2001. 07. 16 аккорды или былое о былом

2001-29   АККОРДЫ (или БЫЛОЕ о БЫЛОМ)

Нас в руки взяли! Не дрожим...
Строки сии на суд предстали.
Как временем мы дорожим,
Внимательно читаем то,
Что здесь вам предложил.

Взываю, может быть, не зря -
В ваших руках Судьба моя:
Иль с удовольствием воспримется
При нетерпении в ожидании,
Иль, с равнодушием, отринется.

О чём же написать?
О многом, о серьёзном хочется.
Да не попасть бы здесь впросак:
Как, выведав секрет,
Читатель вдруг да расхохочется...

Ну, не рискнёшь, так не попьёшь.
Начну, увы, со слова МАГ -
О тех, кто чудеса показывает.
А не о тех, кто, не краснея, врёт,
Как небылицы нам рассказывает.
              * * *
Вот много нот перед творцом...
О, их там миллионы.
Задача: образ с них собрать
Без рук, одною головою.
Сумеешь, значит, точно слово - МАГ.

И устремив на ноты взор,
Задумался творец...
А что же хочется создать,
Куда идти, чего искать?
Быть может, завалиться спать?

Но нет, не спится МАГу, нет.
Задумался творец волшебств...
Смычком слегка пошевелил
Гору из звукорядов
И приступил: вперёд — конец...
Да, заключительный аккорд.
И так, чтобы мурашки в тело -
И будет то, к чему стремиться.
А как идти — с начала ли к концу
Иль от конца (какая разница) к началу.

И снова глянул в заподлобье МАГ,
Тряхнул седою головою,
То есть встряхнул своё подворье,
Выискивая первый шаг
Средь суетливых нот привольных.

А те всё скачут, веселясь:
То ЛЯ ему язык покажет,
А эта МИ всё глазки строит...
А ДО то встанет, то приляжет.
А СОЛЬ без силы ничего не стоит.

А из-за нот за МАГом наблюдают,
Едва, едва штрихом означенные,
Печальные и добрые глаза:
Иль соберёшь? Иль не сумеешь? -
Им так хотелось то сказать...

Сосредоточил мысль и... вглубь себя:
Хватит скакать, за дело, братцы,
По номеров порядку Ррассчитайсь!
Велю, затем ко мне собраться -
Дать заключительный аккорд!

И... чудо! Стоит удивляться? -
Все дружно и стремительно бегут,
Как на побитие рекорда,
И в соответствии встают
По воле МАГа в нужный ряд.

А вот и нотная тетрадь.
Как влезли в голову они,
Да так и записались там.
А ну-ка, я вас на рояль -
Проверим что вы теперь нам?

Аккорд как собран, тут и руки
С роялем можно подключить:
Ноты собрать и уложить
Иль с замыслом, иль без
( создать ведь можно и ликбез...).

К роялю! В ноты глянул,
Пальцы по клавишам прикинул,
Взмах рук, удар и...грянул
Какой-то мерзкий, жуткий звук!?!?!?...
Он от рояля композитора откинул
И... в стену головой...

О, что вы сделали со мной,
Уроды примитивные!
Ведь я же МАГ и как
Аккорд создать не смог!?

Теперь вас буду по одной
Отлавливать из кучи той
И прилеплять одну к другой
На нотнике немилостно.
За ваш не подадут и милостынь.

И просветлело сразу в голове.
Рукой залез в неё без жалости
И по одной, на ощупь, по одной
Вылавливать их стал по малости,
Не допуская больше шалостей.

Знать, куча эта не бездонная,
Цени в ней ноту каждую.
Воды не лей на образ свой,
Не получилось чтоб однажды:
Есть мысли в голове,
Чтобы закончить композицию,
Да ноты уже нужной нет,
Родить чтобы аккорд вальяжный
В тиши мучительных ночей.
И слух порадовать друзей...
            * * *
Вот комната. А в ней
Разбросаны игрушки до дверей.
Сидит малыш: кряхтит, сопит -
Он пирамиду собирает (не Хеопса,
А ту, что из колечек состоит).
Колечки все, что под руку идут,
На стержень молча надевает.

