси – рождать,
Работать программа Быкоцкого будет
И будут правительства им помогать.
(И в качестве первого шага, быть может,
И создано «Сколково», что под Москвой.
К двадцатому году оно подытожит,
Что сделано здесь по программе такой.)
И целенаправленное воспитанье
Даст «всходы прекрасные синих хлебов» –
Чего же тут странного? Было б желанье
У власти дождаться желанных плодов.
Ну а «мокрецы»-воспитатели в «зону
Долины» так из Управленья придут
С отличьем огромным, но только духовным,
А телом – как люди они будут тут.
И главное средство у них воспитанья –
По жизни реальной всечасный пример
Для личного учеников подражанья –
Всей честности, смелости, личных манер.
И мало того: ни один из тех взрослых
Не должен примера дурного давать
Не только в поступках больших и серьёзных,
Не должен и мелочью пренебрегать,
Чтоб цепь разорвать из дурных из традиций,
Чтоб «дети забыли совсем, навсегда
Свой город храпящий», чтоб светлые лица
Их всех окружали на жизни года.
И так вот, естественно и незаметно
Случится божественный сей переход
Из прошлого в будущее. И при этом
Без шока с испугом всё произойдёт:
Ведь кто из людей из живущих узнает,
Какая душа и куда попадёт?
А наша Россия их не похищает,
Не перекупает, а бог подаёт.
И просто в России статистика будет
(Когда пожелают её завести),
Как будто в «Серебряный век» снова люди
В России вступили на этом пути.
И первый эпиграф тут осуществится,
Что Пушкин великий нам всем предрекал.
И волею Разума это свершится,
Когда «Бог все раны рукой обвязал».
И эти-то люди все и образуют
Ту цивилизацию новых времён,
Которую в Книгах Пророки рисуют,
Где «Полдень» Стругацкими изображён.
И сменится всё населенье России
По этому принципу. Будет у нас
Век «Полдня». И будут задачи такие,
Какие не снятся всем людям сейчас.
А что ж остальной-то наш «Град Обреченный»?
«…Куда же вы денете лень и порок
Из нашего мира, где все, несомненно,
Душой обыватели? Дух им не в прок
И перевоспитывать их наши власти
И не собираются, и не хотят».
Ну что же, тот скептик прав только отчасти,
Он прав за живущих сегодня ребят.
В том мире никто ничего не заметит:
Ведь нет обывателю дел до других.
В их мире им солнце по-прежнему светит
И нет перебоев с жратвой для живых,
Так как «за стеной Лепрозория» будет
«Мир хищных вещей». И в «страну дураков»
Не будут стремиться Российские люди:
«Мир хищных вещей» мерзок им и суров.
Но так же и «Гаги» из их «преисподней»
Не будут стремиться в Россию попасть:
Им будет там тошно. Ведь мир их исходный
Понятней, привычней и жизнь там им всласть.
А кто из них сможет зажить по-другому
(Как «Банев» с «Дианой») – пожалуйте к нам,
Россия для них станет ласковым домом
И мир подходящим им будет и там.
И только лишь Жилин уйдёт из России,
Для «Лэнов» и «Рюгов» он будет там жить:
Пока есть несчастные дети такие,
Он будет искать их, растить и любить.
07.04.11г.
Постскриптум. Итак, закончил я «Общую историю небес». Дальше пойдут частные истории: Сатаны и прочих земных богов.
Но – так же после небольшого перерыва, ибо «трудно слушать по порядку сказку длинную одну всё про то же: про войну».
Свидетельство о публикации №112040504555