Теория управления хаосом

Большая часть теоретиков философии формируется в группу, которая считает своей главной задачей борьбу с хаосом.
Первое что приходит нам на ум, когда мы размышляем о хаосе- это бунт против правовых норм, пугачёвщина,
необузданный разгул страстей, в котором отсутствуют гарантии для собственности и свободы личности.
Они правильно замечают негативное в народной вольнице (пугачёвщине) и в произволе властей.
Но в их понимании, стихия исключительно противостоит цивилизации, вредит, тормозит развитие социумов.
С их точки зрения, решение находится во внедрении законов, усилении контролирующих режимов,
которые дадут залог стабильности и планомерному развитию.

На самом деле, бунт, в детальном рассмотрении, нельзя назвать хаотическим явлением,
т. к. несёт в себе определенные формы организованности и планы достижения цели.
Бунт - это попытка выйти из-под существующего контроля и провозглашение контроля и
 диктата новой контролирующей силы. Чем сильнее проявление насилия, тем дальше процесс
находится от хаотического состояния, внутри которого происходит стихийное приспособление и
естественная консолидация, и значит, бунт - это форма  дисциплины меньшего или большего порядка,
 чем тот на смену которого он пришёл.

Современные ведущие экономисты (т.е. не теоретики от философии, а практики) пришли к пониманию позитивных
процессов заложенных в этой системе. Поэтому возникло понимание, которое выразил Билл Вильямс:

"Хаос не относится к разряду беспорядочных структур. Хаос - более высокая форма порядка,
где случайность и бессистемные импульсы становятся организующим принципом скорее,
нежели более традиционные причинно - следственные отношения в теориях Ньютона и Евклида.

Поскольку природа человека и его мозг хаотичны, рынки, являясь продуктом природы и
отражая мышление человека, также представляют собой хаотичные процессы"

Итак, неверующие в Бога экономисты и аналитики пришли выводу о несистемном порядке
более мудром и высоком чем сознание человека. По существу - это признание существования Божьей воли!

Можно привести пример двух систем хаос и, противоположная ей система, - дисциплина.

Сразу надо сделать оговорку (обе системы крайне необходимы для развития любого проекта или процесса)

Сравнить системs хаоса и дисциплины можно, взяв для примера, детский сад и кладбище.
На кладбище больше порядка, чем в детском садике (но жить лучше среди детей),
на луне так же больше порядка и меньше неожиданностей, чем на земле, но земля всё-таки лучше.

Таким образом, мы можем подойти к уникальной идее:
"ХАОС ЭТО СОЗИДАТЕЛЬНАЯ СТРУКТУРА ВЫСШЕГО ДУХОВНОГО ПОРЯДКА"
--------------------------------------------
Хаос противоречит дисциплине и наоборот, но ТОЛЬКО В СОВМЕСТНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ЭТИХ СИСТЕМ
возможен позитивный рост любого процесса.

Евреи прошли по пустыне и вошли в Ханаан.

Пустыня ограничивала и воспитывала народ (это дисциплина); Ханаан - это восторг и изобилие
 возможностей и полномочий (соответствует понятию хаоса).

Невозможно войти в Ханаан, не пройдя пустыню, невозможно познать Благодать без "Детоводителя" к ней - закона.
Но! Цель не пустыня, а Ханаан!

В общинах не все могут пребывать в благодати, некоторым нужна дисциплина и контроль, но те,
кто наполнен нравственным восхищением, от закона свободны.

Здесь будет уместно привести ещё один яркий пример.

Когда мы учим азбуку, то не получаем от этого наслаждения и удовольствия, но затем переходи к слогам, словам, фразам.
И, наконец.... начинаем читать. Наконец, во время беглого чтения мы забываем по азбуку и
приобретаем наслаждение от чтения.
--------------------------------------------

Одна из очевидных форм управления дисциплиной религия-
выполни правила и тебя не будут трогать...


Но ЛЮБОВЬ,познанная вначале через закон и строгость справедливого суда, больше правил
и, как написано в Библии, "милость превозносится над судом".
--------------------------------------------

любовь берёт своё начало от созерцания

"Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев. " 1. Ин 3-16

Наша любовь начинается только с пристального взгляда на Голгофу, там произошло самое ужасное и отвратительное событие,
 но там же произошло ещё более великое событие и величайший подвиг, и всё остальное самое великое!

