Память прошлого
Пестрых красок палитра.
Разноцветных огней хоровод.
И вино по бокалам разлито.
Тет-а-тет...
У нас встреча . Вот.
Звон бокалов.
Беседа глазами.
Не нужны здесь слова,
Это сон.
Звучит танго призывным эхом
И отклЮчен давно телефон.
Пригубив из бокалов нежность
И коснувшись моей руки,
Мы без слов
Ощущенья будили,
Вспоминая разлуки свои.
И прощая !!!
Сто раз прощая !!!
Тихим танго баюкая грусть,
Виновато к груди прижимаясь
ПрощенО все. Забыто.
Пусть .. Пусть бокалы
Звенят пересмешкой,
Танго громко сменяет ритм,
А из прошлого
Грохот насмешек
И туманный далекий интим.
Но мы вместе !
Беседы глазами.
Я коснулась твоих губ.
Мы с тобой снова в вечность ныряем.
Я как прежде твоя.
Ты мне - люб .
????????
Свидетельство о публикации №112033005626
Первая строфа звучит энергично. Первое слово хорошее: "Ресторан..." К сожалению, следующие эпитеты "...пёстрых красок палитра. Разноцветных огней хоровод..." никак ресторан не характеризуют. Общие слова. Вместо ресторана тут можно поставить любое слово ("магазин", "звездолёт"...), ничего не изменится. Дальше появляется кой-какая конкретика: "И вино по бокалам разлито..." А дальше великолепная строка: "Тет-а-тет у нас встреча. Вот..." И рифма "хоровод-вот" очень хороша.
Дальше две хорошие строки, продолжающие описание. А вот дальше: "Звучит танго призывным эхом..." Что такое призывное эхо? Определение вышлите мне, пожалуйста, на эл/почту в любое удобное для Вас время! И строка про отключенный телефон несколько... банальна что ли. Понимаете, последняя строка в строфе строфу итожит. И получается, что все разговоры глазами, все призывные эхи свелись лишь к тому, что отключили телефон. Если бы, например, телефон, наоборот, звенел, а его бы не замечали, мне кажется, было бы интереснее.
В следующей строфе такое предложение: "Пригубив... и коснувшись.., мы... будили.., вспоминая..." Т. е. руки героини коснулись оба партнёра: её друг-мужчина и она сама.
В следующей ещё хуже: "Прощая.., баюкая.., прижимаясь... Прощено всё..." Где подлежащее? То ли подлежащее опущено - это опять "мы" - тогда опять к груди вдвоём прижимались, то ли подлежащее "всё", тогда... тогда без ста граммов вообще не разобраться.
В следующей строфе очень плохая рифма, однокоренная "пересмешек-насмешкой", которая в русской поэзии и рифмой не считается. Кроме того, слово "интим" представляется мне не совсем подходящим, выпадающим из стиля: оно модернизм, а стихотворение написано обычным литературным языком. "Грохот насмешек" тоже не звучит. Может, "гром насмешек"?
Окончание... "Только мы с тобой в вечность ныряем..."... можно ведь понять и так: "никто, кроме нас стобой, не ныряет в вечность." Не лучше ли "мы сегодня в вечность..." Впрочем, "нырять в вечность" звучит не очень. По поводу последней строки у меня сомнения. Понимаю, Вы имели в виду "ты мною любим", "я люблю тебя". А так и слышится: "однолюб". Последней строке не откажу в оригинальности, конечно, но удачной её бы не назвал.
В целом читать интересно, Вы рассказали некую историю. Вернее, могли бы рассказать, потому что непонятки с синтаксисом (в тех строфах, где мы искали подлежащее-сказуемое) не позволяют мне считать это стихотворение состоявшимся.
Всегда Ваш Теплов!
Сергей Теплов 51 30.04.2012 00:21 Заявить о нарушении
Елена Давыдова 2 30.04.2012 08:32 Заявить о нарушении
Я сам не такой уж мастер, чтобы определять перспективность других авторов. Знаю, есть такие, кому стихи писать вовсе не дано. Мне кажется, Вы к ним не относитесь.
