Моя педагогическая философия

Я  часто задаю себе вопрос:
Куда деваются талантливые дети?
Не может быть, чтоб все дары всерьёз
растратились на игры, на рисунки,
На обожанье взрослых.
Нет ответа!
Я часто задаю себе вопрос: 
Куда деваются талантливые дети?

Так непохожи друг на друга в детстве
характеры их, мысли и дела,
Что кажется, чем дольше жизни  действо,
Тем ярче разгорится их талант,
но нет, он так печально затухает…
И чудный, непохожий ни на что ребенок
вдруг исчезает, место уступив,
Унылому, со стертой речью взрослому,
неотличимому от тысячи других.

Куда деваются  талантливые дети?
Я постоянно чувствую вину
перед детьми, которые ушли
Однажды утром, на рассвете, тихо-тихо,
Чтобы не стать такими вот людьми.
И где-то там живут, рисуют, лепят 
и радуются миру,
И любят кошек и собак и солнце,
А мы не замечаем этого, несемся…

Несёмся в гонке взрослой жизни лихо
и вовлекаем в гонку взрослую детей.
Хотим их видеть взрослыми и мудрыми,
но не даем им времени взрослеть
Внушаем им режим и дисциплину,
чтоб вовремя ложиться и вставать,
И кушать, и учить уроки, и скотину
в сараи после стада загонять.

А дети? Да они взрослеют,
и ломятся во взрослость со всех ног!
От снов дурных и эротических шалеют,
От мыслей агрессивных, грубых слов,
от помышлений о самоубийстве,
От невостребованности, зла и пустоты,
от нелюбви, ненужности, неверия…
Куда деваются талантливые Дети?

И философия моя проста как вдох и выдох,
Пусть опыт мой не столь велик и значим:
Должно быть детство долгим и счастливым,
Чтобы всмотреться в мир неоднозначный.
Чтобы окрепла творчества основа,
чтоб мужество созрело и духовность,
Чтобы почувствовать - вот это мои корни,
и здесь я нужен и любим! И Родину
готов и буду здесь я защищать.

А я? Я встану рядом, как учитель,
готовый поделиться всем, что есть:
И знанием, и временем, и жизнью -
Всем, что у меня сегодня есть.
Я встану рядом, как его родитель,
 готовый от удара защитить
И на себя удар принять. Всегда готовый
и ждать, и верить, и, конечно же, любить.

Я буду рядом, как его товарищ,
с которым можно просто помолчать
И разругаться вдрызг, и помириться,
и по дороге дальше пошагать.
Я буду рядом просто человеком:
быть может, мой пример его спасёт,
И он, ребенок, вслед за новым веком
без страха и сомнения пойдет.

Я открываю школы нашей двери
без всяких новых мыслей и идей
И задаю себе вопрос: Что станет с миром,
В котором не родится вдруг детей?


Рецензии