Евангелие от Иуды. По Кодексу Чакос. Трактовка
Перевод Родольфа Кассера, Марвина Мейера, Грегора Вюрста при участии Франсуа Годара.
Перевод с английского Игоря Бочкова.
Автор части трактовок, касающихся духовных энергий, и поясняющего рисунка Владислав Самарцев.
* * *
Евангелие от Иуды.
По Кодексу Чакос.
Введение: Начало.
Тайное сообщение об откровении, которое Иисус высказал в беседе с Иудой Искариотом в течение недели за три дня до еврейской Пасхи.
Миссия Иисуса на Земле.
Явившись на землю, Иисус творил великие чудеса ради спасения человечества. И поскольку иные [шли] праведным путем, а другие пребывали во грехе, были призваны двенадцать учеников.
Он начал говорить с ними о тайнах потустороннего мира и о том, что должно быть в конце. Часто он не являлся своим ученикам сам, а находился среди них в образе ребенка.*
--------------------------
* Сахидическое коптское brot, которое здесь воспринимается как бохайрическое коптское brot, т.е. «дитя». Вероятна возможность того, что brot может быть формой бохайрического коптского слова bortef, «видение», «появление».
---------------------------
Эпизод 1: Диалоги Иисуса с учениками: благодарственная молитва, или евхаристия.
Один раз он был со своими учениками в Иудее, где они собрались и сидели в благочестивом внимании. Когда он [подошел] к своим ученикам, [34] собравшимся вместе и сидящим и возносящим благодарственную молитву за хлеб, [он] рассмеялся.
Ученики сказали [ему]: «Учитель, почему ты смеешься над [нашей] благодарственной молитвой? Мы поступаем правильно».
Он отвечал им: «Я смеюсь не над вами. Вы делаете это не по своей воле, а потому, что так ваш бог [будет] прославлен»*.
Они сказали: «Учитель, ты […] сын Господа нашего».
Иисус сказал им: «Откуда вам знать меня? Истинно [1] говорю вам, никому из поколения людей, что среди вас, не дано узнать меня».
--------------------------
* «так ваш бог [будет] прославлен». Христос чётко разделяет бога учеников [дух-мироправитель этого мира, «князь мира сего» (от Иоанна 14:30)], проводником которого в своем почтении и поклонении они являются, от Истинного Бога. В этом диалоге Христос утверждает, что ни кому из их поколения не дано познать Дух Истинного Бога, Который не гневается, не судит и не наказывает и от имени Которого говорит Христос.
«Ибо Отец и не судит никого...» (от Иоанна 5:22)
«…Я от вышних, …Я не от сего мира» (от Иоанна 8:23)
---------------------------
Ученики гневаются.
Услышав это, ученики его стали гневаться и впадать в ярость, и богохульствовать против него в душах своих.
Иисус, обнаружив, что они [неправильно поняли его, сказал] им: «Отчего вы так встревожились и рассердились? Ваш Господь – тот, кто внутри вас, и [своею силою] [35] рассердил и разгневал ваши души. [Пусть] тот из вас, кто [достаточно силен] среди людских созданий, станет предо мной, как человек совершенный»*.
Тогда они сказали сообща: «Мы столь сильны».
Но души их не посмели предстать перед [ним], кроме Иуды Искариота. Он сумел предстать перед ним, но не мог взглянуть ему в глаза и отвернул лицо свое**.
Иуда [сказал] ему: «Я знаю, кто ты и откуда явился. Ты из царствия бессмертных Барбело. И я не достоин раскрыть имя пославшего тебя***».
--------------------------
* Здесь Христос указывает, что гнев в душах его учеников вызвал бог (дух-мироправитель этого мира), находящийся внутри них. Иисус предлагает, чтобы перед ним предстала по-настоящему духовная личность.
** Здесь и далее в тексте «душа» означает «живое существо». Из числа учеников лишь Иуде достало силы стать перед Христом, и он сделал это скромно и уважительно. В Евангелии от Фомы говорится, что люди должны проявлять аналогичную скромность и опускать свой взор перед Иоанном Крестителем, также поступил и Иуда, отведя свой взор от Иисуса.
