Монолог Льва - царя зверей

Я - Лев, великий царь зверей,
И впредь хотел бы им остаться,
И править лучше и мудрей.
Но вот беда - редеет царство!

Бродил по Беловежью зубр,
Плескалась Стеллера корова.
И попадались мне на зуб
Лишь те, кто были не здоровы.

Зачем же, глупый человек,
Ты стадо истребил бизонов?
Я признаю - прошел мой век,
И я б отдал тебе корону...

Мне было бы её не жаль,
Когда бы проявил ты рвенье,
Чтоб человек был - мудрый царь...
Но пребываю я в сомненье.

На мир один идешь войной,
Ведь у тебя есть сила - пушки.
А мы уходим в мир иной
И львиную уносим душу...


Рецензии
Первое четверостишие ясно дает понять, что ударения идут на четные слоги. И в первом четверостишии все вполне гладко: использованы 1-2х слоговые слова.
Со второго четверостишия в стихотворении появляются слова с 3мя и более слогами, из-за чего либо сбивается выбранный размер, либо ударения в слогах удваиваются и переносятся:
БродИл по бЕловЕжью зубр...
и пОпадАлись мнЕ на зУб...
ты стАдо ИстребИл бизОнов...
и львИнуЮ унОсим дУшу (львинуЮ - особенно тяжкий момент )))
И так далее по тексту довольно сложно поймав определенный ритм в первой строфе дальше читать, "спотыкаясь" о такие ударения.
очень сильно выбивается из заданного ритма 3 и 4 стоки предпоследнего четверостишия. Если читать, как "задано" ритмом, получаем:
Чтоб чЕловЕк был - мУдрый цАрь...
Но прЕбывАю Я в сомнЕнье.
т.е. если в остальных строках "рисунок" ударных (/) и безударных (_) слогов был такой:
_ /_ /_ /_ /
_ /_ /_ /_ /_
то в этих стоках при нормальной расстановки ударений рисунок получается:
/_ _ /_ /_ /
/_ _ /_ /_ /_
Рифма довольно хороша и гладка кроме одного момента "бизонов-корону" артикуляционно з-к, н-р, о-у, еще и в первом слове слог "закрывается" согласной, а во втором - остается открытым. При вычитке в слух чтец может подать правильно.
Вот, как-то так )))

Юлиана Шелковина   09.04.2012 19:46     Заявить о нарушении
Спасибо, Юлиана!
Честно говоря, для меня всё это сложно пока отследить и расставить эти ударения. Я пишу для себя, никакие чтецы это читать никогда не будут))).
Но азы литературоведения стараюсь постигать понемногу (у меня техническое образование). Как говорится, дорога в тысячу миль начинается с первого шага!! Будем совершенствоваться, правда?
Удачи и вдохновения нам обеим!! Люба

Леди Дождик   09.04.2012 19:55   Заявить о нарушении
точно! без вдохновения никуда )))
кстати, если у Вас техническое образование Вам легче будет понять схемку "_" - безударный слог, "/" - ударный. каждый раз, как пишите - просто помечайте себе на схемке строчки. если "рисунок" у всех строф (не обязательно строк - именно четверостиший) совпадает, значит сбивок ритма и проблем с ударениями нет. Мне эту схему дали когда учили стихи читать и потом она мне очень пригождается, чтоб в "порывах" не сбиться с ритма )))

Юлиана Шелковина   09.04.2012 20:00   Заявить о нарушении
Ну кто бы мог подумать, что стихи так трудно писать))). Я пока знала только, что надо считать слоги в строчках и следить за ударениями на концах строчках (женская и мужская рифма). Спасибо, Юлиана, что потратили время на моё обучение)). Мне всё это надо осмыслить и разложить по полочкам)).

Леди Дождик   09.04.2012 20:10   Заявить о нарушении
"ритмический рисунок" включает в себя и подсчет слогов и слежение за ударениями )))

Юлиана Шелковина   12.04.2012 20:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.