Гарик Сукачёв. Гибель Курска

Они вышли из порта, только глянул рассвет,
Море нежилось тихим прибоем.
Только чайки о чём-то кричали им вслед,
И тревожно кружили над морем.

Лодка шла на норд-вест, на намеченный курс,
Выполнять боевую работу.
И на солнце сверкая грозным именем "Курск",
Уходила в глубокую воду.

   Чёрные ленты, а на них якоря,
   Любят матросы, знают моря,
   Прямо за бортом в дымке морской,
   За горизонтом берег родной.

Но внезапно беда, и спасения нет,
Страшный взрыв, тьма, заклинило люки,
Лишь отчаянно бьётся девятый отсек,
Издавая прощальные звуки.

Не спастись нам, ребята, больше воздуха нет,
Нас раздавит сейчас перегрузка.
Так услышьте ж, кто может, последний привет,
От матросов погибшего "Курска".

   Водные толщи рушат наш борт,
   Прощайте навеки, дом наш и порт,
   Чайка печально над морем кружит,
   Наша подлодка в бездне лежит.
   Где чайка печально над морем кружит,
   Наша подлодка в бездне лежит.

Передайте же волны родной стороне
И морскому андреевскому флагу,
Хоть погибли мы здесь на безжалостном дне,
Но мы помнили нашу присягу.

Передайте любимым, родным и друзьям,
Что мы отдали все наши силы.
И теперь наша лодка достанется нам,
Обелиском и братской могилой.
Наша лодка вовеки останется нам
Обелиском и братской могилой.

   Чёрные ленты, а на них якоря,
   Любят матросы, знают моря,
   Где-то за бортом в дымке морской,
   За горизонтом берег родной.









  Гарик (Игорь Иванович) Сукачёв - один из наиболее ярких фронтменов русского рока, лидер групп "Бригада С" и «Неприкасаемые», автор сольных проектов, режиссер родился в 1959 году. Окончил железнодорожный техникум (в том числе, приложил руку к проектированию железнодорожной станции "Тушино"). В 1987 окончил Липецкое культпросвет училище, получил диплом режиссера театра. Один из первых рок-опытов - столичная команда «Постскриптум», куда в 1983 году пришел Евгений Хавтан, организовавший в том же году с музыкантами "Постскриптума" группу "Браво".
  А Гарик через два года собрал ныне уже легендарную «Бригаду С», которая, выпустив несколько успешных альбомов (ставших "классикой" отечественного рок-н-ролла, в том числе "Нонсенс", вышедший под именем Гарика Сукачева), выступив на крупнейших рок-фестивалях и даже съездив в 1989 году на гастроли в Америку, прекратила в 1992 году свое существование.
  В 1994-м году Гарик Сукачев выводит на рок-сцену свой новый коллектив - «Неприкасаемые». Без преувеличения, "Неприкасаемые" - настоящая супергруппа: в ее состав вошли Анатолий Крупнов, Рушан Аюпов, Сергей Воронов, Алексей Ермолин, Павел Кузин. Мощный концертный потенциал группы сразу же привлек к ней внимание широкой музыкальной общестенности: "Неприкасаемые" выступают на всех крупнейших российских рок-фестивалях и зарубежом, на одной сцене с такими "монстрами рока", как Deep Purple и Status Quo, участвовуют (в ГЦКЗ «Россия») в шоу No Smoking Orchestra югославского режиссера-гитариста Эмира Кустурицы.
  К сожалению, целого ряда музыкантов, входивших в состав "Неприкасаемых" - Анатолия Крупнова, Алексея Ермолина, Александра Косорунина - уже нет с нами, но коллектив, пополненный новыми силами, активно продолжает концертную и студийную деятельность. В 2000-м году Сукачев участвовал в работе над «Postальбомом» и в концерте памяти Анатолия Крупнова.
  Летом 2000 года состоялось феерическое выступление «Неприкасаемых» на фестивале «Нашествие-2000». А крупномасштабное шоу «От “Бригады С” до “Неприкасаемых”», отгремевшеее в декабре 2000 года в Москве и в Питере, собрало на одной сцене почти всех музыкантов, игравших с Сукачевым за последние 15 лет.
  Гарик Сукачев успевает заниматься и сольными проектами («Между огнем и водой», «Песни с окраины» и др.), хотя их порой трудно отделить от деяний «Неприкасаемых», так как коллеги всегда помогают друг другу.
  В 1995 году с Александром Ф.Скляром и при помощи музыкантов «Неприкасаемых» Гарик Сукачев создает проект «Боцман и бродяга», который исполняет песни Алексея Димитриевича, Леонида Утёсова и Владимира Высоцкого.
  В подготовке авторской программы «Барышня и дракон» (1999, памяти Анатолия Крупнова и Алексея Ермолина, представлена в ГКЗ «Россия») также принимали участие музыканты «Неприкасаемых» и оркестр, названный Гариком Сукачевым "Кампанелла каменной звезды". В 2000 вниманию зрителей была предложена новая программа «Людоед пойман».
  Гарик Сукачев - личность творчески разносторонняя. В середине 90-х он сотрудничал с МХАТом им. Чехова - сначала как сорежиссер (в дуэте с Михаилом Ефремовым) спектакля «Злодейка, или Крик дельфина» по пьесе Ивана Охлобыстина, а в 1996 году дал во МХАТе большой концерт, запись которого была издана к 100-летнему юбилею театра в 1998 году на двух CD. Кроме того, Гарик успешно пробует силы как кинорежиссер (на данный момент он снял  картины - «Кризис среднего возраста» , «Праздник» и "Дом солнца"), актер (роли в 12 фильмах), клипмейкер («Вальс Москва», «Пьяная песня», «Право на выбор», «Телефонные парни»), организатор рок-акций и фестивалей («Рок против террора» и «Всё это рок-н-ролл», проект «Между водой и огнём» в кафедральном соборе Калининграда), автор и ведущий телепередач («Беседка» на ATV).
 