*** В Евангелии от Иуды сам Иуда признает личность Христа. Признание происхождения Христа из мира бессмертных (или вечности) Барбелло означает, по сифианской терминологии, происхождение Иисуса из верхнего божественного мира и провозглашение его сыном Божьим. В сифианских текстах Барбелло есть божественная мать всего сущего, которая часто считается провозвестницей (pronoia) бесконечного и единого Отца.
Тот, кто послал Иисуса, есть Господь невыразимый. Невыразимость божества также признается в Евангелии от Иуды [47] и подчеркивается в таких сифианских текстах, как «Тайная книга Иоанна», «Священная книга Великого Невидимого Духа» и «Аллоген Странник».
---------------------------
Иисус беседует с Иудой наедине.
Зная, что Иуда размышляет о возвышенном, Иисус сказал ему: «Отступи от прочих (учеников), и я раскрою тебе тайны царства [”правления”, т.е. Царства Божия]. Ты можешь достичь его, но это принесёт тебе много горя. [36] Ибо кто-то ещё заменит тебя, чтобы двенадцать [учеников] снова могли соединиться со своим богом (дух-мироправитель этого мира)».
Иуда сказал ему: «Когда ты расскажешь мне это и [когда] наступит великий рассвет для поколения?»
Но когда он высказал это, Христос покинул его.*
--------------------------
* Иуда вопрошает об обещанном Иисусом откровении и прославлении в конечном счете того поколения, но Христос внезапно покидает его.
---------------------------
Эпизод 2: Иисус вновь является ученикам.
Наутро после происшедшего Иисус [явился] своим ученикам снова.
Они спросили его: «Учитель, куда ты ушел и что делал, когда покинул нас?»
Иисус им отвечал: «Я уходил к другому Великому и священному поколению».
Ученики сказали ему: «Господь, что есть то Великое поколение, что превосходит нас и более священно, чем мы, то есть не в этом Царствии?»
Услыхав это, Иисус засмеялся и сказал им: «Почему вы думаете душевно о сильном и священном поколении? [37] Истинно говорю вам, никто[из] рождённых в этом мире не увидит то [поколение], и никакой сонм ангелов небесных не будет властвовать над тем поколением, и никто из смертных не может быть связан с ним, ибо то поколение не явилось из [...], что стало […]. Ваше людское поколение происходит от поколения силы человеческой, которое […] другие силы […] под вашей властью.*»
Услыхав это, ученики его пали духом и не могли сказать ни слова.
На другой день Иисус явился к [ним]. Они сказали [ему]: «Учитель, ты нам явился в [видении], ибо мы видели великие [сны] ночью […]».
[Он сказал]: «Отчего же [вы … когда] вы скрываетесь?» [38].
--------------------------
* В этом отрывке Христос говорит, помимо прочего, что Великое поколение происходит из верхних сфер и потому самодовлеюще, и что люди земного нижнего мира пребывают смертными и не могут стать тем Великим поколением.
Данные слова адресованы прежде всего ученикам, их поколению и тем, кто следует за ними, закладывая "фундамент" и создавая "пирамиду мира", вершиной которого и станет пришедшее в конце Великое поколение, способное вместить Дух Истины.
Для лучшего понимания того, что подразумевается под Великим поколением, можно привести отрывок из другого Евангелия от Иуды («Центурия Зеро»):
«Наипервейшей мне (Иуде) была открыта тайна бытия человечества. И сокровенный смысл сей тайны был в том, что Господь сотворил человечество, дабы получить из него, в конечной безвечности, новый сонм бессмертных богов, где Сам Господь был бы только первым среди равных. И нужны они будут Богу для конечной победы над вселенским Злом, ибо пока в мире все смертно, кроме Самого Безвечного. Смертны и ангелы Божьи, но не смертью физической, а иной смертью – смертью духов.»
---------------------------
Ученики видят храм и обсуждают это.