И всё же хочу заметить... принципиально неправильную что ли постановку вопроса. Ведь всему надо учиться. К сожалению, Интернет ничему научить не может, здесь всё вывалено в кучу, и плохое, и хорошее. Я начинал с того, что пришёл к поэтам в Союз Писателей, там кое-чему научился. Не знаю, где Вы живёте, но в каждом областном городе есть отделение СП (даже два, потому что с 90х годов СП разделился), а в каждом районном - литературное общество "под" каким-то из этих отделений. Т. е. литературная структура к счастью есть (в отличие, например, от рок-музыкальной), туда я бы посоветовал зайти.
Здесь, на Стихире, рекомендую автора под именем Самый Честный Рецензент, он и как поэт, и как рецензент меня покруче: что он Вам о Вас скажет?
Ну и подтверждаю свою готовность помощи в разборах стихов (укажите только конкретные). Мне и самому это полезно, но здесь, на Стихире, редко кому, оказывается, это надо. Я уже зарёкся делать разборы тем, кто меня об этом не просит: реакция бывала... совершенно непредсказуемая!
Вот всё, что я могу ответить. Предлагаю не терять связь, предлагаю не вешать нос!
Ваш Теплов
Сергей Теплов 51 01.05.2012 15:32 Заявить о нарушении
И БЛИЖАЙШИЙ ГОРОД МАЛЕНЬКИЙ А В МЕСТНОЙ ГАЗЕТЕ МЕНЯ ПАРУ РАЗ УЖЕ ПЕЧАТАЛИ . НО ЭТО НЕ ФАКТ ЧТО Я ЧТО-ТО МОГУ !!!
Елена Давыдова 2 01.05.2012 16:49 Заявить о нарушении
Елена Давыдова 2 01.05.2012 16:59 Заявить о нарушении
Что касается ссылок: перейти по ним просто, надо нажать мышкой на эту рамочку (если это действительно "ссылка"), после этого Стихира предупредит, мол за дальнейшее она не несёт ответственность: что Вы там прочитаете, и (не дай, Бог) подхватит Ваш комп - дело Ваше. Но, думаю, что в случае с тем автором, о котором мы говорим, всё будет нормально. Как самому создать ссылку, здесь где-то тоже есть указание (по ссылке легче найти конкретное произведение - не надо рыскать по заглавиям, нажал - и вот оно!). Но это мелочи, если надо, я найду что-то Ваше и без ссылки.
Интересно, из какой Вы области, далеко ли от моей "исторической родины", Новгородской?
По поводу публикаций совершенно с Вами согласен. В наше время вообще публикация где бы то ни было не говорит ровно НИ О ЧЁМ. В советское время было справедливее...
Всё-таки повторю совет: выберетесь как-нибудь в областной центр, "покажитесь" местным.
На связи! Сергей
Сергей Теплов 51 01.05.2012 17:30 Заявить о нарушении
(Чувствую, это Самый Честный Рецензент "загрузил" Вас своей теорией).
По поводу слогов... Считается, что их количество в строках (особенно в рифмующихся друг с другом) должно быть одинаковым. Вообще, после написания, напр., строфы полезно бывает пересчитать их количество в строке: иногда это помогает что-то изменить.
Что касается размера... Это порядок чередования ударных и безударный слогов в строке. В начале страницы "кабинет" есть ссылка "учебник", понажимайте мышкой - найдёте размеры. Заранее задать цель, написать стих тем или иным размером - не получится. Потому не могу ответить на вопрос "как его строить?" Вообще предлагаю, уважая теорию, на ней, как говорят "не запариваться": поэзия не шахматы, знание теории не гарантирует качества стихов, как и её незнание не означает неумения писать. Предлагаю начинать всё же с практики, если какие-то ошибки будут видны, они и могут относиться к размеру. (У Вас в строке "Танго звучит призывным эхом..." (если я правильно передал, пишу по памяти) мне что-то не очень понравилось сочетание ударений, но я на это вообще не обращал внимание, т. к. были недочёты, на мой взгляд, посерьёзней).
Сергей Теплов 51 01.05.2012 18:05 Заявить о нарушении
Елена Давыдова 2 02.05.2012 07:28 Заявить о нарушении
Елена Давыдова 2 02.05.2012 07:37 Заявить о нарушении
Сергей Теплов 51 02.05.2012 09:07 Заявить о нарушении
Елена Давыдова 2 02.05.2012 11:50 Заявить о нарушении
Елена Давыдова 2 02.05.2012 11:59 Заявить о нарушении