Обрывочное

Стихи должны быть целомудренными: никаких вольностей;
За звуком [А:] позволяй выстраиваться тем, которые достигли возраста согласия;
Целуй от седьмого позвонка и ниже... по одному... а дальше помни про первое предложение;

Так говорила мне кабинетным шепотом доктор немыслимо сложных наук,
от которой остались на память имя и кривая роспись в зачетной книжке.

Это было давным-давно, но (несмотря/вопреки/помимо)...
я до сих пор не умею ни писать, ни говорить, ни целовать по правилам.


Рецензии
Правила убивают эмоции, заставляют "быть, как все"...Забыли, забыли начало XX века, когда люди, экспериментируя, смогли в стихах себя выразить. Я не призываю к примитиву, я хочу найти себя. Наверное, этого хотят все...а иначе зачем марать бумагу...и пусть целуется "по правилам" доктор искусствоведения, если еще может (могЕт/мОгет)!...

Владимир Клоков   14.04.2012 11:32     Заявить о нарушении
Виктор Соснора замечательно сказал...

.
Могут ли гайки быть гладкоствольны? - нет,
у них нарезка, и если есть винт,
гайка при деле - завинчивается им,
кем - им? я ж говорю - винтом,
кто завинчивает? - терпи, терпи,
они похожи на жидкие глаза,
от гладкоствольных гаек спасенья нет.

Анна Липштейн   14.04.2012 11:46   Заявить о нарушении
Согласен - сказал в точку! нет, нууу...какие-то рамки, разумеется, есть, но, не гладкоствольно же! А потом, почему надо идти по проторенной дороге? Я хочу по-своему...ищу...
Своих студентов я направляю в принцип: "Всегда искать трудное, трудное превратить в легкое, легкое сделать красивым, а красивое в различных игровых ситуациях заавтоматизировать!" Примерно так говаривал еще князь Волконский...т.е. вспыхнувшую эмоцию необходимо научиться изложить читаемой, современным языком, без патоки, интеллигентно (кёрс не исключается), красиво, в своем стиле...хотя, каждая возникшая эмоция требует своего метода изложения...Ну, так или иначе, для меня лично очень важно впрыснуть прежде всего эмоции...и желательно - между строк, чтобы у читателя возникла симпатия или волнение не от слов (хотя некоторые сочетания слов приятны на глаз и слух!), а от внутреннего эмоционального пульса стихотворения.
Во! Наговорил...сам что-нибудь понял?))

Владимир Клоков   14.04.2012 14:00   Заявить о нарушении
Как - то на круглом столе "Футуристы против архаистов" один автор высказался, что стихи это то, что нашептал Господь. Я спросил, что настаивает ли он на своем убеждении. Тот настаивал. Тогда я предложил ему послушать моё стихотворение. И промычал ему по коровьи пять раз.Он ответил, что это не стихи. Ну как не стихи, мне же это нашептал бог.
Вот и задумаешься, нужны ли рамки.

Александр Соколов 14   26.01.2013 12:29   Заявить о нарушении
Александр, спасибо за дополнение.

Однако, "нашептал бог" лично для меня формула неприемлемая и непонятная. Бог не есть кудесник, являющийся по поводу и без. Спутать свой внутренний голос с высшим -- самонадеянность в богоизбранности.
Отдаваться творчеству и при этом не понимать самого себя -- все равно что давить педаль газа в автомобиле, не снимая его с ручника. Выхлоп есть, звук есть, трата топлива, а толку ноль.

Концептуальность, мейнстрим/андерграунд... суть внимание к форме, и с этих позиций т.н. "отсутствие рамок" тоже есть рамки, только под другим углом. Произвести внешний эффект на читателя не слишком трудно. Было бы понимание -- зачем тебе самому, автору, нужен этот эффект и соотносится ли он с целью творчества как таковой.

Анна Липштейн   26.01.2013 14:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.