Родители и дети

О наркотиках и детях
Сан-Торас
В  моем  московском дворике, на Филях, вокруг песочника, обычно сидят  8-10-летние дети и пьют из ярких баночек «Отвертку» и «Вертолет», а люди проходят, как ни в чем не бывало.
Что это за напитки? Каков их состав?
«Отвертка» состоит из водки с кизиловым сиропом –  выглядит как шипучка в детских баночках.
«Вертолет»  – это «Фанта», размешанная с водкой – оранжевая этикетка, нарисован вертолет.
Дети пьют, каждый день после школы – как норма.
Может быть, у взрослых поломан менталитет?
Он сломан в том месте, в котором то, что за пределами, стало нормой.
Люди не видят проблемы там, где она не только есть, но  вопиет!
А скажешь: у вас проблема! – Оскорбляются.  Воспринимают, как упрек.
Не хотят видеть саму проблему, не считают, что она существует, не желают ее решать.
Я говорю об отношении к алкоголю внутри общества, о бытовом восприятии,
а не о государственных программах и дебатах на эту тему.
В обществе бытует понятие: алкоголь – норма, наркомания – страх.
Об алкоголе представление есть, о наркомании – никакого.
При слове «водочка» зажигаются улыбки, потираются руки.
Алкоголь романтизирован и дозированно считается полезным.
Наркотик – враг. Алкоголь – друг и товарищ.
Дочь говорит мне:
Я простыла, кашляла, и  отовсюду наши сердобольные люди (просто прохожие) мне давали  добрые советы:
– Ой, ты кашляешь?! – надо водочки с перцем выпить!
– Спасибо, не пью!
– Аааа… ну тогда пополощи горло!
– Не могу!
– Тогда хоть разотрись водкой!
Все лечение – водкой: не пить – так полоскать, не полоскать – так растираться.
Водка – панацея!
Было холодно.
Люди себя вели так, сказала она.
Пришли куда-то:
– О! – так надо выпить, чтоб согреться!
Уходим.
– О! – так  надо выпить, идем на холод!
Кто-то опоздал.
– О! – так надо выпить штрафную!
Пора идти.
– О! – надо выпить на посошок!
Хотя известно, что алкоголь не согревает, это заблуждение.
Экскьюзов – т.е. поводов выпить – полно у всех и  на все случаи жизни.
В ресторан заходишь, шубу снимают, уносят, и тут же – на! – выпей стопку  на подносе!
В маршрутках беззубые бабки говорят по мобильникам про магазин и  про водочку: успеем, не успеем, закроется, откроется – все вокруг этой темы…
Алкоголь как транквилизатор настолько привычен, что считается нормой.
НЕТ!
Норма – это ясная голова. И только так.

Я поднимаю эту тему не как великий трезвенник и борец за чистоту нравов…
(Что-то я не люблю ни трезвенников, ни борцов) – не надо  сходу кидать в меня камнями банальных выводов!
Но  испытать, взрослому человеку, наиболее распространенные виды дурманов по одному разу, в качестве эксперимента допустимо.
Для чего?
Чтобы теоретически вникнуть в суть некоторых эффектов, знать их родословную, понимать симптомы и не выглядеть отсталыми в глазах подростков, которые нуждаются в участии и внимании нашем. Каждого из нас.
Чтобы на личном опыте понять, что такое транквилизаторы, каковы их действия, чем они опасны или прекрасны и как справляться с детьми, которые знают больше своих  неуважаемых родителей.
С детьми,  которые находятся (просто живя в нашем обществе) в зоне риска.
Считаю, что  взрослые  несут за них прямую ответственность, по той причине, что они наши дети.
Нота Бене! – Наркоманов, так же как пьяниц, – не терплю!
Но поскольку мир, в котором живу я, мои дети, все мы, подвержен  транквилизаторам, считаю нужным знать, в чем заключены их действия.
Среда моего обитания, весьма насыщенна неадекватными состояниями, вызванными разными искусственными и искусными способами. Так же, впрочем, как  ваша.