Доволен... искорка в глазах,
Ползёт по полу, подбирает.
Он ПИРАМИДУ собирает!

Собрал. Но в ней чего-то не хватает.
Задумался... И вот перевернул,
Знать, не понравилась ему -
С упорством из неё колечки вытрясает.
Поставил стержень, снова собирает.

И так бессчётно раз...
Понаблюдать — упорству позавидуешь.
И будто не малыш, а зрелый муж
Работу исполняет...
Невольно на себя её прикидываешь.

В последний раз собрал. Устал.
И: мама, посмотри
Что уже сделал я,
Приди же похвали!

И хвалит мама малыша, хотя,
Не пирамида получилась — каланча
Пожарная, а может, башня
Вавилона из уступов...
Малыш: а кто был Вавилон?
Не кто, а что — то город
Очень древний. Разрушен он.
И много раз. Уж нет его...

Ты подрасти, сынок,
И всё узнаешь.
Жаль, что цвета не разбираешь...

Как было бы хорошо:
«Каждый охотник желает знать
Где сидит фазан»...
Сидит, не улетает -
Радугу помнить облегчает
              * * *
А вот с художником мольберт.
В руке, что справа, кисть,
А слева — акварель.
Творит пейзаж, не натюрморт.
А на дворе уже апрель.

Конец зимы.
Но всё ещё укрыто снегом.
А он творит. Заглянем чрез плечо?
А ТАМ... уже ВЕСНА!..
Журчит весёлый ручеёк...

Мазок, ещё мазок -
Мелькает кисть.
Как видит он под снегом?
Откинет корпус с гордой головой,
Окинет взглядом смелым.
Левая в сторону рука
Покоится где акварель,
Правая согнута чуть в локте:
В глазах и лето, и метель -
Хоть с самого пиши картину.

Под мастерской его рукой
Легла зелёная долина:
Трава, цветы, пчелиный рой,
Зазеленевшие рябины,
Подснежник на плешине снеговой.

Вот утки в озере... нырнут,
Что-то со дна достанут.
Как вынырнут, маленько пожуют.
И, в радости, с водой общаясь,
Опять ныряют. Как передохнут.

Талант! То — Дар от Бога:
Увидеть что сокрыто с глаз,
Интуитивно отыскать дорогу -
Изобразить всё это без прикрас!
И... скромность. Без ужимок и гримас.

А вдалеке течёт река.
Вот только глубока ли
И есть ли рыба в ней пока?
Иль всю уже поймали, съели?..
Не может показать художника рука.

А то и хорошо — не всё
Всегда нам должно знать.
Пусть что-то не познаем.
И в этом случае не врать,
Что будто всё уже мы знаем...

Всего незнание желанно!
Всегда пусть будет что искать
Нам в этом случае в туманах,
Молочной пеленой застлавших
Дороги, тропки и урманы...
               * * *
Всегда ли книгу мы берём
Читать... без настроения на тему?
Уверенно — тот не поймёт,
От темы если кто далёк.
И чтиво не пойдёт им впрок,
Ведь хороша ложка к обеду...

Смеётся анекдоту тот,
Чьи мысли бродят где-то рядом.
А если темой не привлёк,
То спросит где смеяться надо.

Смеяться хочется? О да!
Не анекдоту, а над нами,
Пришёл смешить кто вас туда.

«Забил снаряд я в пушку туго
И думал: угощу я «друга»...
Когда кавычки здесь убрать -
Поставить их у «пушки», -
Тогда и друга можно угощать...