*******************************************

Примером  противостояния дисциплины и истинного хаоса*(см. примечание внизу) в Библии являются труды Ап. Петра и Ап. Иакова,
против посланий Ап. Павла, о которых Пётр пишет, что в них есть нечто неудобовразумительное.
Пётр и Иаков сосредоточены на делах и, поэтому, призывают к труду ("вера без дел мертва");
Павел, не отрицая суда Божьего, нацелен на познание благодати в славе Божьей.

*******************************************

Очень часто искажают Слово Божие, когда цитируют 1Кор.14:33:
"Бог не есть Бог неустройства, но мира", всегда цитируя это место, добавляют " и порядка",
но в этом месте Писания нет этого слова!
неустройство это устаревшее слово, которое обозначает ссору, скандал, драку
это видно и из контекста, а вот что означает это место на самом деле: "Бог не есть Бог неустройства,
но ..." гармонии и любви. Иначе будет противоречие с другим местом:

1Кор.14:33

Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.

Дисциплина, возведённая в степень диктатуры, дисциплина и власть предлагающая себя единственной
идеей правления - это строительство Иерихона и Вавилона, которое исключает возможность вмешательства Бога.
--------------------------------------------
Фундаментальная составляющая основа хаоса - нравственное восхищение (Любовь, гармония)
--------------------------------------------
Термин "Нравственное восхищение" приходится применять, что бы уточнить понятие "Любовь",
которая не является продуктом логики человека, но зависит от его ценностей и идеала
--------------------------------------------
Свойства хаоса строятся на пересечении (объединении, взаимодействии) фракталов (фактур).

Хаос находится выше логики, гармония часто не поддаётся математическому вычислению.
Иногда поддаётся, но иногда нет! И вот это - "иногда нет", вовсе не является исключением, но, своим
 многократным "иногда", говорит о постоянстве нелогичного. Наверное, не надо говорить о том, что
доброта и милость стоят выше правды и выше справедливости, так же как и то, что без правды и
справедливости нельзя познать милость. Милость- исключительна и  избирательна.
--------------------------------------------

Теперь же вернёмся к началу, когда мы говорили о свободе личности.
После предыдущего исследования нам станет понятно, что свобода личности не в том,
чтобы лишить эту личность возможности к негативным действиям.
 В этом проявится контроль и угнетение личности, но и не в том, чтобы эта личность в
 разнузданной свободе приобрела контроль и угнетение над другими людьми, а в том,
чтобы личность гармонично вписывалась в сущность бытия, открывая красоту нравственных
совершенств.
--------------------------------------------
Итак, ещё одно заблуждение заключается в том, что хаос - это структура неуправляемая.
Всё дело в том, что хаос это система более тонкая ,чем дисциплина и легко рушимая.
Поэтому управление хаосом заключается в том, чтобы, сохранив фактуру хаоса,
изменить приоритеты и цели не угнетая и не ущемляя свободу.

Поэтому, для управления хаосом требуется более тонкое понимание жизни, значительное чувство меры,
деликатности, наличие личной  ОСОБЕННО духовной силы, которая состоит из просвещённости и  познания
 красоты и нравственного идеала, и в полноте явлена нам в Голгофском подвиге Иисуса Христа.  Потому что
не существует ничего более нравственного и менее рационального, чем событие, когда Самый великий и
сильный отдаёт жизнь и теряет славу за низких и слабых. Как сказано в Священном писании: "вряд ли кто
отдаст жизнь за праведника, разве за благодетеля, но Христос отдал за нас жизнь, когда мы были ещё грешниками"

--------------------------------------------
П Р И М Е Ч А Н И Е
* истинный хаос - это хаос, где общение субъектов (общество - человек, человек-человек),
не строится на превозношении, угнетении одного другим. Когда один субъект берёт верх над
другим, то начинает вводить свои дисциплины и начинает проявляться однородность - хаос
разрушается, система становится более предсказуемой и следовательно более уязвимой.
Истинный хаос, как основа естественной жизни, может контролироваться только Богом,
обладающим полнотой нравственных совершенств.


Рецензии