ТАО НесказАнности
Время земной жизни : – VI в. до "Нашей эры"
Великому Учителю Философу Лао-Тзе , с Великим Почтением и Уважением , и с Любовью , посвящается
* * * * * * *
Бумаги свиток длинный . . .
Без красок , — полотно . . .
Пока не мята глина . . .
И ждёт перо давно . . .
ЧистА ,
ЧистА
ИДЕЯ :
`О Г Н Ь , Т`А О , —
Т О К Т Е Ч Ё Т !
Так чтО же , —
К СотворЕнью ! ? . . .
ПристУпим ?
ЧЁт ?
Не чЁт ? . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . .
Несмешанные краски , —
Несмятая Вуаль .
Нет .
Не сейчас , пожалуй .
И Д`Е И
ЧИстой
ЖАль . . .
. . . .
* * * * * * *
Всё , с чем ни соприкасаешься , учит тебя Т А О .
Всё с чем не соприкасаешься , — сопричащает тебя Т А О . . .
* * * * * * *
<< Когда нет больше разделения между "этим" и "тем" , это называется «Точка неподвижности ТАО» >> , Чжуань - Цзы .
_____________________________________
:)) Слегка подкультуриться ?
`О Г Н Ь , — не ошибка , не опечатка .
Кому будет интересно , посмотрите хотя бы в Интернете значение и употребление слова . . .
( Ещё См. P.S. автора в " подвале рецензий " )
Всем спасибо .
Свидетельство о публикации №112040206180
. . . пояснения к стихам , тем более , — к собственным ,— вещь неблагодарная , в общем случае . . .
Но для ряда читающих это можно сделать , в виде исключения, однако вынеся , скажем сюда . . .
Хотя , если чисто формально , " рецензия самому - себе " , — тоже вещь не многим более благодарная , в том же самом общем случае . . .
Но поскольку только тут, в "подвале рецензий", полноценно отображаются и нормально работают внешние ссылки,
и никакой иной удобоваримой возможности в данном случае пока не просматривается , приходится всякое такое делать здесь .
============================
( И так уж , на всякий случай следующая ремарка , если кто не знает : никакая оценка самому-себе автором конечно же и не ставится .
Это , - что называется , по умолчанию .
И кроме того , и сайт не предполагает и не допускает никакую оценку в таком случае .
Потому , статус такой "рецки" чисто информационный , - "Без оценки" разумеется , автоматом , по определению . )
============================
Итак :
Это маленькое стихотворное подношение В е л и к о м у _ У ч и т е л ю , в Те Времена Пришедшему , в 604 г. (– VI в. до н.э.) , и оставшимся в истории известным под Именем " Лао - Тзе " , а может быть и под именем " Ли Эр " , а равно , как и под другим , быть может и совсем неизвестным . . . что впрочем , и не так важно в основе СамОй Сути Своей , СООТНОСЯ . . . например . . . , короче : если хотя бы немного представить себе То , Что Он каждый раз с собой приносил и отдавал людям .
Хотя . . . . . . . Тайна и Сила Знания и Умения Произнесения ( - Донесения ) В е л и к и х П о н я т и й , И м ё н , и , конечно , Н а з в а н и й ( в их Исконности ) , — само Э т о , есть и — В е л к а я : и — Т а й н а , и — С и л а , — с т о л ь . . . ж е . . . В е л и к а я . . .
Кстати : и вообще , в отношении к САКРАЛЬНОЙ СУЩНОСТИ СЛОВ , всё вышесказанное , также справедливо в полной мере . . .
Это не наставление . Не — поучение . Это — просто , по ходу , как действия , так и изложения , — констатация . Или же , проще , — некоторая " ремарка - мнемоника " . . .
____________________________
Лао-Тзе — так Его стали называть люди . Его мирское имя до нас не дошло (хотя, по некоторым версиям , при рождении Его назвали Ли Эр , а это наречение , — " Лао - Тзе " ( варианты транскрипции — " Лао - Тзе " , " Лао - Дзы " ) , переводится , примерно как , — " Мудрый Старец " ( варианты " Старый Младенец " , и другие , того же рода . ) . . .
Именно Он , явленный Старый Младенец , — Основоположник учения о Т А О .
Необычно , и " почти случайно " , появление на свет этого Наследия .
Легенды повествуют , что якобы первоначально Лао - Тзе и не собирался письменно излагать своё Учение .
К счастью , благодаря правителю одной из китайских земель , почитавшему и вовремя упросившего Мудрого Старца , а по другой версии — его упросил смотритель одной из пограничных застав , которую Лао-Тзе проезжал на чёрном буйволе , навсегда покидая Китайское царство Чжоу, где он всю жизнь прослужил при дворе историографом и хранителем государственных архивов , — учение о Т А О осталось нам , лично ИМ запечатлённым , хоть и сжато , в форме постулатов , в его труде "Тао-Те-Дзин" и "Тао-Цы" , — "Об Истине и Пути" ( приближенной перевод ) , состоящим из 5000 иероглифов , т.е. всего около 12 страниц . . .
Хотя по некоторым авторитетным упоминаниям , в частности , Е.П.Блаватской , со ссылкой на известного исследователя СтанИслава Жульена , наследие Лао-Тзе было весьма обширно , и содержало не менее 1000 книг 930 об этике и религиях , + 70 по __И_с_т_и_н_н_о_й___Б_е_л_о_й___м_а_г_и_и__ ( ? ! ) , и таинственным образом исчезло уже после его ухода .