Они [сказали: «Мы видели] великий [дом с большим] алтарем [в нем и] двенадцать мужей, мы бы сказали, священнослужителей, и имя (Иисус), и толпу людей, ожидающих у алтаря, [пока] священники [… и получают] приношения. [Но] мы ожидали».
[Иисус спросил]: «Как [священнослужители] выглядели?».
Они [сказали: «Кто-то …] две недели; [кто-то] жертвовал своих детей, иные приносили в жертву своих жен, восхваляя [и] смиряясь друг перед другом, иные спали с мужчинами, иные вовлечены в [резню]; некоторые совершают множество грехов и беззаконных деяний. А люди, стоящие [перед] алтарем, призывают [имя] твое, [39] и при всех недостатках приносятся жертвы […]».
Сказав это, они притихли, ибо были взволнованы.
Иисус предлагает аллегорическую интерпретацию видения храма.
Иисус сказал им (ученикам): ”Отчего вы тревожитесь? Истинно говорю вам, что все священнослужители у того алтаря призывали имя моё. И снова говорю вам, что имя моё написано на этом […] поколениями небесными, что над поколениями земными. [И они] (священнослужители) сажают древа бесплодные от моего имени бесстыдным образом* ”.
-----------------------
*Слова Иисуса о бесплодном дереве можно считать обвинением в адрес тех, кто молится во имя Иисуса, но возглашает благую весть (Евангелие) без плодотворного содержания, то есть без наполнения «храма» сердца своего духом Любви.
-----------------------
Иисус сказал им: «Те, кого вы видели получающими дары у алтаря, это вы сами и есть. Это тот бог (дух-мироправитель этого мира, «князь мира сего», диавол), которому вы служите, а вы – те двенадцать человек, кого вы видели. Тот жертвенный скот, что вы видели, - многие, что сбились с пути [40] пред алтарём. [Правители] этого мира стоят и пользуются именем моим таким путём, и поколения благочестивых сохранят верность ему (духу-мироправителю). После него другой будет стоять там от [прелюбодеев], иной от детоубийц, иной от тех, что спят с мужчинами, и тех, кто воздерживается (постится), и остальные, творящие грязь, беззаконие и совершающие ошибки, и те, кто говорит: «Мы подобны ангелам» и звёздам, обо всём принимающим решения».
Ибо сказано было человеческим поколениям: «Смотрите, Бог получил вашу жертву из рук священнослужителя, то есть орудия греха».
Но тОт истинный Господь (Великий Невидимый Дух – Господь невыразимый) и повелитель Вселенной, кто повелевает: «В судный день будут они посрамлены»**» [41]
-----------------------
**В конце времён руководители церкви понесут наказание за неблагочестие.
-----------------------
Иисус сказал [им]: «Прекратите жертвовать у алтаря, ибо те, что пребывают над вашими звездами и ангелами, уже приняли там свое решение. Дайте им попасть [в ловушку] прежде себя, и пусть они отправляются [утрачено порядка 15 строк] поколения […]. Пекарь не в силах напитать все сущее [42] под [небесами]***. И […] им […] и […] нам и […]».
Иисус сказал им: «Прекратите борьбу со мной. У каждого из вас есть своя звезда****, и всякий [утрачено около 17 строк] [43] в […], кто […источник] для древа***** […] этой вечной обители […] на время […], но он пришел орошать Божий рай, и [поколение], которое пребудет, ибо [он] не осквернит [жизненного пути] того поколения, но […] навечно».
-----------------------
*** Это может служить указанием на древнюю поговорку относительно постановки разумных целей, которых люди способны достичь. В данном случае это читатели Евангелия от Иуды, которым противостоит формирующаяся церковь. В то же время это можно рассматривать и как критику евхаристии (причастия), принятого возникающей церковью.
**** В Евангелии от Иуды утверждается, что каждая личность имеет свою звезду, что, видимо, восходит к идеям платоновского диалога «Тимей». Там, после утверждения демиурга говорится, что демиург назначил для каждой души звезду и объявил, что тот, кто проживет праведно в назначенный ему срок, вернется в обитель своей прирожденной звезды (см. рис.)