http://muzmax.ru/245-garik-sukachyov-garik-sukachev.html


Дискография:

1991 — "Нонсенс"
1995 — "Боцман и бродяга" (Гарик Сукачёв и Александр Ф. Скляр)
1996 — "Песни с окраины"
1998 — "Кризис среднего возраста"
2001 — "Фронтовой альбом"
2003 — "Poetica"
2003 — "44"
2005 — "Перезвоны"
2013 — "Внезапный будильник"
2019 - «246»


Рецензии
Гарик Сукачев - Нонсенс (1989)
1.Нонсенс (И. Сукачев )

Гитлер не ел мясо и любил детей - это нонсенс.
В этой книге нет мысли, но много идей - это нонсенс.
Тот, кому я кость в горле, попал под каток - это нонсенс.
Вчера утвердили понятие "рок" - это нонсенс.

Барышне в красном не страшен маньяк - это нонсенс.
"Агдам" много лучше, чем лучший коньяк - это нонсенс.
Завтра всё будет не так, как вчера - это нонсенс.
И хотя я не верю в ущербность добра - это нонсенс.

Нонсенс, какое глобальное слово, ноненс.
Девочки в клипсах танцуют джигу - нонсенс.
Птицам над городом вольно дышать - это нонсенс.
Мне никуда не уйти и не убежать.

Красным востоком займётся заря - это нонсенс.
Улицы города выйдут в моря - это нонсенс.
Нам с детства долбили, что всё ништяк - это нонсенс.
Но завтрашний папик нам скажет: "Дурак! Это нонсенс!"

Нонсенс, какое глобальное слово, нонсенс.
Девочки в клипсах танцуют джигу - нонсенс.
Птицам над городом вольно дышать - это нонсенс.
Мне никуда не уйти и не убежать.

::::::::::::::::::::::::::::::

2.Я закрываю глаза (И. Сукачев / А. Олейник)

Я закрываю глаза, мне нет дела до прочих,
Мне нет дела до прочих.
Я насмотрелся, и я закрываю глаза.
Просто уже всё равно, кто и как ещё хочет,
Это очень просто.
Просто я сам не хочу никого никогда.

Просто я видел, как флаг превращается в простынь,
Я сам это видел.
Просто я видел, как рот затыкается ртом.
Эта любовь, я боюсь даже некуда проще,
Просто уже всё равно, всё что будет потом, теперь всё равно.
Эй, товарищ, гляди, -
Солнце катится за континент.
Вслед дрейфующих льдин,
Выше неба, неба.

Старый город, выпрями горб свой
В день карнавала
Громче смейся, бей фейерверком в глаза.
Я закрываю глаза, мне нет дела до прочих,
Мне нет дела до прочих.
Хочешь, из жизни слепых расскажу анекдот.
Просто нет линии жизни вернее, чем прочерк,
Нет линии жизни.
Просто слепым всё равно, кто кого поведёт.

