Женщины. Любовь и судьба
ЖЕНЩИНЫ. ЛЮБОВЬ
И СУДЬБА
____(цикл стихов)________________
ЛЮБОВЬ САФО
Греческая поэтесса Сафо, согласно легенде,
покончила жизнь самоубийством, бросившись
со скалы
в море из-за неразделённой
любви к юноше Фаону.
Вольное переложение письма Сафо к Фаону.
Этот листок, что рукою исписан прилежно
Должен ты сразу узнать,
ведь под каждой строфой
вывела я не рукою, а памятью нежной,
мыслью моей о тебе
кратко и страстно -
Сафо.
И хоть пристало мне петь о любви мои песни,
С грустной элегией дня
их Аполлон повенчал.
Не потому ли
и горечь в них нынче
уместней
и всё созвучнее им -
рощи осенней
печаль.
Что же мне делать, родной,
если с пламенем Этны
только сравнить и могу
твой обжигающий взгляд?
Жар моих чувств
остужает лишь ветер
рассветный,
складки хитона на мне
пылкой рукой шевеля.
________
ГЕНРИХ VIII и
АННА БОЛЕЙН
Генрих VIII - английский король
из династии Тюдоров.
Был 6 раз женат. Две жены были
казнены. Его вторая жена
Анна Болейн была обезглавлена мечом в
Тауэре в мае 1536 года.
Генрих - автор любовных баллад.
Некоторые из них сохранились.
Пусть ты глуха к моим мольбам,
Мучительница милая,
Твоим зелёным рукавам
Послушен до могилы я...
Из баллады Генриха
"Зелёные рукава",
написанной им, по одной из версий,
в период ухаживания за Анной Болейн
Я прощаюсь с миром и от всего сердца
прошу вас молиться за меня.
Последние слова Анны Болейн
перед казнью
"Не болейте, Болейн", - Генрих на ночь в дверях промычал
И к другой поволок своё толстое брюхо, проказник.
Палачи, палачи!
Никогда не рубите с плеча,
Даже если король
обожает прилюдные казни.
Видно в Генриха генах влюблённо баллады строчить,
Если только не вломятся в душу химерные твари.
Что ж, под взмахи меча -
так роскошно взлетают грачи!
И трава зеленей
по контрасту с пятном киновари.
Двор для казни в тот день был ужасно, ужасно красив.
Плющ и дикие розы обвили суровые окна.
Только дождь вот некстати пошёл
и, хотя моросил,
но палач притащился в таверну,
до нитки промокнув.
______
БАЛЛАДА О МАРИНЕ МНИШЕК
Попытки Марины Мнишек утвердиться
на русском троне были прерваны
боевыми действиями во главе с Пожарским.
Она была схвачена на реке Яик.
Четырёхлетний сын Марины был повешен,
а сама она умерла в заточении.
В глазах до жжения, упавшей с полки краской
Собор Блаженного на площади, на Красной.
А рядом Кремль, надраенный до глянца -
Изыск архитектурный итальянца.
А в том Кремле (я вычитал из книжек)
Неделю ровно царствовала Мнишек.
Да, да она, та самая Марина,
Чья жизнь и смерть под толстым слоем грима.
Известно лишь: Москва проснулась утром,
В окошко глядь, а за окошком -
СМУТА!
Растерянно парил орёл двуглавый.
Зло клекотнУл и - упорхнул в дубравы.
Зато смелей вели себя вороны,
В палатах царских зал освоив тронный.
Так их застала:
в окнах, в каждой нише,
Недобро очень каркающих - Мнишек.
А с ней Лжедмитрий. Или Дмитрий всё же?
Уму здесь трудно что-то подытожить.
Должно быть, всё же "лже", (Отрепьев Гришка),
Хотя такая путаница в книжках.
Проснись, Марина! Что тебе все эти:
Лжедмитрий Первый и Лжедмитрий Третий?
Пусть блюд не счесть, а пир и впрямь, что царский,
Всё кончится - котлетой "по-пожарски".
В бегах царица да сыночек маленький.
Вот-вот стрельцы настигнут их на Яике.
Среди берёз, а может быть, черешен
Сначала был сынок ея повешен.
А там подругой "тушинского вора"
Полакомилась крыс тюремных свора.
Прощай, Марина! И прощай - баллада!
Мне б петь и петь,
но точку ставить
надо.
______
ПЛЯСУНЬЯ
"Страсть неизбывная, танец отчаянья..."
Наталия Наволокина
Свет ярко пульсировал жёлтым и красным.
А в этих лучах извивалась плясунья.
То - в жёлтом,
как если б любила напрасно,
То - в красном,
как бритвой себя полосуя.
За окнами - вечер, горгоновый город.
Коррида людская, домов коридоры.
И столько неона!