А друг поймёт, она как друг
При настоящем смысле слова -
Вводить его не надо в курс...
И, в удивлении, открывши рот...
Ловить слова он будет снова,
Снова и снова. Как не поймёт,
Назад страничку отлистнёт
И наконец он сядет на конька! -
Как догадается о том,
Что думала писавшая рука.

А после этого потом
И не оттянешь за уши от дела.
Тем более, их потянуть -
То можно оторвать от тела...

Ах, как они нужны в умелом
Понятии прочтённых строк!
С усердием рассмотренных потомком,
Дадут они заветный плод!
И связь протянется чрез время,
Как хорошо усвоится урок.
И ангел приземлится из небес
И даст ему что дал тебе,
Писавшему те сочетания
Из очень уж замысловатых слов.
Заслуживающих всякого внимания.
             * * *
Мечты, мечты — вы моя сладость!
Ушли мечты — печаль осталась...
Как, расставаясь, не поймёшь
Что было и что стало?..
А снова ли приобретёшь?
             * * *
Что день сегодняшний?
Всегда он есть вчерашний!
Но не в понятии из наших суток,
А при учёте длительных времён,
Стремительно летящих стаей уток.

И все события у наших дней
Не первые, когда-то уже были.
Так хочется иным понять:
Как вехи рассмотреть былые,
С начала чтобы просчитать...

Зачем, зачем нам это знать?

Живи, люби, учись, трудись,
Рожай детей, воспитывай.
И зная, не изменим ничего -
Ведь во Вселенной всё зациклено.
 
Да, так. Не легче от того.
Уж так устроены все любопытные -
Не ведая зачем, но... знать!
А там посмотрим, поразмыслим -
Быть может, из того нам что-то взять.
Ну, разума совсем чуток,
Ведь это ж очень интересно:
Был глуп, а стал чудак.
И постепенно из чудес
Вдруг образуется мудрец.

Иной наоборот, из мудреца
Вдруг обращается в глупца,
В котором глупости не видно и конца.
И никакие мед.вливания
Уже не смогут возвратить «юнца».

Опасно? Да, опасно любопытство -
Понять не каждому ведь по плечу.
Как не умеешь отвратить безумия,
То не взирай на эту каланчу,
Ни вверх, ни вниз — поберегись!

Но не узнаешь ты ни широту,
Не занырнёшь на глубину,
Не ощутишь ногами долготу,
Взлететь не сможешь в высоту.

Но это всё... НЕВМОГОТУ !!!

Нам в жизни каждому СВОЁ:
Идти ли в горные вершины,
Иль отсидеться при низине.
«Вверх таких не берут,
Про таких не поют...»
                * * *
Внимательный читатель спросит:
А где аккорд и те мурашки?
Да плод фантазии всё это:
Как в выси занесёт — в мурашках страх.
Аккорд же вот: о землю ТРРААХ!!!

И без конца то ввысь, то вниз
Кидает влево, вправо жизнь,
То нас она разъединит,
То бросит в жаркие объятия -
Встречаемся, как любящие братья!
Ушедшие в разлуку ещё в той,
До этой бывшей жизни в счастье.
Живущие раздельно и в другой,
В стремлении ещё раз повидаться,
Воскликнув:
Милый же ты мой!
Уж сколько лет не виделись с тобой,
Пожалуй, не одно тысячелетие?
А ты не изменился, всё такой:
Даришь нам разум долголетия.
Не уходи, побудь ещё со мной...

И в зыбком облике белесом,
Качающимся привидением,
Всё видятся и чудятся мгновения
Былых времён от Сотворения...
Как жизнь была не в запустении.
Как населяла Землю мудрецами,
Владеющими умными словами,
Пронизанных глубоким смыслом.

Да не иссякнет пусть Земли утроба -
Пусть руки знаний тянутся из... гроба!
                * * *
Ну вот, пришла пора и закругляться,
Как не было бы столь печально.
И ведомо ещё нам от отцов:
Всегда находится в начале
Тот, самый лучший из концов!

         16.07.2001 г.


Рецензии