::::::::::::::::::::::::::::::::

3.Красиво, когда высоко (И. Сукачев / А. Олейник)

Ты живёшь как, ты достиг чего,
Ты зачем спешишь, ты хочешь любви?
Из юных губ, и я был глуп,
Но я устал, устанешь скоро и ты.

Я копил злость - мне бросали кость,
И мне снились их пенные рты.
Я плевать хотел, но я грыз и пел,
И я стал выше, скули теперь ты.

Отлично, когда высоко,
И не скользко, и не упасть.
Я взлетаю,- это легко,
Если крылья дали власть,

Чтобы жить, как - так, как - так, как не можешь ты.
Гуляй мальчик, смейся мне в лицо.
Ты любишь лай, - рычи, кусай,
Любым дерьмом зови меня, я выше.

Прыгай, рви, лезь, ты хозяин здесь.
Мне всё равно, видишь, - в небесах,
Знай - это мой, скули и вой,
Не хочешь жить, как я тогда скулил, мальчик.

В нож вложи страх, убий на всех парах,
То, что завтра будет точно так,
Как ты хотел. - И я так пел,
Но я стал выше. На, возьми меня, мальчик.

Красиво, когда высоко,
И не скользко, и не упасть.
Я взлетаю,- это легко,
Если крылья дали власть,

Чтобы жить, как - так, как - так, как не можешь ты.
Гуляй мальчик, смейся мне в лицо.
Ты любишь лай, - рычи, кусай,
Любым дерьмом зови меня, я выше.

:::::::::::::::::::::::::::::

4.Там, где кончается дождь (И. Сукачев)

Там, где кончается дождь, все дороги в пыли.
Здесь обращают слова в светлый жизненный путь.
Здесь каждая песня - псалом.
Здесь рабство всеобщей любви.
Здесь дети - дебилы, здесь только могилы,
Здесь солнце застыло над местом, где кончается дождь.

Пролита кровь, брошен призыв.
Серые птицы на черных холмах, вечное время заката, и вновь
Светлое завтра, сегодняшний страх,
И даже родившись, ты здесь не живёшь
В этом, богом покинутом, богом оставленном,
Богом прокятом месте, где кончается дождь.

Здесь отец - шакал, здесь мать - змея,
Здесь любовь, как коней, пускают в галоп,
Зубастые рыбы пожирают лещей,
Блестящих, как сталь, в прозрачности вод.

Дайте снега, дайте ветра, дайте то, что умеет дуть и мести,
Потому что я должен дышать только ветром,
Даже там, даже там, где кончается дождь.

:::::::::::::::::::::::::::::::

5.Я так хочу (И. Сукачев / А. Олейник)

Я гадаю, не могу тебя узнать.
Ты другая, та не умела летать.
Быть может тут глаза мне лгут,
Как смешно верить, но, но я так хочу.

Тень улыбки изменить спешит мечтам.
Как по ошибке - я другой тебя знал.
Ты возражаешь - я молчу, пусть вновь смешно
Верить, но, верить, но, но я так хочу.

От чего прячешь взгляд,
Кто виной тому,
Что цифр тьму, свод цитат,
Вместо прежних слов ты даришь мне.

Разум с чуством ты желаешь сочетать.
Не кощунствуй, ты не умела летать.
А ты считаешь мечту пустой, пусть ты права,
На словах, но в мечтах я верен той.

От чего прячешь взгляд,
Кто виной тому,
Что цифр тьму, свод цитат,
Вместо прежних слов ты даришь мне.

:::::::::::::::::::::::::::::

6.Не отвечай (И. Сукачев / А. Олейник)

Лбом в снег, щекой на рельс,
День шёл, два спал, три выл, не лез.
Лестницей шпал, всё вкривь, как есть.
Лет не считал, всей кровью губ вмерзая в рельс.

И даль не та, и грусть.
Встаю, где спал. Где встал, валюсь.
Время без ног, с ногами дрянь.
Свист, это вдох, по венам ток, забудь, не встань.

Пыль слов, нет снов, тень лет.
День дрём, два пьём, три рвём, но прём.
Что ни вопрос, один ответ.
Давай умрём, одни вдвоём, одни...

Путь был, но пыл стёрт в пыль,
В день встал, в два встыл, в три всё забыл,
Камни во рту, червяк в уме,
Вижу плиту, где я под ней, где ты на мне.