Относительно звезды Иуды см. Евангелие от Иуды [57].
***** Под древом в этом отрывке текста, возможно, подразумевается одно из райских деревьев. В гностических текстах часто фигурируют деревья Эдема, а древо познания (греч. gnosis) добра и зла часто считается источником познания Бога. См.: «Тайная книга Иоанна» (II: 22-23)
-----------------------
Иуда вопрошает Христа о том поколении и о роде людском.
Иуда спросил [его]: «Равви, какие плоды принесет это поколение?»
Иисус сказал: «Души каждого поколения людского умирают. Но когда эти люди завершают свое земное царствование, и дух их покидает, тела их умирают, а души остаются живыми и будут вознесены».
Иуда сказал: «А что будет с остальными поколениями людскими?»
Иисус сказал: «Нельзя [44] засеять семя в [каменистую почву] и собрать урожай. [Это] также путь […][оскверненного] рода и искаженной Софии* […] рука, что сотворила смертных, с тем чтобы их души отправились в вечные сферы. [Истинно] говорю тебе: […] ангел […] силы** сумеет увидеть, что […] их к […] святым поколениям […]».
Сказав это, Иисус удалился.
--------------------------
* Или «Мудрости» - части Божества в гностической традиции, утрачиваемой и в конечном счете восстанавливающей свою Божественную цельность. В иудейской и христианской литературе Софию часто олицетворяет женская фигура, она играет главную роль во многих гностических текстах, в том числе сифианских. См., например, рассказ о грехопадении Софии в «Тайной книге Иоанна» (II: 9-10).
Дитя Софии по гностическим представлениям – демиург Саклас, или Ялдабаотх. См. Евангелие от Иуды [51].
** Возможно, «ангел [великой] силы».
---------------------------
Эпизод 3: Иуда подробно рассказывает о своем видении, а Иисус отвечает ему.
Иуда сказал: «Учитель, ты выслушал их всех, а теперь выслушай меня. Ибо мне было великое видение».
Услыхав это, Христос засмеялся и сказал: «Ты – тринадцатый дух*, зачем ты так стараешься? Но говори, я терпеливо слушаю тебя».
Иуда сказал ему: «В видении было, что двенадцать учеников побивали меня камнями и [45] преследовали [меня жестоко]. А я пришел на место, где […] за тобой. Я увидел [дом…]**, и взор мой не мог объять его размеры. Великие люди окружали его, а крыша его была из растений, посреди дома находилась [толпа людей – две строки утрачены], которые говорили: «Учитель, возьми меня вместе с этими людьми».
[Иисус] отвечал и говорил: «Иуда, твоя звезда увлекла тебя с пути истинного»***. И продолжал: «Никто из смертных не достоин войти в дом, который ты видел, ибо это место предназначено для святых. Там не властны ни солнце, ни луна, ни день, но неизменно в вечности пребывают святые и ангелы. Смотри, я разъяснил тебе тайны царствия [46] и рассказал об ошибках звезд и […] послал это […] на двенадцать сфер».
--------------------------
* Иуда считается тринадцатым учеником, так как был исключен из числа двенадцати, ибо его личность духовная.
** В своем видении Иуда рассказывает о жестоком противостоянии со стороны других учеников. В видении Иуда попадает в место, где отмечает присутствие Христа («за тобой»). Это великая небесная обитель, и Иуда спрашивает, могут ли его принять туда вместе с другими входящими. О небесной обители см. у Иоанна (14: 1-14).
*** Здесь Христос говорит прямо, что у Иуды иной путь, отличный от пути святых, который ведет святых в эту обитель. Истинный путь Иуды, о котором будет говорить Христос, это путь страданий, ведущий Иуду к Великому поколению. О конечном вознесении и преображении Иуды см. Евангелие от Иуды [57-58].
---------------------------
Иуда вопрошает о своей судьбе.
Иуда спросил: «Учитель, может так быть, что семя моё* находится под властью правителей** ?»
Иисус отвечал и говорил ему: «Ну, что я [утрачены 2 строки], но ты испытаешь много горя при виде царствия и всего его поколения».
