Pieta

Пролог: Како Тя пеленами повию, яко младенца, како сосцами питаю Тя - всяческого питающего? Како Твоей паче ума нищите удивлюся, како Тя Сына Моего нареку? Раба Твоя ныне суща.

Четья минея праздничнаяна 24 декабря

Раба Твоя ныне, Тебя ли качаю
Пеленами-объятьями как повию?
Почиеши в яслях - Я, глаз не смыкая,
У изголовья свечою стою.

Беспечное детство - святое начало...
Ты же задумчив не по годам.
Ничего о грядущем Тебе не сказала -
Все прочитал по безмолвным губам.

Прижмешься к щеке Моей, сладкое Чадо,
Обнимешь Мне шею ручонкой Своей,
О, Сын Мой, Господь Мой, Отец Верхограда -
Царь Иудейский, Иисус Назарей.

Как же к Тебе Я осмелюсь прижаться?
К холодному лбу прикоснуться рукой?
Мне ль без Тебя в этом мире остаться
и омывать Тебя слезной рекой...

Кровью Своею всю землю напоишь,
Я плащаницей Тебя повию.
Почиешь во гробе - Я глаз не закрою,
У изголовья свечою стою.


Макс: — Очень любопытные слова: "повию", "почиеши".
Нужен навык восприятия церковнославянского языка. В нем много архаичных форм, как "дщерь" - дочерь, дочь, как "днесь" - ныне, сейчас и прочее.
Наверное, для непосвященных церковные гимны так же непостижимы и непонятны, как мистические заклинания - в них не уловима мысль. То что ты называешь Высшей поэзией для обывателя - какая-то  абракадабра.

Полина: — Могу лишь сказать, что это наши корни. Славянский язык - это как мощи под спудом.

 


Рецензии
Замечателное стихотворение!

Алёна Брехт   11.08.2017 00:42     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.