:::::::::::::::::::::

7.Счастливчик (И. Сукачев / А. Олейник)

Съеден завтрак, смята газета,
Где-то ветер дунул в свисток.
Как один железный поток,
Бродит осень у входа в метро.

Льётся солнце в пропасти скважин,
Чай остыл, значит пора.
В глубине кармана дыра,
Там только ключ и пустой портсигар.

Насвисти мне весёлый мотив,
Время терпит ещё.
Повтори каблучком ритм любви,
Не забудем каждый солнечный дюйм.

Я счастливчик, здравствуй новый день,
Я счастливчик, я счастливчик!

Я хотел, чтобы было как лучше,
Получалось как хуже нельзя.
Я любил, а любовь на глазах,
Отдавалась другому, смеясь.

Время лечит, мальчик на скрипке
Учит гаммы, стирка кипит,
Пьяный вкус и грохот кастрюль,
Я твой принц и стихи наизусть.

Насвисти мне весёлый мотив,
Время терпит ещё.
Повтори каблучком ритм любви,
Не забудем каждый солнечный дюйм.

Я счастливчик, здравствуй новый день,
Я счастливчик, я хочу играть!

В пятнах кофе плащ, а напротив
Взгляд насквозь, а в кульке карамель.
Стук колёс и дежурная трель,
Эсклатор в июльскую ночь.

Пьяный гладит пальцем котёнка,
Пряча взгляд в отворот пиджака.
Будет сон и стиснет рука
Локоть той, что всю ночь не заснёт.

Насвисти мне весёлый мотив,
Время терпит ещё.
Повтори каблучком ритм любви,
Не забудем каждый солнечный дюйм.

Я счастливчик, здравствуй новый день,
Я счастливчик, я счастливчик!

::::::::::::::::::::::::::

8.Если ты хочешь уйти (И. Сукачев)

Ты только не указывай мне,
Что я неприятен тебе,
Я просто не могу быть другим, я ненавижу менять.

Ты только не вещай про смысл,
Надёжность и значимость цифр,
А если ты хочешь сказать, то не стоит кричать.

Песня летит вдалеке, это город уходит в леса,
Белый король на коне ищет вечный покой.
Птицы стремятся туда, где не живут поезда,
И если ты хочешь уйти, то запри за собой.

За каждым вопросом ответ,
За каждым ответом вопрос,
Но вряд ли хоть кто-нибудь знает надёжный ответ.

И мозг превращается в мох,
И в сердце кончается бог,
А утро рождает надежду две тысячи лет.

Песня летит вдалеке, это город уходит в леса,
Белый король на коне ищет вечный покой.
Птицы стремятся туда, где не живут поезда,
И если ты хочешь уйти, то запри за собой.

Пустыня уронит пески,
А кровь расстреляет виски,
И неба тиски будут стискивать душу всегда.

Я знаю слова, что пойти,
Я знаю, что можно найти,
А вечный маяк не погасит свой свет никогда.

Слышишь, песня летит вдалеке, это город уходит в леса,
Белый король на коне ищет вечный покой.
Птицы стремятся туда, где не живут поезда,
А если ты тоже пойдёшь, то запри за собой.

:::

Русская Рок-Поэзия   02.04.2012 23:17     Заявить о нарушении
Гарик Сукачев – Мама, прощай

Мама, прощай, мама,
Мама, прощай.
В шпалах проложенных,
Вкривь перекошенных,
Беды наброшены,
Годы накрошены,
Виски запорошены.
Мама, прощай.

Счастье и вера –
Одни многоточия.
Чести, предатели,
Разное прочее.
Бритвы опасные
Лихо наточены.
Мама, прощай, мама.
Мама, прощай.

Что бы ни делал я,
Что ни посмел бы я,
Только вопросы,
Только метания.
И исстрадал ли я
Все ли страдания.
Знать бы заранее.
Мама, прощай.

Тьмы пелена
Вместо синего
Синего
неба весеннего,
Лета красивого.
Пьянь да попутчики
В душу лазутчики.
Мама, прощай, мама.
Мама, прощай.

Мама, прощай,
Я туда же
и плакать не надо.
Вечное равенство
Рая и ада.
Я снова туда, где всегда
Только плаха награда.
Значит, так надо,
Прощай, мама,
Мама, прощай.

Мама, прощай, мама,
Мама, прощай.

Мама, прощай, мама,
Мама, прощай.

Русская Рок-Поэзия   01.12.2019 17:05   Заявить о нарушении