Услыхав это, Иуда сказал ему: «Что же хорошего из того? Ибо ты отделил меня от того поколения***».
Христос отвечал и говорил: «Ты станешь тринадцатым и будешь проклят другими родами – и придёшь властвовать над ними. В последние дни они проклянут («отплатят») твоё восхождение [47] к священному (Великому) [поколению]».
--------------------------
* Духовная часть личности, божественная искра, сошедшего с небес потомства.
** «Архонтов», т.е. правителей здешнего мира и в особенности космических сил, сотрудничающих с демиургом.
*** Из этого диалога хорошо видно, что именно Христос определяет судьбу Иуды, разъясняя в дальнейшем тяжесть его пути, и к чему Иуда придет в конце этого пути, естественно, если согласится взять на себя эту тяжкую ношу.
---------------------------
Иисус раскрывает Иуде тайны
космологии: Дух и Самопорождение.
Иисус сказал: «Теперь я могу раскрыть тебе [тайны], которые никто никогда не познавал. Ибо существует Великая безграничная сфера, чьи пределы не познал ангельский сонм, [где] существует Великий невидимый [Дух],
которого не зрели ангелы,
не постигала душа,
и никогда не называли по имени*.
И светоносное облако явилось там. Он (Дух) сказал: «Да будет ангел при мне слугой».
«Великий ангел, просветленный и божественный Самопорожденный возник из облака. Вслед из другого облака возникли четыре других ангела и стали они прислужниками Самопорожденного ангела. Самопорожденный сказал [48]: «Да […] будут […], и стали […]». И он [создал] первое светило, дабы править им.
Он сказал: «Да будут ангелы служить [ему]», и возникли бесчисленные мириады. Он сказал: «Да будет просветленная сфера вечности», и она возникла. Он сотворил второе светило [чтобы] править им вкупе с бесчисленными мириадами ангелов, дабы они служили. Так он создал остальные просветленные сферы. Он заставил их господствовать и породил бесчисленные мириады ангелов в помощь им».
--------------------------
* Здесь говорится о Высшем пространстве безграничного Света (Великая безграничная сфера), пространстве, которое станет доступно только Великому поколению. Ни один ангел не будет способен войти в это пространство, в обитель Истинного Бога, кроме Великого поколения («новый сонм бессмертных богов»).
Почему? Из-за «закона» (особых свойств) духовных энергий, суть которого состоит в том, что противоположности (духовные) отталкиваются, а подобия притягиваются, сливаясь с «первоисточником».
Поэтому ангелы Божьи и не способны приблизиться к Великой безграничной сфере, к Истинному Богу, а вынуждены находиться на удалении с целью сохранения своей сущности, образуя таким образом «энергетическую матрицу» и являясь проводниками Его воли.
«Смертны и ангелы Божьи, но не смертью физической, а иной смертью – смертью духов» (Евангелие от Иуды «Центурия Зеро»).
Смерть ангела – это слияние с более энергетически сильным «первоисточником» (Богом) при приближении к нему, что ведёт к утрате ангельской сущности.
---------------------------
Адамас и светила.
«Адамас был в первом светоносном облаке, которого никогда не видели ангелы среди всех, кто звался Бог. Он [49][…] что […] образ […] и по подобию [этого] ангела. Он явил неиспорченное [поколение] Сифа двенадцать […] двадцать четыре […]. Он явил семьдесят два светила в неиспорченном поколении согласно воле Духа. Сами семьдесят два светила явили 360 светил в неиспорченном поколении согласно воле Духа, чтобы их было по пять на каждого.»
«Двенадцать сфер двенадцати светил составляют их Отца, по шесть небес на сферу, так чтобы было семьдесят два неба на семьдесят два светила, и для каждого [50] [из пяти] небесные своды, [всего] 360 [небесных свода…]. Им придана власть и [великий] сонм ангелов [без числа] для прославления и поклонения, [и после того также] духи Девы для прославления и [поклонения] всех сфер и небес и небесных сводов.»