 
ОТЦЫ И ДЕТИ

Мой экспирьенс, был сделан для того, чтобы мне понимать, чем дышат подростки, что они чувствуют, как выглядят, если используют тот или иной транквилизатор.
У меня дети, считаю неправильным, когда родители хлопают глазами,  не понимают: А мы не знали, а мы не подозревали, что он...
– А ты знай! Родил, растишь, будь в ответе за все, что происходит, за все, что может произойти!
Ты дал им жизнь, и ты обязан удовлетворить все их вопросы, даже не озвученные.
Ответить на все, что их интересует, нравится тебе это или нет – так говорю я себе, перед тем как предстоит мне говорить с  моими детьми.
Почему дети в тинейжерстве грубят именно родителям? (У меня этого не было, слава Богу).
Они экспериментируют, самоутверждаются.
На ком?
На тех, кто менее опасен, то есть на своих.
А то попробуешь где-то – и голову оторвут!
А своих прогибать – более безопасно.
К тому же грубость родители зачастую провоцируют своей упрямой ограниченностью.
Они перестают развиваться, останавливают  свой  рост (где-то там, в рамках своей молодости).
Из-за чего  «нафталинят» и «динозаврят», не понимая ни музыки, ни моды, ни вкусов, ни правил, в которых живут их дети.
Два наиболее распространенных типа поведения родителей особенно претят мне.
Первый тип –  те, которые критикуют, отрицают – не понимая, не зная.
Приводят бесполезные примеры: вот в наше время…
Ибо такими примерами ничего  не доказать, не опровергнуть – прошлое оживает в историях, в трогательных рассказах, но не в упреке или унижающем настоящее примере.
Когда его таким образом преподносят, подростку хочется сказать: а не пошли бы вы на…
Этот тип родителей любит окунаться в  прошлое, точно настоящего у них нет.
Они его не видят, и уж подавно не живут в нем.
Второй тип поведения позиционирует себя как благородный: я не вмешиваюсь.
Считаю, что это фальшивая и довольно гадкая позиция.
Потому что, изображая свою толерантность, демократическое отношение к свободе и самоопределению своего ребенка, на самом деле  родители закрываются от него, чтобы не знать, что с ним происходит, и не помогать.
Дети таких родителей, попадая в разные ситуации, борются в одиночку.
Самым близким людям они не могут довериться.
В то время как близкие живут себе, ни о чем не догадываясь.
Себя берегут от расстройств. Разве это порядочно?
Меня потрясает, сколько вреда, и морального, и физического, не желая этого, родители причиняют своим детям.
Кажется, разве возможно такое, когда любишь?
Но если ребенок  болеет, значит, ты делаешь что-то не так.
Если страдает от школы, от семьи, от чего бы то ни было – значит, ты не прав.
Нота Бене!
В любом конфликте между ребёнком и взрослым – всегда виноват взрослый.
Дикси! (латынь – я сказал!)
И если ты – любящий, и ты ранишь – то что тогда говорить о мире, часто враждебном и злом?
Можно  ли обижаться  на мир, когда ты сам своим детям не способен  стать другом –  добрым, терпеливым, понимающим, прощающим?
Такое поведение родителей – сплошь и рядом, и оно возмущает меня.
Первое – тупостью. Второе – трусостью и фальшью.
Первый тип, хоть и бесполезно, но все же пытается помочь.
Усилия – трогают.
Второй тип часто аргументирует свою нейтральную позицию тем, что дети им говорят: сам разберусь! Не вмешивайся, я сам.
Это означает только то, что ты не друг, что твое участие хуже борьбы в одиночку. Потому что друг нужен каждому. Друг не ограничивает самостоятельность, но понимает, выручает, поддерживает.
К тому же, где подросткам узнавать, хоть в теории, что – это? И что – то?
Не у своих же, юных болванов, друзей и сокурсников?
Разве можно доверить, чтобы кто-то чужой, неумелый, глупый, открывал твоему ребенку завесу, пусть даже в запретное?
Всё, в том числе и опасное, нужно получать из родительских рук, из рук, которые заботятся о тебе. Все можно понять, все имеет объяснение.
А ты старше, и главное – ты любишь!
Почему не ты должен открыть эти тайны?
Только потому, что ты – ленивый, консервативный, категоричный ханжа, свой покой оберегаешь, а ребенок твой все равно полезет и влезет куда-то.
Лови – над пропастью во ржи! Это твоя работа. (Так говорю я себя.)
Всему свой возраст. Естественно, не будешь курить, пить (и прочее) со своими, пусть взрослыми,  детьми, но объяснять им, что из чего состоит, к чему ведет – должен.
Чтобы они в своем окружении  не чувствовали себя ущербными и не спешили экспериментировать.
Они хотят от родителей знать больше, чем знают их друзья, тогда они, не пробуя, уже будут иметь преимущество, даже превосходство над теми, кто продвинут и потребляет.
В их подростковой среде это важно. И чему бы мы их ни учили, надо учитывать, прежде всего, их бэкграунд, т.е. среду их окружения, мир, в котором они живут.


Рецензии
Прочла, но мне МАЛО про то, что б голова была всегда чистая!
Хоть ещё капельку пожалуйста. Здесь уместны эмоции. На пользу. Не только детям.

По поводу отцов.. Здесь норма: из семьи, в которой был свой уклад воспитания, опыт
переносится и детям-отцам. Вы ж сами удивлялись, что в нашем обучении годы тратятся на обучение, где обучают как не думать, как впустую тратить время.

Очень прошу о пользе чистых мозгов. Вроде и так должно быть ясно, но предвкушаю
услышать то, как Вы умеете это преподнести. Заранее СПАСИБО.

Валентина Лаврентьева   04.01.2016 20:39     Заявить о нарушении
Когда я учился в школе, Валечка,
изрядно страдал от траты времени и сил на пустые предметы.
И не ошибся они, действительно оказались совершенно пустыми.
Я их для себя вычеркнул и заменил тем, что хотел изучать.
На истории КПСС читал - "Человек и закон" - "как жить в стране"
На обществоведении читал психологию - типы поведения, модели характеров и.д.
На классных часах - книжки по-французский.
Я убавил для себя математику, добавил иностранные языки и оказался прав.
Это мне намного больше пригодилось, чем геометрия.
Школа, совершенно не подготавливает тинейджера к жизни.
Кто нибудь понимает, зайдя в магазин, маркеры на упаковках?
Что они означают? - Вот именно, и т.д.

Сан-Торас   04.01.2016 20:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.