Не сокрыто ли от посторонних глаз ? !
:-) Но , как там "было-небыло" всё то на самом деле , — ныне достоверно никому (из простых смертных) не известно . . . Пусть уж для простоты будет так . . . :-)
. . . . . . .
Ну а себе позволю подумать и иначе : столь великий Дух мог оставить своё Учение и в развёрнутой , и в "свёрнутой", и даже и в почти-непроявленной (для ординарного набора и "функционала" обычных органов восприятия) формах , одновременно . . .
Так что же всё - таки , для нас , ныне живущих , Учение безвозвратно потеряно ? !
И опять позволю себе подумать :
Для многих , — это да . Но для кого-то , и — Н Е Т . . .
. . . . . . . .
********************
Уже гораздо позднее , после Его Учения возник Даосизм , куда , как совершенно справедливо отметил Л. Н. Толстой , "было привнесено много стороннего , ненужного , да и просто ,— прямо противоположного" . . .
И даже само слово , если использовать модный последнее время "язык" "квантового" описания Реальности , обозначающее ВЫСШЕЕ понятие ТАО , как нетрудно видеть , было заменено на " Дао " , что как можно ощущать , ведёт к изменению привлечённых Энергий ,— как и по качественному составу сорезонирующих с ним вибраций , так и их мощи . . .
Но . . . , а не такова ли судьба всех Великих Мировых Учений ? ! . . .
. . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . .
. . . . . . .
. . .
_______________________________________________________________________
. . . Была описана встреча и беседа , Лао-Тзе с Конфуцием . Приводимая тут выдержка живописует так :
"Лао-Цзы был историографом при государственном архиве Чжоуской династии и на вопросы посетившего его Конфуция о церемониале (играющего важную роль в конфуцианстве) отвечал: “люди, о которых ты говоришь, уже давно истлели, и лишь их слова сохранились” и ещё: “я слышал, что хороший купец умеет так глубоко зарыть свои сокровища, словно их у него и нет. Доблестный и добродетельный должен по внешности казаться бесхитростным. Оставь, о друг, свое высокомерие, разные стремления и мифические планы: всё это не имеет никакой цены для твоего собственного я. Больше мне нечего тебе сказать!” [ Тут у Лао-Цзы подразумевается истинное Я человека. <Прим. автора, Я.Янкова> ].
Конфуций отошёл и сказал своим ученикам: "Я знаю, как птицы могут летать, рыбы плавать, дичина бегать... Но как дракон устремляется по ветру и облакам и подымается в небеса, я не постигаю. Ныне я узрел Лао-Цзы и думаю, что он подобен дракону". . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . .
. . . . . . .
. . .
Но , возможно Они и не встречались , как это было на самом деле доподлинно не известно . Возможно эта история просто красивое предание . Китайцы вообще любят подобные вещи . Но в то же время , "о малом , о незначительном народ не слагает легенды" .
_______________________________________________________________________________________________________________
ИЗРЕЧЕНИЯ ЛАО-ТЗЕ, избранные Л. Н. Толстым http://wushu.tlt.ru/1_1/Theosophy/Dao_LT.html
Ссылки внутри публикаций иногда перестают работать , но все они реальные ! Чтобы пройти по ссылке , копируйте её в адресную строку браузера и запускайте оттуда .
Кроме того, со временем, ссылка может оказаться "битой". Тогда, ищите по приведённой теме поисковиком.
_______________________________________________________________________________________________________________
P . P . S .
Существенная , крайняя ремарка :
Как бы не могло на первый взгляд показаться неожиданным , и быть может даже где-то и парадоксальным , а по "ИМХО" автора , наибольший реальный вклад в реализацию дальнейшего развития Учения о ТАО (в последний обозримый период) сделал не кто иной , как Непревзойдённый Мастер Синтеза Боевых Искусств , и Практический Философ-психолог , — Мастер Брюс Ли . . .
Кроме огромного практического наследия . . . впрочем , кому станет интересно , — найдите сами . Это будет на порядок полезнее всего . . .
Ограничусь сейчас только следующими выдержками . Например , читаем у него (единственно, — перевод не мой, и мне представляется, что он небезупречен, но вы можете найти подлинник, и лекго сделать свой перевод) :
« • Быть просвещенным в боевом искусстве — значит избавиться от всего, что затемняет «истинное знание», реальную жизнь. В то же время это подразумевает неограниченное расширение сознания, восприятия. И действительно, упор надо делать не на культивирование какой-либо отдельной стороны жизни, которая исчезает во всеобщности, а больше на всеобщность, которая вбирает в себя и объединяет все частные ее стороны.
• Путь к превосходной карме лежит через использование ума и воли. Гармония всей жизни, в том числе и социальной, есть истина, которая может быть полностью реализована только тогда, когда ложное мнение об отдельном «Я», чью судьбу можно рассматривать в отрыве от общества, будет навеки уничтожено.
• Пустота — это то, что стоит как раз посередине между тем и этим. Пустота всеобъемлюща и не имеет противоположностей — не существует ничего, чтобы она не включала в себя или чему бы была противоположна. Эта пустота живая, так как все формы произошли от нее, и тот, кто когда-либо осознает ее, тот будет чувствовать жизнь, силу и любовь ко всему сущему. »
В этом Брюс Ли , пожалуй , наиболее полно . . .
Ярослав Янков 19.01.2021 08:17 Заявить о нарушении