***

    Стихотворные пародии - жанр, только кажущийся лёгким. Схватить ритм и размер - лишь десятая часть дела. Надо уловить ТЕМУ и вволю поиздеваться над ней! И, следовательно, над автором. Как правило, это делается в отношении молодых поэтов, публикуемых в известных изданиях. Маститых же живых поэтов пародировать боязно - обидятся ведь! Да и издатели могут побрезговать такими шаржами на классиков...
    А вот Интернет позволяет посмеяться над любым автором. И известным, и не очень. И современным, и прошловековым. Лишь бы было занятно и познавательно. Более того, я считаю, что вполне допустимо уходить и от размера, и... от темы оригинала. Достаточно одних каких-то ассоциаций! Ведь и сама матушка Поэзия - это сплошные ассоциации. Так что, будь моя воля, я бы дополнительно к "Пародиям" ввёл рубрику "Ассоциативная поэзия", которая даёт гораздо большую свободу творчеству.
    Как ни странно, может быть, это покажется, но я считаю наиболее интересными и нужными пародийные ассоциации в отношении местных поэтов, причём любого возраста. Ведь именно здесь, в данном каком-то городке, начинают играть первую роль некие социально-личностные и местно-политические нюансы в творчестве поэтов и, следовательно, в пародиях на них. В широких кругах Интернета таким пародиям, вобщем-то, делать нечего. Только если в них высмеиваются явные стилистические или орфографические ошибки. Или просто передаются очень тёплые стихотворные приветствия.
    Вот крохотный пример. Живёт в славном городке Дивеево под Нижним Новгородом достаточно молодая поэтесса Елена Мочкаева. И я никак не мог оставить без должного внимания её очень нежные  душевные порывы.
         "Кружил и порхал снегопад,
         И вихри крутил средь берёз...
         И было смешно невпопад
         И нежно, и нежно до слёз..."
               (Е.Мочкаева, г. Дивеево)
      ______________
      Н.А.(Саров):
         И было смешно невпопад
         И нежно, и нежно до слёз,
         Когда окунул я свой зад
         В клумбарий из калов и роз.

         Кружил и порхал снегопад,
         И вихри крутил средь берёз.
         Но я облегченью был рад,
         Хотя укололся до слёз...
               ***
    А теперь приведу несколько более серьёзных пародийно-ассоциативных произведений.
     ____________________
          
         "Вошла ко мне, прижалась, обняла,
         И кабинет с приёмной домом стали,
         И важные бумаги со стола,
         Как вороны, взлетели и пропали.
         Заткнулся раздражённый телефон..."
           (Расул Гамзатов, СССР.
           "Из лирической тетради", 1990г.)

            КАБИНЕТНАЯ ЛЮБОВЬ

         Вошла ко мне, прижалась, обняла,
         На важные бумаги - фунт презренья!
         На замшевый диванчик увела,
         Опутав паутиной наслажденья.

         И телефон понятливо заткнулся,
         В приёмной очередь терпенье обрела...
         Собрав всю волю, я очнулся:
         Ведь Путина эпоха расцвела!

         Нельзя любить в служебном кабинете -
         Для этого квартирку надо снять!
         Ещё вчера я не боялся сплетен,
         Сейчас за "чуйства" можно пострадать!

         Вот только дОроги квартирки  стали,
         Цветов и шмоток ворох не купить.
         Спасибо гражданам - добавку дали,
         А то и по миру любовь могла пустить...
      ______________________
      ______________________
       
        "Ведь если вдруг зигзаги на пути,
         И нечем путь проверить и измерить,
         Куда же, как не к Ленину, идти?...
         Когда не одолеть событий ход,
         А школьных знаний явно не хватает,
         Кто послабее - втихомолку пьёт,
         Кто посильнее - Ленина читает..."
             (Э.-Г. Александрович, г.Саров,
                "Ходоки", 1970г)

              ХОДОКИ 21 ВЕКА

         Когда не одолеть событий ход,
         А денег и ума немного не хватает,
         Кто послабее - самогонку пьёт,
         Кто посильнее - "Капитал" листает.

         А что же делать нам, середнячкам,
         Кто в будни трезв, но классиков не знает?
         Пищать в своих квартирах как сверчкам
         Нам дух двенадцати (смотри у Блока А.) мешает!

         Придёт Мессия - соберём мы рюкзаки
         И двинем в Белокаменную смело!
         Сожмём у Мавзолея грозно кулаки
         И выплеснем на камень всё, что наболело!

         И пусть попробует ОМОН нас разогнать -
         Обложим всех цитатами из прессы!
         Желаем мы с достоинством страдать
         За право древнее на веча, службы, мессы...
    _______________________
    _______________________

         "Наш ударник - из самых рисковых,
         Вокалисты - из самых лихих.
         Ни смычковых не жаль, ни щипковых...
         Ничего, что концерт - для глухих..."
           (Н.Работнов, г.Москва,
           "Концерт для глухих", 2002г.)

              ПАРАДОКСЫ В ЖИЗНИ И В ПОЭЗИИ

         Парадоксы - не только в искусствах,
         Их хватает и в грешном быту:
         В злой политике, в бизнесе, в чувствах,
         В снах, в постели, во тьме, на свету.

         Вот гуляют в "Массажном салоне"
         Новый русский и вор-кришнаит.
         Им до фени Шварцнегер, Сталлоне -
         Свой Валуев у входа стоит.

         Вот на рынке фугасик взорвали -
         Ничего, то - коцерт для глухих.
         Уголовника мэром назвали -
         Что ж, то - бал-маскарад для тупых.

         Похороненным всем - дивиденты,
         Всем живущим - фиговый кулак.
         Ш.Басаеву - аплодисменты,
         А.Чубайсу - не полу- б, а мрак.

         Нищим, бомжам - билет Турагентства,
         Олигархам в меню - квас и жмых,
         Дума-Кремль-Госсовет-Президентство -
         Вот знакомый маршрут - для хромых.(?)

         Парадоксы ничуть не мешают
         Плавить сталь, воздвигать и пахать.
         Парадоксы поэтов питают,
         Помогая им вирши кропать.

         Ни чернил им не жаль, ни бумаги,
         То "верлибр" сотворят,  то "сонет", -
         Хлещут селью извилин овраги,
         Ничего, что Читателей нет.

         Как дальтоникам - красок узоры,
         Тугоухим - оркестры музЫк,
         Для писателей - только б заборы,
         А поэтам бы - жестов язык!

                *******


Рецензии