Космос. Хаос и Преисподняя.
«Множественность мира бессмертных называется космосом или Вселенной, обреченной на вечные муки Отцом и семьюдесятью двумя сферами. В нем явился первый человек с неиспорченными свойствами. И сфера, явившаяся следом за его поколением с облаком знания и ангелом, называется [51] Эл. […] сфера […] по […] сказанному: «Да будут двенадцать ангелов править хаосом и [преисподней]. И вот из облака явился [ангел] с пылающим ликом, налитым кровью. Имя ему было Небро, что значит «восставший», иные зовут его Ялдабаотх*. Другой ангел Саклас** также появился из облака. Небро породил шесть ангелов (как и Саклас), которые должны были ему прислуживать. В общей сложности образовалось двенадцать небесных ангелов в соответствующих разделах небесной сферы.»
--------------------------
* Ялдабаотх – общее наименование демиурга в сифианских текстах. Оно означает на арамейском языке «дитя хаоса».
** Саклас (или Шакла) – другое общее наименование демиурга в сифианских текстах, и означает «дурак» на арамейском языке.
---------------------------
Сильные мира сего и ангелы.
«Двенадцать сильных мира сего говорили двенадцати ангелам: «Дабы каждый из вас [52] […] и позволил […] роду [одна строка утрачена] следующих ангелов:
Первый есть Сиф, называемый Христос*.
[Второй] есть Гарматох, т.е. […].
[Третий] есть Галила.
Четвертый есть Иовель.
Пятый есть Адонаи.
Эти пятеро правят преисподней и, в первую очередь, мировым хаосом**.»
--------------------------
* Здесь, как и в других сифианских текстах, Христос персонифицирован как Сиф мира сего. В тексте «Священной книги Великого Невидимого Духа» (III: 63-64) есть ссылки на «непорочного, по слову Божию (Logos) Иисуса в облике великого Сифа». В «Трех формах первого мышления» (50) согласно Слову (или Logos) декларируется следующее: «Полагаюсь на Иисуса и переношу его с проклятого древа [креста] в жилище Отца его».
** В «Священной книге Великого Невидимого Духа» (III: 58) говорится, что с помощью Небруэля и Шаклы возникло двенадцать ангелов, некоторые из них имели имена, сходные или аналогичные указанным здесь, есть упоминание и о Каине. Упоминание Каина наводит на мысль об Иринее Лионском («Против ересей», 1.31.1), который утверждал, что составители Евангелия от Иуды взывали к авторитету Каина, хотя тот не упоминается в сохранившемся тексте. В «Тайной книге Иоанна» (II: 10-11) дан аналогичный список имен и сказано, что семеро правят семью небесными сферами (Солнцем, Луной и пятью известными тогда планетами – Меркурием, Венерой, Марсом, Юпитером и Сатурном), а пятеро владычествуют над бездной.
---------------------------
Создание человечества.
«Тогда Саклас повелел ангелам «создать человеческое существо по образу и подобию». Они породили Адама и жену его Еву, которая звалась в облаке Зоей. Все поколения взыскуют человека, и каждое из них зовет женщину этими именами. Ныне Сакла не [53] владычествует, за исключением […] поколений […] этих […]. И [правитель] сказал Адаму: «Ты будешь жить долго, с детьми своими»*.
-----------------------
* См.: Бытие, 1:28, 5:3-5. Люди, описанные в первых главах Бытия, жили чрезвычайно долго.
-----------------------
Иуда спрашивает об участи Адама и человечества.
Иуда спросил Иисуса: «[Сколько] будет жить человек?»
Иисус сказал: «Почему ты интересуешься этим, ведь Адам со своим родом живет на протяжении своей жизни в том месте, где обрел царствие свое, в долговечности своего правителя?»
Иуда спросил Христа: «Умирает ли дух человеческий?»
Иисус сказал: «Вот почему Господь приказал Михаилу дать людям души во временное пользование, чтобы они могли служить, но Великий приказал Гавриилу предоставить души Великому поколению без правителя над ним, то есть дух и душу*. Поэтому [остальные] души [54] [одна строка утрачена].»