Под сАмое горло
вот-вот захлестнёт он,
как шарф Айседоры.
Барахтались зрители в озере чёрном.
Всё стихло... И дело осталось за малым,
Чтоб в жёлтых зрачках,
безнадёжно и чётко,
до самых белков,
всё окрасилось - алым.
_______
В СТИЛЕ РЕТРО
Оттого, что случайное ретро
На мгновенье становится зримым...
Константин Арбенин
Сквозь стеклянную дверь
с вензелями
и орнаментом, в стиле ретро,
мы вошли,
как в шумный парламент,
в ресторанный эдем
"Эль-Греко".
Впрочем, было ли это в "Эль-Греко"?
Нет, скорее,
в кафе итальянском.
Помню: чей-то портрет,
под ретро,
на стене
поблёскивал глянцем.
Ты как будто
сошла с портрета
И уселась за столиком, рядом.
В длинных бусах,
тройных, под ретро,
эпатируя всех
нарядом.
Твой вишнёвый мундштук
с сигаретой,
портсигар
с золотым отливом
вместе с лампой зелёной,
под ретро,
так совпали с тобой,
счастливой.
Мне приятно сегодня греться
В этом сне,
что случился с нами.
Есть изысканность
в стиле ретро,
о которой
всё грезит память.
______
ЧЁРНО-БЕЛЫЙ
ИЛЛЮЗИОН
Красс - римский сенатор и полководец.
Делил одно время власть с Цезарем.
Поустав от сусальности красок,
Вдруг захочешь пожить в чёрно-белом.
Дождь идёт -
легионами Красса.
Топчет чёрную рожь оголтело.
А из леса мистически странно
Ты идёшь легионам навстречу.
Рот открыт, как открытая рана.
Даже наглый
смущён твоей речью.
Ты в фате, разорванной, грязной
И, должно быть, прошла через беды
Моровой истребляющей язвы
И всего, что сей мир изведал.
В этой графике чёрной, без красок
Только вОрон один и доволен.
Дождь прошёл -
легионами Красса
по тебе
распростёртой в поле.
_______
ТАК ЛЮБИТЬ...
(экспромт)
Я жду тебя. Во имя. Вопреки.
Сбиваясь в счёте падающих листьев...
Ирина Голованова
"Я жду тебя..."
http://www.stihi.ru/2008/09/24/2906
Я жду тебя. Упрямо жду, мой друг.
Кустарник мой колючий - эти годы.
Пока ждала,
обрушивались своды,
грозой и бурей очертив свой круг.
Я жду тебя, как только ждут, любя.
Виском о стены выжигая искры.
Но ты молчишь.
И всё равно, под выстрел -
молчанья твоего, я жду тебя.
______
ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ
(экспромт на стихотворение Вадима Константинова
"Предисловие к стихам")
Ты - предисловие к стихам.
Ты - их исток, их сила.
Закутаешься, как в меха,
В мои слова красиво.
И что тебе цена и кровь
За каждым этим словом?
Банальной рифмою "любовь"
Оплачен стих мой
снова.
Я завтра стану под петлёй,
Зависну над обрывом.
Ты слышишь -
глупый ливень льёт,
шумит,
как стих с надрывом.
Я всё как есть готов принять.
Мне б только хмурым утром
Нестись к тебе.
Вбежать. Обнять.
В меха стихов укутать.
_______
ЗА ГОРИЗОНТОМ ПЛЕЧ ТВОИХ...
Регине
За горизонтом плеч твоих -
окно,
ветвистый тополь,
шум в далёком парке.
Мы пьём с тобой
старинное вино,
вино Саади
и вино Петрарки.
Мир чётко разделён
на "да" и "нет".
Он словно
отсечён твоей рукою.
Как в сбитом фокусе,
бледнеет день в окне,
с его трёхмерной,
звонкой суетою.
Губ и ладоней
ласковый маршрут,
вдоль шеи,
вниз,
на два холма,
И - круто,
как в горном слаломе,
туда,
к концу маршрута,
губами отстающими
от рук...
Слов полубред...
Покой.
Всех чувств предел.
Озвучен снова
мир.
Трамвай прошёл,
трезвоня.
И снова в фокусе
соперник счастья -
день.
Смотри, ты вся
в его лучах-ладонях.
Свидетельство о публикации №112040209650
И снова в фокусе
соперник счастья -
день.
Смотри, ты вся
в его лучах-ладонях.
Прекрасный цикл! И всё это пережили и написали Вы - не забывайте об этом!
С уважением и благодарностью Алла
Алла Липницкая 28.07.2020 06:37 Заявить о нарушении
Стараюсь не забывать, Алла.
Очень рад, что прочитали цикл,
что он Вам по душе.
Большое спасибо за отклик!
С неизменным теплом,
Яков
Яков Рабинер 28.07.2020 07:10 Заявить о нарушении