-----------------------
* См.рис., где дух – это «частица» божественной энергии (светлая энергетическая область, проявляющаяся через Любовь), питающая душу и её производную (тёмная энергетическая область, проявляющаяся через Инстинкт), которая наделяет Человека сознанием (т.е. способностью к осознанию своей индивидуальности) и аналитическим мышлением.
В слиянии этих противоположных духовных энергий и обретении духовной нейтральности, а другими словами энергетической независимости, т.е. отсутствии влияния извне («без правителя над ним»), и заключается Величие этого поколения.
Если следовать аналогии, то объединение этих энергий в Человеке приводит к тому же результату, что и слияние протона и электрона в физическом мире. Объединившись, протон и электрон образуют нейтральную частицу (атом водорода), устойчивую к воздействию как электрического, так и магнитного полей. Таким образом, образуется новая частица, которая может сохранять свою «независимость и индивидуальность» и в электрическом, и в магнитном поле, находясь в них «без особого вреда для своей сущности».
То же происходит и с Человеком, но на духовном уровне, где Бог и Диавол подобны магнитному и электрическому полям, за исключением того, что Бог даёт, а Диавол отбирает. Человеку же необходимо удержать и то, что даётся, и то, что пытаются отобрать; удержать посредством выработанной Воли, зерно которой Богом заложено в Человеке (энергия Любви).
Благодаря этому объединению и обретению духовной «нейтральности», Человек способен войти в Высшее пространство безграничного Света (Великую безграничную сферу) «без особого вреда для своей сущности».
-----------------------
Иисус говорит с Иудой и другими об уничтожении греховного зла.
«[…] свет [утрачено примерно две строки] возле[…] дает […] дух, [который находится] внутри вас, обитает в этой [плоти] среди ангельского рода. Но Бог даровал познание Адаму и тем, кто с ним, с тем чтобы правители хаоса и преисподней не могли властвовать над ними.»
Иуда спросил Иисуса: «Как будут поступать эти поколения?»
Иисус ответил: «Истинно говорю вам, звезды завершают все. Когда завершается срок жизни, предназначенный Сакласу, их первая звезда явится в поколениях, и они завершат то, что им предназначено. Тогда они станут прелюбодействовать от моего имени и умертвят детей своих [55] и они станут […] и [утрачено примерно шесть с половиной строк] от моего имени, и он […] вашу звезду над тринадцатой сферой».
После этого Иисус [засмеялся].
[Иуда спросил]: «Учитель, [почему ты смеешься над нами]?»
[Иисус] отвечал [и сказал]: «Я смеюсь не [над вами], а над ошибками звезд, ибо эти шесть звезд блуждают среди своих пяти поборников, и все они будут уничтожены со своими созданиями».
Иисус говорит о крещенных и предательстве Иуды.
Иуда спросил Иисуса: «Что будет с крещёнными во имя Твоё?»
Иисус отвечал: «Истинно говорю [вам], что крещение [«заманить в ловушку», выражение укоризны] […] имя моё [утрачено около девяти строк] мне. Истинно говорю тебе, Иуда, [те, кто] приносят жертву Сакласу […] Бог [утрачены три строки] всё есть зло».
«Но ты превзойдёшь их всех. Ибо ты принесёшь в жертву человека, что облачён во мне*.
Твое рождение уже состоялось,
твой гнев нарастает,
твоя звезда воссияла
и твое сердце [становится сильнее]**.»
«Истинно [говорю] ваш последний […] станет [утрачено примерно две с половиной строки], ибо он будет уничтожен. И тогда образ Великого рода Адамова возвысится, ибо прежде небес, земли и ангелов этот род из вечных сфер существует. Итак, тебе сказали всё. Подними взор свой и посмотри на облако и на свет внутри него, и на звёзды, окружающие его. Звезда, что указывает путь, твоя звезда».
Иуда поднял взор и увидел светоносное облако и вошел в него***. Стоящие же на земле (или «внизу») услышали голос из облака, возвестивший [58] […] Великое поколение […] …образ […][утрачено около пяти строк]****.
-----------------------
* Буквально «что несёт меня». Христос наставляет Иуду помочь ему в принесении в жертву телесной оболочки, в которую заключён истинный дух Иисуса. Смерть Христа с помощью Иуды воспринимается как высвобождение личностной духовной сущности Христа, которое невозможно без акта предательства Иуды, по сути также жертвующего и собой.
** В поэтических строчках отражено, как Иуда готовится к акту спасительного предательства. См. рис.: светлая энергетическая область - «твоя звезда воссияла и твое сердце [становится сильнее]».
*** Этот отрывок можно трактовать как преображение Иуды. Он реабилитирован прославлением в светоносном облаке, откуда вещает голос. Как и в рассказах о преображении Иисуса (Матфей 17:1-8, Марк 9:2-8, Лука 9:28-36) здесь Иуда вступает в светоносное облако, с высоты которого вещает Божественный глас.
**** Большинство слов божественного заоблачного гласа утрачено в рукописи, но он, вероятно, восхвалял Иуду или Великое поколение, либо мог разъяснять смысл происходящего.
-----------------------
Заключение. Иуда предает Христа.
[…] Высшие их священнослужители зашептали, ибо [он] (Иисус) прошел в комнату для гостей на молитву. Но некоторые писцы внимательно смотрели, чтобы схватить его во время молитвы, ибо они боялись людей, поскольку все они считали его пророком.
Они подошли к Иуде и сказали ему: «Что ты делаешь здесь? Ведь ты ученик Христов».
Иуда отвечал им по их желанию. И он получил деньги и выдал им его.
Евангелие от Иуды*.
-----------------------
* Подпись звучит как «Евангелие от [en] Иуды». Имеется в виду, что это Евангелие (благая весть) об Иуде и его традиционном значении. То, что совершил Иуда, заключает текст, и это не плохая, но благая весть и для Иуды, и для всех, кто стал последователем Иуды, а через него и Христа.
-----------------------
* * *
P.s.: Главный смысл Евангелия от Иуды заключается в описании пути достижения Великого поколения. И этот путь – путь жертвенности!
Из этого Евангелия хорошо видно, что Иуда единственный, кто исполнил сказанное Христом:
«Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её; а кто потеряет душу свою ради Меня (Христа), тот обретёт её» (от Матфея 16:25)
Многие христиане жертвовали своими телами, Иуда единственный, кто пожертвовал своей душой, обрекая её на муки проклятия!
Это был самый тяжкий крест, вынести который могла по-настоящему духовная личность!
В «предательстве» Иуды сокрыта жертвенность, на которую он был избран Самим Христом, знающим о Своём Воскресении:
«Но Он (Христос) сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка;
Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (от Матфея 12:39,40)
И сделано это было с одной целью — донести Главный смысл, предназначенный Великому поколению, о котором и говорится в «Евангелии от Иуды».
Главный смысл, сокрытый в этом Евангелии, заключается в описании пути достижения Великого поколения.
Путь этот – путь жертвенности своим низшим «Я», определяющим рациональное мышление и порождающим амбиции человека, ради своего высшего начала, своей «звезды», находящейся в Сердце Человека и определяющей истинный путь этого Человека. Только так, жертвуя своей «рациональностью» и следуя за позывом своего Сердца, можно достичь слияния с частицей божественного Духа, присоединившись к Великому поколению.
Путь Иуды – это не путь предательства, а путь жертвенности своего низшего «Я» (см.рис.: тёмная энергетическая область) ради своего высшего начала, своей «звезды» (см.рис.: светлая энергетическая область), являющейся источником Любви , чтобы слиться с ней в единое целое.
Тот, кто поступит подобным образом, когда узрит Свет, исходящий от Творца, тот и присоединится к Великому поколению, войдя в пределы Великого невидимого Духа!
* * *
Более подробно о слиянии противоположных духовных энергий в Человеке можно прочитать в «Слагаемых свободы» на странице В.Самарцева.
Свидетельство о публикации №112040104519